Папки-передвижки

Методическое пособие «Консультации по оздоровлению детей»

Юлия Синчинова
Методическое пособие «Консультации по оздоровлению детей»
▼ Скачать + Заказать документы

ВВЕДЕНИЕ.

Здоровье детей. Оно нам очень дорого – это здоровье. Дорого родителям ребенка, бабушкам и дедушкам, дорого обществу, следовательно, – государству. Здоровье ребёнка — высшая ценность для родителей. Сохранить его и укрепить — вот одна из важнейших задач для взрослых. Главным в работе воспитателей, родителей и педагогов должно стать формирование установки на здоровый образ жизни.

Публикация «Методическое пособие „Консультации по оздоровлению детей“» размещена в разделах

Весь распорядок дня в дошкольном учреждении должен быть направлен на то, чтобы сохранять и укреплять установку детей на то, что здоровье – это главное богатство человека и ценность. Только в этом случае подрастающий человек в будущем сможет отказываться от употребления психоактивных (алкоголь, никотин, наркотики и так далее) веществ, чтобы сберечь свое основное богатство – ЗДОРОВЬЕ.

Для достижения этой цели обязательно должны быть ежедневные физкультурные и познавательные мероприятия, чтобы ребенок понимал их ценность и значимость. В результате со временем сформируется мотивация и потребность в том, чтобы сохранить свое здоровье.

Главная задача детского сада — сформировать привычку делать правильно, которая далее превратиться в рациональный образ жизни. Но, без совместной работы дошкольного учреждения и семьи добиться этого будет достаточно сложно.

Здоровье детей дошкольного возраста очень важно для дальнейшего строительства детского организма. Дошкольник активный и самостоятельный, это уже не малыш, но все равно он не может обойтись без внимания взрослых. Он может обнаружить у себя проблемы со здоровьем, сообщить об этом взрослым, но он не умеет чётко объяснить свои мысли, тем более, что дети в этом периоде склонны к фантазиям.

Конечно, желательно, что бы родители придавали значение всем важным симптомам, которые указывает малыш, смогли дать им оценку, ведь случаи безразличия могут иметь непредсказуемые последствия. К вашему любимому чаду, к его поведению надо относиться с большим пониманием, так как всё это имеет прямое отношение к состоянию здоровья детей дошкольного возраста.

Очень важно обращать внимание на общее состояние, любые перемены настроения, быть по возможности с ними в контакте.

В любых случаях полезно обращаться к литературе, ведь, получая знания, мы имеем больше возможности чтобы сохранить здоровье детей дошкольного возраста. Но более глубокая задача состоит перед нами в том, чтобы быть всегда с малышом, как можно больше и чаще общаться с ним, чтобы он всегда ощущал нашу теплоту и заботу. Общение с ребёнком всегда сближает и позитивно влияет на его психику. Часто родители сетуют на нехватку времени, но это не причина, если есть желание. Ведь дети, которые выросли с чувством одиночества, почти всегда имели проблемы со здоровьем.

Большое внимание здоровью детей дошкольного возраста уделяется в детских учреждениях, их можно по праву назвать «вторым» домом для вашего чада. Ведь это первая «ступенька», по которой он начинает входить в жизнь. Дети дошкольного возраста находятся в «критическом» периоде: они часто раздражаются, плаксивы, гиперактивные и наоборот, вялые и апатичные, могут быстро уставать и быть невнимательными.

В этот период проявляются и формируются различные аллергические реакции и соматические заболевания. Еще неокрепший и полностью не сформировавшийся организм ребенка в большей степени подвержен инфицированию, а частота простудных заболеваний очень высока. Но не только имеющие хронические заболевания дети, но и абсолютно здоровые должны находиться под пристальным вниманием родителей и воспитателей дошкольных учреждений. Сформированное в сознании ребенка понятие «личное здоровье» можно распознать по некоторым предпосылкам:

1. Дети пытаются сохранять и показывать правильную осанку.

2. Развиты навыки самообслуживания, старательность в выполнении бытовых поручений.

3. Проявляют физическую активность в игре, чтобы достичь поставленной цели.

4. Психические процессы развиваются быстро.

5. Дети умеют сохранять контролировать собственные эмоции.

6. Становление у детей действительно значимых жизненных целей.

Только при правильном уходе за детьми они вырастут сильными и здоровыми. Какие же принципы ухода за детьми? Прежде всего, это правильное питание, занятия физической культурой, закаливание, поддержание психического здоровья, правильный режим дня и регулярные врачебные осмотры. В данном методическом пособии предоставлены консультации, рекомендации, памятки о сохранении здоровья детей дошкольного возраста. Приятного чтения!

«Воспитание культурно-гигиенических навыков в семье»

Для правильного развития ребенка большое значение имеют внешние условия среда, в которых он растет и воспитывается. Родители должны создавать наиболее оптимальные санитарно-гигиенические условия в семье. Необходимо помнить, что гигиеническое воспитание тесно связано с воспитанием дисциплины, воли, организованности, оно готовит ребенка к трудовой деятельности, и в тоже время является эстетическим, формируя убеждения, что только чистое может быть красивым. Гигиенические навыки у детей воспитываются с самых ранних лет. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая его владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошего и слаженного работающего организма. С чего же начать решение этой трудовой задачи?

С формирования у ребенка доброго и заботливого отношение к своему телу. Важно, чтобы малыш усвоил, что в его теле нет органов, отделов не нужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте.

Некоторые родители считают, что пока их дети маленькие, их незачем учить элементарным гигиеническим правилам. На самом деле это не так. Именно с раннего возраста детства формируется характер, дисциплинированность, самостоятельность, прививаются гигиенические навыки, которые помогут ребенку войти в мир, здоровым и сильным. С чего же следует начать?

С режима. Правильный режим основа жизни ребенка, главное условие сохранения его здоровья. Это обусловлено тем, что режим дня является своеобразным отражением закономерностей физиологических процессов, протекающих в организме. Очевидно, что все физиологические процессы имеют определенную согласованность, своеобразную ритмичность. Их комплектность обеспечивает жизненное единство организма с внешней средой, а ритмичность природных явлений оказывает решающее влияние на течение процессов у человека.

Соблюдение правильного, соответствующего возрасту ребенка режима обеспечивает своевременное и правильное физическое, умственное развитие малыша. Ребенок который приучен к режиму обычно активен во время бодрствования, редко капризничает, не пере- возбуждается не отказывается от еды, быстро и спокойно засыпает в положенное время, сон его глубокий и спокойный.

Любое нарушение режима, особенно если сокращается время сна или нарушается его периодичность, ведут к перенапряжению и даже к истощению нервной системы ребенок становится нервный. Ребенок становится нервный, беспокойный, а иногда вялым, заторможенным. И то, и другое состояние неблагоприятно отражается на его состояние здоровья. Поэтому так необходимо сделать режим нормальной жизни.

Приучать ребенка к гигиеническому индивидуализму:

-Своя расческа

-Своя постель

-Свой горшок

-Своя зубная щетка

-Свое полотенце

И не потому, что жаль поделится, а, наоборот, чтобы не причинить ненароком беды ни себе, ни другому. Каждый из нас индивидуален не только цветом глаз, волос, но и обитающими в нас микроорганизмами: запахами, следами деятельности желез и других организмов. И не даром перечисленные выше предметы называют во всем мире предметами личной гигиены. А определить их круг довольно просто: ведь, что требуется для обслуживания своего организма, уход за ним, содержание, должно быть чистым и личным.

Публикации по теме:

Методическое пособие для детей «Ширма для театрализованной деятельности»Методическое пособие для детей «Ширма для театрализованной деятельности» Методическое пособие «Ширма для театрализованной деятельности» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

Методическое пособие «Ферма»Методическое пособие «Ферма» Цель: закрепление представления о домашних животных. Задачи: Образовательная: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее.

Методическое пособие «Физкультура для детей в домашних условиях» ВВЕДЕНИЕ. Практически все незаурядные люди начинали и начинают свой день с утренней гимнастики. Это не значит, что все они приседали, делали.

Методическое пособие «Коммуникативные игры-танцы в музыкальном развитии детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Аюна» Методическое пособие «Подвижные коммуникативные.

Методическое пособие по блокам ДьенешаМетодическое пособие по блокам Дьенеша Универсальное пособие «Пульт управления».Разработан совместными усилиями мной и логопедом нашего дошкольного учреждения Григорьевой Еленой.

Методическое пособие по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 Евтенко Е. В. Методическое пособие.

Методическое пособие по формированию элементарных математических представлений у детей 5–7 лет «Учимся, играя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 Етенко Е. В. Методическое пособие.

Методическое пособие «Сенсорные дорожки»Методическое пособие «Сенсорные дорожки» Методическое пособие предназначено для детей 2-4 лет, которое способствует развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, мышления, памяти,.

Методическое пособие «Веселый осьминожка»Методическое пособие «Веселый осьминожка» Методическое пособие «Веселый осьминожка» Пособие «Веселый осьминожка» является многофункциональным, благодаря чему может использоваться.

Методическое пособие «Волшебные прищепки» Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду. Познавательный.

Автор публикации:
Методическое пособие «Консультации по оздоровлению детей»
Опубликовано: 13 июня 2017 в 09:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое пособие «Консультации по оздоровлению детей»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Синчинова (УИ 223431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД