Лучший педагог года

Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным краем «Знай и люби свой город Туймазы» (4 фото)

Мусалия Байгузина
Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным краем «Знай и люби свой город Туймазы»

Методическое пособие

Цикл дидактических игр

По ознакомлению с родным краем :

«Знай и люби свой город Туймазы»

для детей среднего и старшего возраста.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма, включающее любовь и привязанность к Родине, ответственность за не, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Публикация «Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным краем „Знай и люби свой город Туймазы“» размещена в разделах

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек, где его дом. Знакомясь с родным краем, городом, его достопримечательностями, ребенок осознаёт и приобщается к богатствам национальной культуры.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд. Так как ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, мы предлагаем в данном методическом пособии подборку дидактических игр по ознакомлению с родным краем, которые помогут детям дошкольного возраста расширить знания о родном городе Туймазы.

Цель данного пособия активизация и совершенствование знаний о родном городе Туймазы.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать представление о родном городе; формировать интерес к малой родине.

Развивающие: развивать связную монологическую речь; развивать память

(а также зрительную память, мышление, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родному городу.

Предлагаемые дидактические игры по ознакомлению с родным краем помогут организовать и интересно провести совместную деятельность педагога с детьми в возрасте 5 – 7 лет. Они могут быть использованы для индивидуальной игры, игры небольшими подгруппами, включены в викторины, конкурсы.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о родном городе; воспитывать любовь к малой Родине.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением достопримечательностей города. Педагог напоминает уже известное правило, как из отдельных частей сложить целую картинку.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Цель: закрепить представления детей о достопримечательностях города Туймазы, их названий; развивать внимание, память, умение рассуждать и делать умозаключения.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их. ( Например: Это очень красивое здание, находится рядом с парком. У этого здания есть высокие колонны и оно похоже на дворец или можно в стихотворной форме:

Это волшебный дом!

Сказку ты увидишь в нем

Танцы, музыка и смех-

Представления для всех!

Дидактическая игра «Дверная скважина».

Цель: формировать представления о памятниках архитектуры в нашем городе; развивать умение по деталям узнавать целое и называть его, развивать внимание, пространственную ориентировку у детей подготовительного дошкольного возраста; воспитывать интерес к родному городу.

Ход игры:

Играть лучше всего группой в 4-5 человек. Ведущий прикрывает картинку листом с замочной скважиной и кладет ее перед играющими. Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Все рассматривают ее одновременно, но каждый водит лист в течение минуты. Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь рассказал, что изображено на картинке, остальные исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается, и ведущий объявляет победителя, который рассказал наиболее правильно и подробно. Он и сменяет ведущего. Как усложнение: сначала замочная скважина большего размера, далее размер уменьшается.

Дидактическая игра «Времена года в городе»

Цель: закрепить и уточнить представления детей о разных временах года; развивать связную речь при составлении описательных рассказов о временах года; развивать наблюдательность, зрительное внимание, память; воспитывать интерес к природе родного города.

Ход игры:

Игра по типу лото, ребенок должен подобрать карточки с каким-то временем года и аргументировать свой ответ. В дальнейшем при подборе картинок можно усложнить задание, предложив придумать рассказ о времени года.

Дидактическая игра «Почини здание»

Цель: формировать у детей представления о зданиях нашего города, об их разнообразии; развивать у детей зрительное внимание, логическое мышление и речь-доказательство; воспитывать любознательность у дошкольников.

Ход игры:

Детям предлагаются карточки, где недостает части здания и карточки с недостающими элементами, задача подобрать нужную часть.

Дидактическая игра : «Все ли верно? Докажи»

Цель: закрепить знания о городе Туймазы, развивать логическое мышление, формировать умение строить фразы-доказательства.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать высказывание и определить, верно ли оно, привести аргументы в пользу своего утверждения.

Примеры утверждений:

Город Туймазы является городом республики Башкортостан, верно ли это?

Река Белая течет около нашего садика, верно ли это?

Город Туймазы больше, чем город Москва, верно ли это?

В городе Туймазы стоит памятник шляпы, верно ли это?

Дидактическая игра : «Продолжи»

Цель: формировать умение быстро схватывать смысл услышанной фразы, запоминать, составлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях города Туймазы.

Ход игры:

Примеры фраз для продолжения.

Мы живем в республики ….

Наш город называется…

Жителей нашего города называют …

Наш город Туймазы славится заводом по изготовлению …

Завод называется ….

В нашем городе есть памятники …

В нашем городе много …

Дидактическая игра «Кто подберет больше слов»

Цель: формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам города Туймазы.

Ход игры:

Воспитатель называет существительное - дети подбирают подходящие по смыслу определения – прилагательные. Например, город Туймазы (красивый, маленький, уютный, любимый, зелёный, улица Островского (длинная, широкая, красивая, оживленная, парк осенью (разноцветный, жёлто-красный, осенний) и т. д.

Дидактическая игра «Знатоки»

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о достопримечательностях города Туймазы, развивать зрительно-конструктивную деятельность, умение определять и называть достопримечательность города.

Материал: картинки, фотографии с видами города Туймазы, фишки.

Ход игры:

Педагог делит детей на две команды. Предлагает по фотографии узнать достопримечательность города и рассказать о ней. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводиться итог.

Дидактическая игра «Городские силуэты»

Цель: закреплять представления о достопримечательностях города Туймазы; развивать восприятие, внимание, память, речь.

Игровой материал: Иллюстрации с цветными изображениями достопримечательностей. Карточки с изображением силуэтов скульптурного убранства города, каждая из которых включает в себя только один правильный силуэт.

Ход игры:

Предлагается рассмотреть и назвать все цветные изображения.

Выбрать из прилагаемых вариантов силуэт, соответствующий цветному изображению.

Усложнение игры:

1. выбрать силуэт по памяти.

2. составить небольшой рассказ о памятнике или скульптуре.

Дидактическая игра «Узнай, обведи, назови»

Цель: закреплять знания о символах города, развитие восприятия, внимания и речи, подготовка руки к письму.

Игровой материал: Рабочие листы с контурными изображениями символами, скульптурами и памятниками.

Правила игры: Узнать по контурному изображению символ, памятник или скульптуру. Обвести контур цветным карандашом.

Дидактическая игра «Какой дом?»

Цель: развивать внимание, сообразительность, мышление, речевую активность.

Правило

Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным краем «Знай и люби свой город Туймазы»

игры: поймав мяч быстро назвать слово.

Игровое действие: воспитатель бросает мяч ребенку, который ловит его, называя:

- Дом из 2 этажей (какой) - …. (двухэтажный) .

- Дом из 3 этажей (какой) - (трехэтажный)

- Дом из 5 этажей (какой) - (пятиэтажный)

- Дом из 9 этажей (какой) - ….

- Дом из 12 этажей (какой) - ….

- Дом из дерева (какой) - …. (деревянный) .

- Дом из кирпича (какой) - (кирпичный)

Фото «Знай и люби свой город Туймазы»

-Дом из глины (какой) - (глиняный)

-Дом из камня (какой) - (каменный)

-Дом из https://www.maam.ru/upload/blogs/det]s[IMGad-1188914-1653162744.jpg[/IMG] стекла (какой) - (

Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным краем - фото

стеклянный)

-Дом из льда (какой) - (ледяной)

-Дом из снега (какой) - (снежный)

-Дом из бумаги (какой) - (бумажный)

-Дом из картона (какой) - (картонный)

Приложение к методическому пособию по ознакомлению с родным краем :

«Знай и люби свой город» для детей старшего и подготовительного возраста.

Фото №1 Методическое пособие Цикл дидактических игр По ознакомлению с родным краем Знай и люби свой город Туймазы для детей среднего и старшего возраста
Публикации по теме:

Образовательная деятельность «Люби и знай, свой родной край Башкоростан» Содержание программы: Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и соответствует.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Игры-упражнения «Знай и люби свой город» Игровое упражнение «Продолжи» Наш город называется. Жителей нашего города называют. Зенковский парк – место… Прокопьевск – жемчужина….

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Викторина «Знай и люби свой город» для детей подготовительной группы Викторина для подготовительной группы «Знай и люби свой город» Авторы викторины: Чемпалова Наталья Борисовна Воспитатель высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным краем «Знай и люби свой город Туймазы»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 23:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД