МААМ-картинки

Методическое пособие по обучению грамоте «Волшебный домик звуков» (2 фото)

Ольга Смирнова
Методическое пособие по обучению грамоте «Волшебный домик звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебный домик звуков»

Цель игры: Обучение дошкольников элементам грамоты.

• Помощь в знакомстве с характеристикой гласных и согласных звуков.

• Развитие умения выполнять задания на звуковой анализ слова.

• Развитие умения читать слоги и слова по слогам.

• Формирование умения выделять количество слогов в слове, выделять слияние.

• Развитие понимания прочитанного слова.

• Развитие мелкой моторики.

Оборудование: домик с магнитами, звуки на магнитах, карточки с картинками для игровых упражнений.

Публикация «Методическое пособие по обучению грамоте „Волшебный домик звуков“» размещена в разделах

Игра №1.

«Где живет звук

Знакомство с характеристикой звуков.

Развитие мелкой моторики.

- «Какой это звук

- «Это звук «П», он согласный, может быть твердым и мягким, и еще он глухой. Этот звук обозначается синим цветом».

Игра №2.

«Веселые слова»

А) Составление слов из 3-х и 4-х звуков соответствующих картинкам справа и наоборот.

На месте знаков вопросов прикрепляются картинки. Педагог просит ребенка выложить слово соответствующее картинке.

- «Смотри, справа нарисован «Кот», значит, тебе нужно выложить слово «Кот».

Б) Чтение слов и понимание их смысла.

На месте окошечек выложены слова «Кот», «Кит». Ребенку предлагается подобрать прочитать слова и подобрать соответствующую картинку.

- «Прочитай слова и подбери картинки».

(рак, мак, лук, кит, гриб, утка, пила, волк-картинки).

Игра №3.

«Звуковая схема»

Анализ звуков в слове.

Ребенку предлагается сделать под словом его анализ, с помощью зеленых, красных и синих кружков.

Игра №4.

«Прочитай слоги»

Ребенку предлагается прочитать слоги в окошечках, смотря на стрелочки.

Игра №5.

«Прочитай слова по стрелкам»

Ребенку предлагается прочитать слова в окошечках, смотря на стрелочки.

КА (МУКА, РУКА, УТКА)

РА (НОРА, КОРА, РАНА)

СА (КОСА, САНИ, РОСА, ЛИСА, САЛО)

ЛУ (ЛУПА, ЛУЖА, ЛУНА)

ЛО (САЛО, МЫЛО, ЛОЗА)

ЗА (ВИЗА, ПОЗА, РОЗА, ВАЗА, КОЗА)

ЛИ (ЛИЦО, ЛИСА, ЛИПА, ЛИЗА)

Игра №5

«Собери слова»

Ребенку предлагается собрать слова из слогов.

БУ СЫ, КО ЗА, МЫ ЛО.

РЫ БА, ЛИ ЦО, ОЧ КИ.

ВА ЗА, КИ НО, ЛЫ ЖИ.

ЧА СЫ, РО ЗА, КИ НО.

ТУ ЧА, СА НИ, ЛЫ КО.

УТ КА, РО ЩА, ШИ ЛО.

ЧУ ДО, ЛА ПА, УЖ ИН.

ЛУ НА, ЛУ ЖА, РА НА.

Игра №6

«Ребус»

Чтение слова по первым звукам картинок.

В окошечки выкладываются набор картинок, например:

слово – сок (стакан+огурец+кит, ток (тетрадь+огурец+кит, кот, лак (лук+арбуз+кит, мука (машина+утка+кит+арбуз, коса, лицо, зонт.

Методическое пособие по обучению грамоте «Волшебный домик звуков»
Фото «Волшебный домик звуков»
Публикации по теме:

«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс «Путешествие в волшебный мир звуков» Урок Музыки 1 класс. Тема урока: «Путешествие в волшебный мир звуков» Обобщающий урок по разделу «Музыка.

Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать»Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать» В публикации представлен демонстрационный материал для занятий по обучению грамоте детей с нарушениями речи. Подобранные игровые упражнения.

Картотека дидактических игр по обучению грамоте.Картотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Цель: познакомить детей со звуками [п],[п‘] и буквой П. Задачи: -закрепить навыки чёткого произношения.

Логопедическое пособие по обучению грамоте «Гусеничка-звуковичка»Логопедическое пособие по обучению грамоте «Гусеничка-звуковичка» Здравствуйте, мои дорогие друзья! Наконец-то я смогла выбраться на МААМ! Столько событий в профессиональной жизни. Конкурсы, презентации,.

Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф»Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф» Многофункциональное пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развить фонематический.

Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик»Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик» Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик» развивающей предметно-пространственной среды Краткая технология изготовления.

Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков»Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию работу с детьми старшей логопедической группы по обучению грамоте: панно «Солнечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие по обучению грамоте «Волшебный домик звуков»
Опубликовано: 7 марта 2020 в 02:02
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое пособие по обучению грамоте «Волшебный домик звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смирнова (УИ 1275036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД