Методическое пособие «В волшебный лес за красивым звуком»

Илона Шевлякова
Методическое пособие «В волшебный лес за красивым звуком»

Необычное, яркое, красочное методическое пособие «В волшебный лес за красивым звуком» не только привлечёт внимание детей, но и заинтересует их содержимым. Это собирательный образ плаката и дидактического материла комплекса игр и упражнений, который представляет собой чёткую систему коррекционной работы по закреплению поставленного звука в речи ребёнка (рис. 1). Методическое пособие «В волшебный лес за красивым звуком» – эффективное средство привлечения детей с ограниченными возможностями здоровья к занятиям по коррекции нарушений звукопроизношения; помогает организовать, спланировать и провести логопедическое занятие в игровой форме; отличный помощник в работе учителя-логопеда, воспитателей и родителей (рис. 2).

Этап автоматизации звука в речи схематично представлен в «Волшебном лесу» семью блоками, содержащими дидактический материал, соответственно отрабатываемому звуку. Суть состоит в том, чтобы логопедическое занятие превратилось в занимательное путешествие в волшебный лес, где обучение, развитие и коррекция нарушений звукопроизношения детей происходит с помощью разнообразных картинок, наклеек, предметов-игрушек, шаблонов и других различных материалов для автоматизации звука, собранных во множество разнообразных ёмкостей, кармашков, окошек методического пособия. Наполнение блоков зависит не только от системы коррекционного воздействия, но и от творчества и фантазии педагога.

Название блока Алгоритм прохождения Место расположения Дидактический материал

I. Акустико-артикуляционная характеристика звука. соотнесение звука с буквой. Обязательно на занятиях до полного усвоения.

Очерёдность прохождения блоков I и II может меняться. Левый верхний угол – крона дерева (планшетик) Карточка, картинки-схемы.

II. Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Упражнения предъявляются до полной точности, правильности выполнения. Центр, верх –небо (голубой карман). Карточки, игрушки на развитие речевого дыхания.

III. Упражнения на развитие фонематического слуха. Обязательно на занятиях (степень сложности зависит от возраста). Правый верхний угол – крона дерева (балкончик) Карточки, колокольчик (наличие звука, схемы (место звука в слове) и т. п.

IV. Автоматизация изолированного звука. Обязательно на занятиях до полной чёткости, произвольности произнесения. Ствол дерева, дупло (волшебный мешочек) Фигурка животного, карточки (тихо-громко, отрывисто-продолжительно, шаблон, клубок и т. п.

V. Автоматизация звука в слогах. В зависимости от этапа автоматизации звука. Правый нижний угол – камни (сумочка) Картинка, счётные палочки, пуговицы, лесенка, буквы, кубики, мячик и т. п.

VI. Автоматизация звука в словах. В зависимости от этапа автоматизации звука. Левый нижний – начало дорожки (конверт на кнопке) 6-10 предметных картинок, карточки с играми.

VII. Автоматизация звука в предложениях. В зависимости от этапа автоматизации звука. В центре – мостик (прищепка) Картинки (сюжетные, серии, карточки, предметы и т. п.

Если ребёнок произносит пока чётко слоги, то с автоматизацией звука в предложениях стоит повременить.

Методическое пособие «В волшебный лес за красивым звуком» является инструментом, который способствует повышению эффективности коррекционного процесса индивидуально-подгрупповой работы по исправлению нарушений звукопроизношения детей с ограниченными возможностями здоровья. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного. За счет наглядной привлекательности обучение проходит непроизвольно, дети с ограниченными возможностями здоровья с удовольствием занимаются и играют.

Методическое пособие «В волшебный лес за красивым звуком»
Публикации по теме:

«Волшебный зонтик». Методическое пособие для детей дошкольного возраста«Волшебный зонтик». Методическое пособие для детей дошкольного возраста Цель: развитие связной речи детей и речевого творчества, мышления и воображения, закрепление знаний детей о временах года, времени суток,.

Методическое пособие «Пиктограммы эмоций»Методическое пособие «Пиктограммы эмоций» Знакомство детей с эмоциями и чувствами людей,формирование у детей способность к децентрации, способности индивида воспринимать и учитывать.

Методическое пособие-лэпбук «Экология»Методическое пособие-лэпбук «Экология» Цель работы: Закрепить знания детей дошкольного возраста об экологии и правилах поведения на природе.   Задачи:  1. Дать дошкольникам первоначальное.

Методическое пособие «Макет дороги»Методическое пособие «Макет дороги» Методическое пособие для детей 3 - 7 лет по безопасности дорожного движения «Макет дороги» Наглядные методические пособия и развивающие.

Методическое пособие «Математический кейс»Методическое пособие «Математический кейс» Назначение: Пособие по математике для детей дошкольного возраста. Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, работающим.

Методическое пособие «Пальчиковая гимнастика» Пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры – это очень важные и полезные игры для детей, потому что с их помощью у ребенка быстрее развивается.

Методическое пособие по логоритмике Предложенные игры и упражнения не только помогут исправить речь и движения детей, но оказывают сильное воздействие на развитие музыкальных.

Методическое пособие «По стране Математике»Методическое пособие «По стране Математике» Методическое пособие «По стране математики» Цель: Знакомить детей с цифрами и числами. Упражнять детей в прямом и обратном счете до 10,.

Методическое пособие «Умное дерево» Описание технологии изготовления развивающего пособия для детей старшего возраста «Умное дерево» Техника изготовления: Основа пособия.

Многофункциональное методическое пособиеМногофункциональное методическое пособие Уважаемые коллеги, хочу предложить Вам, такое пособие, которое можно использовать как дидактическую игру и методическое пособие для образовательной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Методическое пособие «В волшебный лес за красивым звуком»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 10:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...
Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Осеннее дерево»
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Осеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объемной аппликацией «Осеннее...