Папки-передвижки

Методическое пособие «Аквариум речных рыб»

Надежда Мартынова
Методическое пособие «Аквариум речных рыб»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Боровичок» п. Бор

Методическое пособие

«Аквариум речных рыб п. Бор»

Для детей 4-5 лет

Разработчик: воспитатель База Зоя Васильевна

Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Аквариум речных рыб п. Бор», которое, можно использовать как для игровой деятельности, так и на занятии с детьми от 4 до 5 лет. В этом возрасте, в игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради их самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Публикация «Методическое пособие „Аквариум речных рыб“» размещена в разделах

Многофункциональность дидактического пособия «Аквариум речных рыб Родного края» предполагает возможность использования его практически в любой деятельности.

Пособие может использовано педагогами, родителями в работе с детьми.

Цель: формировать умение узнавать и правильно называть речные рыбы.

задачи: закрепить название рек п. Бор (Енисей, Лебяжка). Расширить и обогатить представление о живой и неживой природе. Познакомить детей с названиями рыб Родного края (налим, щука, хариус, осетр, окунь) с их характерными особенностями посредством художественной деятельности.

Дидактическое пособие представляет собой аквариум модель водоемов п. Бор, изготовлен из большой коробки, в которой вырезаны две стороны (лицевая и верхняя, и

обклеен белой бумагой и на ней нарисованы голубые волны и обклеена скотчем, т. к. этот макет представляет. Между двумя сторонами аквариума натянута невидимая леска (3 шт., на лесках и стенах аквариума размещены рыбы 4-5 видов. На дне аквариума расположен песок, камни и трава.

Аквариум можно использовать для наблюдения за рыбами и на занятии по развитию речи - формировать умение узнавать и правильно называть речные рыбы (налим, щука, хариус, осетр, окунь) и их характерные особенности.

Так же, как образец для художественной деятельности: аппликация: «Рыба в речке п. Бор» (коллективная). Цель - совершенствовать навыки наклеивания круглой, овальной, треугольной формы; рисование «Речная рыба п. Бор».

Цель: совершенствовать навыки рисования круглой, овальной, треугольной формы, отображая характерные особенности той или иной рыбы; лепка: «Рыба речки п. Бор», цель- продолжать учить детей лепить предметы овальной формы, правильно передавать расположение частей, закрепить

приемы лепки ранее изученные;

В познавательно – исследовательской деятельности воды: гипотеза: «Чистая ли вода в реке?». Берем воду из - под крана - фильтруем. Можно в такой воде жить рыбам? (ответы детей). В сюжетно - ролевой игре: «Рыбалка» - дети имитируют, что поймали рыбу в прорубе, смотрят на аквариум с речными рыбами и называют какую рыбу поймали; в дидактической игре «Узнай по описанию»- воспитатель называют характерные особенности рыбы одной из аквариума речных рыб, дети должны узнать. Для подсказок отгадывания загадок: «Стоит стеклянный дом, а в доме том во все концы снуют жильцы» (аквариум, «Есть в с. Бор речка, а в ней во все концы снуют жильцы» (рыбы, «Зубы острые и пасть дали ей такую власть, при которой лишь и можно поймать всех не осторожных» (щука); «В летний жаркий полдень спит любитель сумрачных глубин, изворотливый (налим); «На дворе зима иль осень в глубине родной реки мы ведь все тельняшки носим, потому что… (окуньки); Лебяжка родная, любимая, чистая дает ухе особый вкус, Лебяжий белый (хариус); «Какую рыбу называют «Царь-рыба?»

(осетр).

Ожидаемые результаты: дети умеют узнавать и правильно называть речные рыбы п. Бор (налим, щука, хариус, осетр, окунь).

Большую помощь в привитии интереса к познавательной деятельности.

Используемая литература:

И. Г. Илларионова «Учите детей загадывать загадки»,Москва, просвещение, 1985;

Т. А. Шорыгина «Рыбы. Какие они?», Москва, издательство ГНОМ, 2012.

Прикреплённые файлы:

prilozhenie_g4rbf.pptx | 215,93 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Аквариум» своими рукамиДидактическое пособие «Аквариум» своими руками Описание: данный аквариум предназначен воспитателям для создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении и.

Дидактическое пособие из фетра и картона «Морской аквариум»Дидактическое пособие из фетра и картона «Морской аквариум» Дидактическое пособие из фетра и картона "Морской аквариум" Практически у каждого найдётся книжечка сделанная своими руками, большая или.

Мастер-класс Дидактическое пособие «Аквариум и его обитатели»Мастер-класс Дидактическое пособие «Аквариум и его обитатели» Добрый день, уважаемые коллеги! Как мы знаем по новым требованиям СанПиН содержание аквариума в детском саду запретили, да и дело это, в.

Методическое пособие «Кукла «Времена года»Методическое пособие «Кукла «Времена года» Лебедева Елена. Методическое пособие «Кукла – времена года». Люди разные, у каждого свое представление о том,как следует проводить свой.

Методическое пособие «Речевые кубики»Методическое пособие «Речевые кубики» Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребёнка через «ворота детской игры». Для детей с ОВЗ игровая деятельность.

Методическое пособие «Веселый огород»Методическое пособие «Веселый огород» Начался новый учебный год и значит, что впереди нас всех ждут новые открытия, увлекательные исследования, интересные мероприятия и чтобы.

Методическое пособие «Волшебные круги»Методическое пособие «Волшебные круги» Хочется сделать такие методические пособия, которые могут не только развивать детей, а еще и вовлекающие в игру. Надеюсь, что к Волшебным.

Методическое пособие «Народный эко-календарь»Методическое пособие «Народный эко-календарь» В рамках программы по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала народный экологический календарь.

«Сухой аквариум». Дидактическое развивающее пособие«Сухой аквариум». Дидактическое развивающее пособие Актуальность. Уровень развития мелкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе. Движения пальцев.

Методическое пособие «Светофорчик»Методическое пособие «Светофорчик» Предлагаю вашему вниманию методический материал для занятия ПДД «Светофор». Его можно использовать на играх и занятиях с детьми. Для изготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие «Аквариум речных рыб»
Опубликовано: 30 июня 2020 в 09:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД