Елена Чурилова
Методическое пособие по музыкальному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Шумовой оркестр
Цель – выявление и развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Задача: ввести ребенка в мир музыки в доступной и увлекательной для этого возраста форме.
«Шумовой оркестр» обладают рядом позитивных качеств. Прежде всего, у ребенка формируется чувство коллективизма, он получает начальные навыки и умения игры в ансамбле, помогает детям преодолеть неуверенность и робость; расширяет музыкальный кругозор, развивает природные способности (чувство ритма, музыкальную память, мышление, воображение и др.)
Публикация «Методическое пособие по музыкальному развитию» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Игровой материал: Погремушки или шумовые игрушки по числу детей.
Ход игры
1 вариант:
Исполняется песня Р. Рустамова.
1. Ты звени, звоночек, тише,
Пусть тебя никто не слышит. 2 раза
2. Ты сильней звени, звонок,
Чтобы каждый слышать мог! 2 раза
На 1-й куплет дети тихо звенят, на 2-й – громко.
2 вариант:
Музыкальный руководитель предлагает внимательно слушать музыку : «Если будет звучать громкая музыка, вы тоже гремите громко. А если вы услышите тихую музыку, звените тихонько».
3 вариант:
Ведущая держит карточки с изображение животных, деревьев, цветочков и т. п. Звучит веселая музыка. Ведущая показывает ту или иную карточку. Играют только те дети, кто изображен на карточке.
4 вариант:
Музыкальный руководитель или воспитатель сидит перед детьми на стульчике, в руке погремушка
Воспитатель: Погремушка, погремушка
Вот весёлая игрушка!
Погремушки так гремят,
Всех ребяток веселят!
Произнося эти слова, воспитатель сам играет на погремушке. Дети играют вместе с воспитателем.
Воспитатель: Погремушки не гремят,
На коленочках лежат.
Детки тихо все сидят,
Погремушки не гремят
С этими словами воспитатель кладёт погремушку на колени. Дети тоже кладут погремушки на колени.
После того, как дети научатся играть в игру, воспитатель не играет на погремушке, а только говорит слова. Дети учатся выполнять движения по словесному указанию, а не по образцу.