Папки-передвижки

Методическое объединение «Инновационный подход к формированию сенсорного развития детей дошкольного возраста» (1 фото)

Кутузова Елена
Методическое объединение «Инновационный подход к формированию сенсорного развития детей дошкольного возраста»

В детском саду Ягодка было проведено методическое объединение. Тема "Инновационный подход к формированию сенсорного развития детей дошкольного возраста. Мастер-класс " Рисуем песком".

Методическое объединение «Инновационный подход к формированию сенсорного развития детей дошкольного возраста»

С самого раннего детства человек по крупице приобретает бесценный опыт. Ребёнок приобщается к познанию окружающего мира в период развития у него познавательного интереса и любознательности. Значение сенсорного развития в этом возрасте трудно переоценить. Оно направлено на развитие у ребенка процессов восприятия и получение представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, непроизвольного внимания и являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Публикация «Методическое объединение „Инновационный подход к формированию сенсорного развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В качестве средств сенсорного воспитания у детей младшего и среднего дошкольного возраста использую нетрадиционные дидактические игры, сделанные своими руками, продуктивную и исследовательскую деятельность (проекты, пескотерапию. Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому она должна найти применение в развивающей и обучающей работе педагога в условиях реализации требований ФГОС ДО. Мой проект предусматривает использование различных форм и методов песочной терапии в комплексе с сенсорными, коммуникативными, двигательными, познавательными и игровыми видами детской деятельности. Данный вид творчества как средство коррекции психики позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер индивидуальной продуктивной деятельности.

В дошкольном возрасте основной вид деятельности - это игра. Вспомним слова Сократа: «Не насильственно преподавай, милейший, детям науки, а в процессе игры; тогда ты лучше увидишь, кто к чему склонен». Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на мелкую моторику руки. Развитие рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны : мелкая моторика и артикуляция звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность кисти, тем лучше развита речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Рисование песком – новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка. Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, так как дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Этот необычный вид искусства называется «Sand-art», в переводе "Искусство песка". Песок - та же краска, только работает по принципу "Света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Песок является прекрасным материалом для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развития моторики рук детей.

Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка

Цели:

Предоставить возможность детям потрогать явления окружающего мира, т. е. решать сенсорные задачи.

Отходить от стереотипов и шаблонов, структуры традиционного обучающего занятия в пользу предоставления детям свободы выбора в действиях и игрушках (по условиям ФГОС, соблюдая принцип вариативности образовательного процесса.

Помогать ребенку в раскрытии любой лексической темы.

Обеспечивать доступность психодинамической игротерапии.

Помочь ребенку научиться заботиться о себе самом, окружающих и жить в согласии.

Учить через собственный опыт сотрудничеству, выполнению правил взаимодействия.

Задачи:

Развитие мелкой моторики рук, сенсорно-перцептивной сферы, творческого потенциала.

Знакомство с инновационной техникой рисования.

Формирование психологического здоровья детей.

Привлечение детей к активной продуктивной деятельности, способствующей формированию всех психических процессов.

Модуль включает три вида занятий:

игра с песком в юнгианской песочнице;

рисование песком на специальных световых столах;

рисование цветным песком на картоне.

Возможности применения этих приемов велики - начиная от сенсорного развития и заканчивая арт-терапией. В арт-терапии рисование по песку в основном связано с медитативными свойствами материала. В качестве материала, заменяющего песок, используются кофе, соль, чай или другие мелкозернистые вещества.

Организационно-педагогические условия

Занятия по рисованию песком проводятся в затемненном помещении под музыку, группами (не более 6) по возрастам и индивидуально два раза в неделю. Подготовлена студия песочной анимации (6 столов с подсветкой + стол педагога, камера и проектор) и стандартная песочница с набором необходимых фигурок или их изображений. Отведено место для двигательных упражнений и психогимнастики.

тей".

Публикации по теме:

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Дидактическое пособие своими руками «Испеки пирожное» для сенсорного развития детей дошкольного возрастаДидактическое пособие своими руками «Испеки пирожное» для сенсорного развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие предназначено для сенсорного развития детей дошкольного возраста, всех возрастных групп. Цели и задачи зависят.

Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников» В канун светлого праздника Пасхи, 9 апреля, в нашем детском саду было проведено методическое объединение для музыкальных руководителей.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Круглый стол с учителями начальной школы «Методическое объединение — центр коллективного творчества» Круглый стол «Методическое объединение-центр коллективного творчества» Цель: обсудить проблемы, возникшие при организации работы методического.

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.

Методическое объединение воспитателей ДОУ в форме «Ярмарка рабочих программ педагога» Используемые ресурсы: • компьютер; • презентация «Нормативно – правовое обеспечение образовательной деятельности на ступени дошкольного.

Методическое указание к картине «Строим дом» для развития речи детей младшего дошкольного возраста Содержание картины. Дети играют на полу со строительным материалом. Мальчики строят дом. Один из них устанавливает флажок на верху постройки,.

Сценарий защиты на конкурс по ПДД «Инновационный подход к проведению обучающих занятий по ПДД с воспитанниками ДОО» В век информационных технологий живёт сегодня человек, И детский сад шагает в ногу, В работе используя инновационный подход. Подход в приёмах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое объединение «Инновационный подход к формированию сенсорного развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 00:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД