Папки-передвижки

Методическое пособие «Музыкальные игры на основе народной музыки» для детей старшего и подготовительного возраста

Юлия Варнакова
Методическое пособие «Музыкальные игры на основе народной музыки» для детей старшего и подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

Народные песни с хороводами являются богатым материалом для музыкальных инсценировок, представляя собою естественное сочетание игры с песней. Русская народная песня является почти первой по степени своей художественности. Чрезвычайно музыкальный от природы русский народ всю свою жизнь, все свои переживания изливал в стихотворно-вокальной форме. Поэзия сразу выливалась в музыку.

Публикация «Методическое пособие „Музыкальные игры на основе народной музыки“ для детей старшего и подготовительного возраста» размещена в разделах

Русские хороводы представляют собою плясовые игры-песни; в них музыка и драматизация к ней связаны между собой неразрывно.

Введение

Произведения народного творчества не только отражают жизнь народа, его опыт, традиции и ценности, но и способствуют появлению глубинного чувства родства – своеобразного стержня для дальнейшего формирования всей личности.

Народные песни, музыкальные народные игры для малышей и дошкольников рассказывают о культуре русского народа в образной, доступной для детей форме. Они развивают творческое мышление, способствуют формированию музыкальной культуры и делают детей более восприимчивыми к художественным образам.

Музыкальные игры – одно из наиболее доступных средств развития музыкального слуха, координации движений и способностей к импровизации. Большинство народных игр не имеет чётких правил, так что детям предоставляется возможность в полной мере проявить свои творческие способности, фантазию, умение быстро и нестандартно мыслить. Они развивают находчивость, внимательность и координацию движений, сообразительность, ловкость, скорость реакции и умение работать в команде.

«Летел голубь»

Летел голубь, летел сизый за голубицею.

Шел удалый молодец да с красной девицею.

Что не сизенький голубчик- добрый молодец идет,

Что не сизая голубка, красна девица-душа.

Полетел мой голубочек,

полетел голубь домой.

Полетел голубь домой ко голубушке своей.

Сизый голубь ворковал, голубушку поджидал,

Голубушка прилетала,

дружком милым назвала.

Эта песня хороводная. Детям можно предложить спокойно под музыку двигаться в кругу вправо и влево. Выбираются дети, играющие голубка и голубку. Они должна находиться внутри круга и изображать всё, что поется в песне, с плясовыми жестами и легким намёком на жесты птиц, изредка взмахом крыльев и т. д.

В процессе игры обратить внимание детей на спокойную меланхоличность музыки, которая должна отразиться и на движении.

«Поутру ранёшенько»

Поутру ранешенько на заре

Щебетала ласточка на дворе.

Всплакала девонюшка на море

На белом горючем, на камне.

По бережку батюшка гуляет,

Гуляй, гуляй, батюшка, мой родной,

Сними меня, девицу, со моря,

Со бела горючего, со камня.

У батюшки жалости не было,

У родного милости не стало,

Не снял меня девицу со моря,

Со бела горючего со камня.

У молодца жалости прибыло,

У родного милости прибыло,

Снял он меня девицу со моря,

Со бела горючего со камня.

Игру можно провести в виде хоровода в кругу или же в виде совсем свободной инсценировки. Выбираются девица, батюшка и молодец; детям объяснить разное отношение батюшки и молодца к девушке: батюшка суровый, неласковый, а молодец хороший, добрый - пожалел девушку. Остальные дети поют или в кругу, или группой садятся петь в стороне, глядя на игру. Игра сопровождается плясовыми движениями.

«Как за речкою»

Как за речкою, как за быстрою,

Ай люли, люли, как за быстрою.

Как ходил, гулял добрый молодец,

Ай люли, люли, добрый молодец.

Как на нем кудри светло-русые,

Ай люли и т. д.

Они чесаны, перечесаны,

Ай люли и т. д.

Повстречалися ему девушки:

«Ты продай-ка нам, добрый молодец,

Ты продай свои кудри русые».

«Ах вы, девицы неразумные,

Самому-то мне кудри надобны».

Эту игру можно очень красиво провести в хороводе. Сначала выбираются молодец и несколько девушек; предлагается сделать сразу сомкнутый круг или сначала пройтись в разных направлениях завивающейся гирляндой, сомкнув ее в венок не с самого начала.

Молодцу можно быть где он хочет: в кругу ли, или потом из него выделиться, или вне круга и так гулять за кругом. Девушкам тоже можно выбрать место, откуда потом они будут выходить навстречу молодцу: выделиться ли из самого круга на соответствующих словах или со стороны войти в середину круга для встречи с молодцем.

Молодец должен приплясывая, красоваться своими кудрями. При встрече девушек с молодцем выполняется старинный, медленный поклон, какой был в то время, когда пелись в деревне эти песни. Девушки в кругу могут приплясывать то в одну, то в другую сторону, то вперед, то, при- плясывая, отходить назад. При этом могут держаться за руки, или каждая со своим жестом, чем разнообразнее, тем лучше. Припевы «ай люли» выражать особо оживленными жестами.

В этой игре может быть много вариантов, которые изобретаются сами- ми детьми. При наличии русских костюмов может получиться очень красивая инсценировка для праздников.

Список литературы:

1. Бударина Т. А. и др. «Знакомство детей с русским народным творчеством».С. -Пб. «Детство- Пресс».1999.

2. О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуре: Программа». Учебно-методическое пособие. СПБ. : Детство – Пресс. 2010г.

3. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2003.

Публикации по теме:

«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 часть«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 часть В настоящее время в дошкольном мире существует множество программ и технологий по экологическому воспитанию. Со многими из них я познакомилась,.

«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 2 часть«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 2 часть Пути реализации. Чтобы эффективно решать задачи по экологическому воспитанию, необходимо прежде всего, обеспечивать детям постоянное общение.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 4 частьМетодическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 4 часть ДИАГНОСТИКА. 4. Уровень знаний о животных. (Подготовить картинки с изображением разных экологических групп; с изображением стадий роста.

Военно-спортивная игра «Зарница» для детей старшего и подготовительного возрастаВоенно-спортивная игра «Зарница» для детей старшего и подготовительного возраста В предверие праздника 9 Мая мы в детском саду провели спортивные соревнования между детьми старшего и подготовительного возраста. Начали.

Методическое пособие «Дидактические игры с пластиковыми крышечками для детей дошкольного возраста»Методическое пособие «Дидактические игры с пластиковыми крышечками для детей дошкольного возраста» Интересное занятие Нам придумали воспитатели. Из обыкновенных крышек Красивый узор у нас вышел. Описание: пособие предназначено для.

Методическое пособие «Книга про книги. Ливинбук» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Книга про книги. Ливинбук» для детей старшего дошкольного возраста Данное методическое пособие создано для детей старшего дошкольного возраста. Оно соответствует ФГОС ДО, учитывает требования обогащения.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 13Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 13 ПЛАНИРОВАНИЕ. КАРТОТЕКА НАБЛЮДЕНИЙ - ЗИМА. ДЕКАБРЬ o Наблюдение за СОЛНЦЕМ. Регулярно в солнечные дни отмечать путь солнца, его высоту.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 14Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 14 ПЛАНИРОВАНИЕ. КАРТОТЕКА НАБЛЮДЕНИЙ НА ВЕСНУ. МАРТ. o Наблюдение за СОЛНЦЕМ. Как изменилось солнышко? Каким оно стало, а каким было зимой?.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 15Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 15 Исследовательская деятельность в работе с дошкольниками!.Дети проявляют огромный интерес к исследовательской деятельности, поэтому необходимо.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 7Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 7 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении, является правильная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие «Музыкальные игры на основе народной музыки» для детей старшего и подготовительного возраста
Опубликовано: 16 июня 2020 в 17:00
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое пособие «Музыкальные игры на основе народной музыки» для детей старшего и подготовительного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Варнакова (УИ 1200238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД