Папки-передвижки

Методическое пособие «Макет дороги» (1 фото)

Куровская Оксана
Методическое пособие «Макет дороги»

Методическое пособие «Макет дороги»

Методическое пособие для детей 3 - 7 лет по безопасности дорожного движения «Макет дороги»

Наглядные методические пособия и развивающие игры являются неотъемле-мой частью развития детей. Именно в раннем детском возрасте закладываются базовые знания об окружающем мире и способах взаимодействия с ним. Широко известны положительные свойства методических пособий :

Публикация «Методическое пособие „Макет дороги“» размещена в разделах

- способствуют улучшению памяти, внимания;

- развивают логическое мышление и творческое воображение у ребенка.

Методические пособия, как правило, разрабатываются с целью знакомства детей, в простой и доступной форме, с окружающей средой. Использование методи-ческих пособий во время занятий в детском саду повышает интерес к процессу обу-чения, а яркие изображения, знакомые герои сказок и мультфильмов привлекут внимание ребенка к изучаемой теме.

Наглядные методические пособия для детских садов обычно организованы в игровой форме, поскольку игра является основным доступным и самостоятельным видом деятельности для ребенка. Они, как правило, направлены на развитие различ-ных навыков таких, как сосредоточенность, усидчивость, развитие мелкой моторики рук и общему знакомству с окружающей средой. При этом ребенок (дети) знакомят-ся с новой темой и повышают свои уже сформированные навыки взаимодействия с другими детьми.

Одними из самых популярных методических пособий являются пособия по изучению безопасности жизнедеятельности. Различные виды таких пособий позволя-ют заложить необходимые основы и навыки безопасности в раннем детском возрас-те. Безопасность на дороге одна из основных изучаемых тем с детьми в ДОУ детей разных возрастных групп.

Данное познавательное методическое пособие предназначено для детей 3 - 7 лет. Представлено в виде настольной игры с дополнительными элементами. Универсальность методического пособия заключается в том, что оно даёт возможность изучать правила дорожного движения как с одним ребенком, так и с группой детей.

Чтобы игра была интересной и реалистичной, в состав методического пособия входят : дорожное полотно, разнообразные фигуры участников дорожного движения (транспорт, люди, а также различные вспомогательные фигуры (здания, деревья, дорожные знаки и др., которые помогут участникам игры создать и разыграть ситуации, возникающие на дороге.

Чтобы начать использовать методическое пособие необходимо заполнить поле фигурами и смоделировать ситуацию. Методическое пособие «Макет дороги» можно применять, как для первоначального изучения правил дорожного движения, так и для проверки пройденного материала.

При ознакомлении с игрой, педагог может рассказывать воспитанникам правила, при этом показывая, какое действие должен совершить тот или иной участник дорожного движения. А при закреплении и проверке знаний предложить детям старшего дошкольного возраста нарисовать тематические рисунки и смоделировать ситуацию на игровом полотне.

Макет дороги предназначен как для совместной непосредственной образова-тельной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей.

Данное пособие можно использовать при интеграции образовательных облас-тей: "Социализация", "Труд", "Безопасность", "Коммуникация", "Познание", а также для обеспечения развития игровых навыков.

Дидактические игры для методического пособия по безопасности дорожного движения «Макет дороги»

«Шофер»

Цели: учить детей правилам дорожного движения, воспитывать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, используя знания в игре, развивать внимательность.

Ход игры: воспитатель предлагает поиграть в водителя автомобиля, соблюдая дорожные знаки. Дети, действуя по указанию дорожных знаков, встречающихся на пути, объясняют значение знака, его необходимость на дороге.

«Безопасный пешеход»

Цели: продолжать расширять знания о дорожных знаках, учить действовать в соответствии со знаками движения. Формировать безопасное поведение на дорогах и улицах города.

