Получи документы

Методическое пособие «Развивающая игра «Помоги зверятам найти свой хвост» для детей 3–4 лет

Надежда Мартынова
Методическое пособие «Развивающая игра «Помоги зверятам найти свой хвост» для детей 3–4 лет

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Боровичок» п. Бор.

Методическое пособие

Развивающая игра : «Помоги зверятам найти свой хвост».

для детей 3-4 лет

Автор: воспитатель Краснопеева Любовь Семеновна

Дидактическое пособие «Помоги, зверятам найти свой хвост» можно использовать как часть занятия, так и для игры с группой или с подгруппой детей, и в индивидуальной работе.

Публикация «Методическое пособие „Развивающая игра „Помоги зверятам найти свой хвост“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

На третьем году дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребёнка и взрослого, совершенствуются восприятие, речь, игры, наглядно-действенное мышление. В конце года дети могут просматривать сюжетные картинки. Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Использовать все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Помогают доброжелательно общаться друг с другом. Формируют потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Игра носит процессуальный характер, главное в ней действия, которые совершаются с игровыми предметами.

Пособие может быть использовано педагогами, родителями в работе с детьми.

Цель: развивать пространственное представление, речь, обогащать словарный запас, находить различия и сходства зверей, продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения.

Задачи:

-эмоциональное вовлечение в действия с игрушками

-стремление проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

-проявление интереса к загадкам, пальчиковым играм

-формирование у детей навыков коммуникативного общения.

Описание:

Дидактическое пособие состоит из набора предметов :

поляна на фланелеграфе, фигуры зверей, елочки, птичек.

Использовать дидактическое пособие можно на занятие и в свободное от занятий время с обучающей, развивающей, закрепляющей целью. Также это пособие используется при закреплении навыков развития воображения (простор в воображении, памяти и мышления.

Игровые правила: первый этап – разгадываем загадки

Вариант 1.

Ход игры

Воспитатель загадывает загадки: про лису, волка, зайца.

Мчится без оглядки

Лишь сверкают пятки

Мчится, что есть духу

Хвост короче уха,

Живо угадай-ка, кто же это?. (зайка)

В птичник повадилась

Ждите беды

Рыжим хвостом

Заметает следы….(лиса)

Серовато, зубовато,

По полям рыщет

Телят, ягнят ищет (волк)

Игровые правила: второй этап – рассказ воспитателя «Сказка про зверей»

Вариант 2.

Ход игры. Сказка.

Воспитатель: Вот послушайте ребята, сказку про зверей. Как то звери прибежали на лужайку, и ну бегать, играть, скакать! Так расшалились, что не заметили, как потеряли свои хвосты! (воспитатель на поляне раскладывает зверей)

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на зверей, которые прыгали, бегали на поляне и потеряли свои хвосты!

Зайка какой он? Белый, пушистый, а хвоста нет!

А лиса, какая она? Рыжая, хитрая, пушистая, а хвоста- нет!

А волк, серый, большой, зубастый, а где хвост?

Давайте дети поможем зверям найти свои хвосты! А то, зверята загрустили, и перестали играть.

Дети: находят соответствующие хвосты и прикладывают зверятам.

Воспитатель: какие вы молодцы! Нашли правильные хвосты!

Игровые правила: третий этап – пальчиковая игра

«Жили –были звери»

Ход игры.

Воспитатель с детьми проговаривает пальчиковую игру с показам на пальцах.

-Жили-были звери на лесной опушке! (кисти рук перед собой (фонарики)

Двумя пальцами показать уши зайки)

- Жили- были звери

В беленькой избушке! (поставить руки над головой- сделать

домик)

-Мыли свои ушки и хвосты,

Мыли свои лапки! (потереть свои уши и руки)

-Наряжались звери,

Надевали тапки! (руки опустить и потопать по очереди

ногами)

Вывод: занимательный материал оказывает большую помощь в привитии интереса к познавательной деятельности.

Вариант 2.

Ход игры. Сказка.

Воспитатель: Вот послушайте ребята, сказку про зверей. На поляне, на опушке лежат хвосты лесных зверят! (воспитатель на поляне раскладывает хвосты)

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим какие звери потеряли свои хвосты?

Кто это и какие они, эти звери?

Ответы детей.

Дети: находят хвосты и прикладывают зверятам.

Воспитатель: какие вы молодцы! Нашли правильных зверей!

Вывод: занимательный материал оказывает большую помощь в развитии воображения, памяти, мышления. Обогащает словарный запас детей.

Прикреплённые файлы:

2_5ipsj.pptx | 1470,15 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!»Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!» Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами; различать и называть цвета; развивать внимание, воображение.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек»Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек» .

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление навыков сложения и вычитания.

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Методическое пособие для детей «Разноцветный парашют»Методическое пособие для детей «Разноцветный парашют» Дети первой младшей группы нуждаются в играх и пособиях, которые развивают их двигательные навыки, делают их стойкими и выносливыми, а так.

Методическое пособие-тренажёр «Шарики» для детей с ОНРМетодическое пособие-тренажёр «Шарики» для детей с ОНР Данный тренажёр был разработан преподавателями ИПКРО для работы с детьми коррекционных групп на развитие зрительно-ручной координации. Изучив.

Подвижная игра «Хвост дракона» для детей старшего дошкольного возрастаПодвижная игра «Хвост дракона» для детей старшего дошкольного возраста Подвижная игра «Хвост дракона» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: учить детей двигаться в быстром темпе, держась друг за друга,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие «Развивающая игра «Помоги зверятам найти свой хвост» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 14 июля 2020 в 06:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД