Оксана Петрова
Методическое пособие «Мои веселые ручки и пальчики» для работы с детьми дошкольного возраста от 3 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое пособие "Мои веселые ручки и пальчики"
Дидактическое пособие «Мои веселые ручки и пальчики» предназначено для работы с детьми дошкольного возраста от 3 до 6лет. Данное пособие содержит материал по образовательной области «Познание», через интеграцию образовательных областей: «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Развитие речи».
Публикация «Методическое пособие „Мои веселые ручки и пальчики“ для работы с детьми дошкольного возраста от 3 до 6 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2021
Игры направлены на сенсорное развитие детей, тренировку памяти, внимания и мышления. Учит выполнять задания по образцу.
А также способствует усвоению таких не простых для малыша понятий как «лево» и «право», «левая рука» и «правая рука».
В процессе игры дети знакомятся с названиями пальцев, узнают количество пальчиков на одной руке и на двух, учатся счету.
Игры с пальчиками и руками стимулируют процесс речевого и умственного развития детей, развивают мелкую моторику пальцев и координацию движений.
Развивающая игра «Наши ручки»
Для младшего дошкольного возраста
Познакомить детей с правой и левой рукой. Предложить детям найти правую, затем левую руку, с помощью приема приложения.
Для старшего дошкольного возраста
Закрепить знания детей правой и левой рук, предложить поднять и назвать левую, затем правую руки.
Развивающая игра «Как называються пальчики»
Для младшего дошкольного возраста
Познакомить ребенка с названием пальчиков на левой руке, а за тем предложить найти и назвать пальчики на правой руке.
Для старшего дошкольного возраста
Повторить с ребенком название пальчиков на левой руке, а за тем найти и назвать пальчики на правой руке.
Предложить ребенку, посчитать пальчики на левой руке, а потом на правой.
Посчитать пальчики по кружочкам с цифрами:
- вписать нужные цифры (по образцу) в пустые кружочки на правой руке;
- вписать последовательность цифр, по желанию ребенка (слева - направо)
Развивающая игра «Собирайте последовательности»
Цель: Предложите ребёнку выбрать карточку, где изображён ряд из шапочек, и повторить расположение цветов, сохраняя последовательность.
В младшем дошкольном возрасте, педагог предлагает варианты карточек.
Дети старшего дошкольного возраста, играя в паре, выкладывают ряд по образцу (карточки), а могут выкладывать ряд из 5 шапочек по своему представлению.
Развивающая игра «Надевайте шапочки на пальчики»
Для младшего дошкольного возраста
Предложите ребёнку выбрать карточку с изображением руки и надеть на свои пальчики, указанные на рисунке шапочки.
Обязательно обращайте внимание на то, какая рука изображена, проговаривайте вместе с ребенком : «Надеваем жёлтую шапочку на большой палец левой руки» и т. д.
Для старшего дошкольного возраста
Ребенок выбирает карточку с изображением руки и надевает на свои пальчики, указанные на рисунке шапочки.
Дети старшего возраста проговаривают, какая рука изображена, на какой палец он надевает шапочку и какого цвета «Надеваем жёлтую шапочку на большой палец левой руки» и т. д.
Развивающая игра «Тренируем память»
Выложите перед ребёнком несколько шапочек, дайте время на запоминание. После этого он закрывает глаза, а вы в это время что-то меняете в комбинации: убираете одну из шапок или заменяете её на другую. Когда ребёнок откроет глаза, он должен определить, что изменилось.
В младшем дошкольном возрасте ребенок играет вместе с педагогом.
В старшем дошкольном возрасте можно привлечь к игре сверстников.