Методическое пособие «Перфокарты»

Ирина Ермолова
Методическое пособие «Перфокарты»

Методическое пособие «Перфокарты»

Методическое пособие

«Перфокарты»

(для закрепления знаний и проведения диагностики у детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Систематизировать знания детей об

объектах живой природы.

Задачи:1. Упражнять в классификации,

сравнении, общении, доказательной речи.

2. Уточнять знания детей о диких,

домашних животных и птицах; овощах и

фруктах, ягодах и грибах, насекомых и

пресноводных животных, о деревьях.

3. Развивать мышление, память,

внимание, слуховое восприятие; умение

рассуждать, обобщать, делать выводы.

4. Воспитывать бережное отношение к

объектам живой природы.

Ход: Ребёнку предлагается рассмотреть

карточку и ответить на вопросы устно,

или отметить карандашом картинку –

ответ нужным цветом.

Карточка № 1

«Дикие и домашние животные»

1. Рассмотри карточку.

2. Отметь зеленым цветом диких животных, красным – домашних животных.

3. Отметь желтым цветом травоядных животных, коричневым – животных – хищников.

4. Докажи свой ответ.

Карточка № 2

«Овощи и фрукты»

1. Рассмотри и назови овощи и фрукты.

2. Отметь зеленым цветом овощи, желтым – фрукты.

3. Какие бывают овощи и фрукты?

(вкусные, сладкие, кислые, спелые и т. д.).

4. Что можно из них приготовить?

Карточка № 3

«Деревья»

1. Рассмотри картинки.

2. Отметь зеленым цветом лиственные деревья.

3. Отметь красным цветом хвойные деревья.

4. Какое дерево лишнее? Почему?

5. Назовите деревья, дающие плоды.

Карточка № 4

«Ягоды»

1. Рассмотри картинки.

2. Отметь зеленым цветом садовые ягоды.

3. Отметь красным цветом лесные ягоды.

4. Отметь ягоды, растущие на болоте синим цветом.

5. Назови ягоды, растущие на колючих кустах.

6. Что можно приготовить из ягод?

7. Какое бывает варенье? (прилагательные: черничное, земляничное, малиновое, и т. д.).

Карточка № 5

«Птицы»

1. Рассмотри картинку.

2. Отметь красным цветом лесных птиц.

3. Отметь синим цветом домашних птиц.

4. Назови перелетных птиц.

5. Назови зимующих птиц.

6. Назови птицу, которую называют «санитаром леса».

Карточка № 6

«Животные Севера и Юга»

1. Рассмотри картинки.

2. Отметь синим цветом животных севера.

3. Отметь зеленым цветом животных юга.

4. Назови травоядных животных.

5. Назови животных хищников.

6. Какое животное долгое время может прожить без воды?

Карточка № 7

«Цветы»

1. Рассмотри картинки.

2. Луговые цветы отметь зеленым цветом.

3. Полевые цветы отметь желтым цветом.

4. Садовые цветы отметь синим цветом.

5. Цветок, занесенный в Красную книгу – красным цветом.

Карточка № 8

«Грибы»

1. Рассмотри и назови грибы.

2. Отметь зеленым цветом съедобные грибы.

3. Отметь красным цветом несъедобные грибы.

4. Каким грибом лечатся животные, и даже люди?

Аннотация на методическое пособие «Перфокарты»

Методическое пособие «Перфокарты» предназначено для работы с детьми старшей и подготовительной группы на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, экологией, в самостоятельной деятельности детей, для диагностики уровня сформированности экологических представлений. Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений, работающих по программе С. Н. Николаевой «Юный эколог»

Пособие «Перфокарты» было апробировано на детях 5 – 7 лет в качестве исходной диагностики уровня экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Данное пособие утверждено на методическом совете учреждения 08.10.2009

Пояснительная записка к методическому пособию «Перфокарты»

Пособие адресовано воспитателям старшей и подготовительной к школе группе для диагностики уровня сформированности экологической культуры, работы на занятиях, организации игровой деятельности детей.

Пособие представляет собой:

1. 8 перфокарт:

-«Дикие и домашние животные»;

-«Овощи и фрукты»;

-«Деревья»;

-«Ягоды»;

-«Птицы»;

-«Животные Севера и Юга»;

-«Цветы»;

-«Грибы».

2. Цикл заданий.

3. Набор фломастеров.

4. Материал для очищения перфокарт.

Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.

Методическое пособие «Перфокарты» разработано с учетом трудностей, которые встречаются при обучении детей учебному материалу, в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой. Данное пособие, разработанно с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.

Оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В этом заключается его практическая ценность, эстетичность и актуальность.

В процессе деятельности с данным пособием, систематизируются знания детей об объектах живой природы, развивается их логическое мышление и мелкая моторика рук, воспитывается бережное отношение к объектам живой природы.

Публикации по теме:

Методическое пособие «Гамма До мажор» Методическое пособие «Гамма До мажор» Музыка — это разум, воплощенный в прекрасных звуках. И. С. Тургенев Цель. Приобщение к музыкальному.

Методическое пособие «Играя, познаем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 муниципального образование Каневской район Методическое.

Методическое пособие «Наши эмоции» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города Гурьевска» А. С.

Методическое пособие «Наши эмоции» Анастасия Суслова Методическое пособие «Наши эмоции» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.

Методическое пособие «Островок здоровья»Методическое пособие «Островок здоровья» Методическое пособие «Островок здоровья» Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки. Задачи: 1. Повышать двигательную активность.

Методическое пособие по ПДД «Кубосветофор»Методическое пособие по ПДД «Кубосветофор» Каждый блок "кубосветофора" содержит в себе ряд заданий. Они все направлены на формирование и закрепление у детей правил безопасного дорожного.

Методическое пособие «Умелые ручки» Дидактическое пособие «Умелые ручки» Автор: Габдракипова З. А. воспитатель МБДОУ д/с "Светлячок" г. Губкинский. Сенсорное восприятие мира.

Методическое пособие «Веселый ноутбук» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 муниципального образования г. -к. Анапа Методическое пособие.

Автор публикации:
Методическое пособие «Перфокарты»
Опубликовано: 14 января 2019 в 11:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. День рождения Тетриса

Тетрису уже 35 лет! Это самая распространённая компьютерная игра в мире. Она есть не только в ПК и игровых консолях, но и во многих телефонах, калькуляторах, часах, медиаплеерах, встречается даже в...

18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

Поделки из природного материала выполненные детьми старшей группы
Наводя порядок в уголке природы мы решили использовать прошлогодний природный материал для создания различных поделок. Так как летом вся...
Занятие по рисованию «Одуванчики» в старшей группе
На тематической недели цветов, мы с ребятами старшей группы № 4 нарисовали гуашевыми красками одуванчики в поле. Работа получилась очень...
Мастер-класс «Фоторамка из морских ракушек с фотографией воспитанницы»
Лето замечательное время отдыха на море, а Каспийское море у нас совсем рядом. В этом году многие родители с воспитанниками уехали отдыхать на море. На...