Ход игры: воспитатель предлагает помочь кукле дойти до «Детского сада». Дорогой встречаются дорожные знаки, дети рассказывают, как правильно нужно действовать в соответствии с дорожными знаками, описывают какой знак что обозначает, для чего необходим. Повторяют знакомые стихотворения о дорожных знаках. Дойдя до финиша «Детского сада», дети поют песенку дорожную.

«Светофор»

Цели: продолжать расширять знания о светофоре, способствовать развитию реакции на свет светофора, развивать внимательность.

Ход игры: воспитатель показывает макет светофора, затем раздает детям

кружки трех цветов: красный, желтый, зеленый. Поочередно поясняет, что нужно пешеходу делать, а дети показывают соответствующий свет, который должен гореть в данный момент. Разгадывают загадки про светофор.

«Водитель и пешеход»

Цели: продолжать формировать знания о дорожных знаках, учить действовать правильно в соотношении с указанием знака, расширять словарный запас, связную речь, развивать умение играть в коллективе, прислушиваясь к советам товарищей.

Ход игры: в игре действуют одновременно роли пешехода и водителя. Пешеходу необходимо прийти в указанное место, на пути пешеход встречается с движущимся транспортом. Дети далее действуют по правилам дорожного движения, рассказывая, почему необходимо поступить именно так. Разгадывают загадки о знаках дорожного движения, рассматривают иллюстрации с изображением знаков, повторяют стихотворения о дорожных знаках.

«Подумай – отгадай»

Цели: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Ход игры: воспитатель задает вопросы детям, тот из детей, кто знает правильный ответ, поднимает руку, тот, кто первым ответит правильно - получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Сколько сигналов у светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).

«Поставь дорожный знак»

Цели: учить детей различать дорожные знаки; воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Ход игры: детям предлагается рассмотреть игровое поле и то, что на нём изобра-жено. Расставить нужные дорожные знаки : (например, у школы - знак «Дети», у кафе - «Пункт питания», на перекрёстке - «Пешеходный переход» и т. д.).

«Законы улиц»

Цели: учить детей безопасному поведению на дорогах, учить уважать и соблюдать дорожные правила - основу безопасности на дорогах; развивать психические качества ребё нка: восприятие, внимание, память, речь, мышление, воображение; воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.

Ход игры:

1 вариант

Детям предлагается:

1. Рассмотреть игровое поле и то, что на нём изображено.

2. Поставить дома и деревья, расставить светофор возле пешеходного перехода,

регулировщика на перекрёстке, установить дорожные знаки такие как : «Осторожно, дети!» (например возле школы, «Пешеходный переход», «Въезд запрещён» и так далее.

2 вариант

Воспитатель рассматривает с детьми игровое поле с улицами и домами и проезжей части, задаёт ряд вопросов. Свои вопросы и ответы дети сопровождают показом на игровом поле.

Вопросы к детям:

- Какие дома на нашей улице? (большие, маленькие)

- Где должны ходить пешеходы?

- Где должны ездить машины?

- Что такое перекресток?

- Где и как правильно его переходить?

- Что обозначает пешеходный переход?

- Как регулируется движение на улице?

- Какие сигналы светофора вы знаете?

- Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?

- Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям с помощью кукол разыграть различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый - останавливаются, ждут, на красный - продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного знаком «пешеходный переход» и там проходят проезжую часть. Потом воспитатель предлагает детям проехать по улице соблюдая правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Методическое объединение «Безопасные дороги детям» Методическое объединение на тему: Безопасные дороги детям Подготовила и провела: старший воспитатель Гаджимагомедова А. Х. Цель: совершенствовать.

Методическое пособие «Кубанское наследие»Методическое пособие «Кубанское наследие» "Кубанское наследие" Содержание 1 Пояснительная записка 1.1. Цели и задачи 2. Конспект НОД 3. Игры и пословицы. 4. Планируемый результат.

Методическое пособие лэпбук «Мы выбираем здоровье»Методическое пособие лэпбук «Мы выбираем здоровье» Лепбук “Мы выбираем здоровье” Сизова Марина Александровна В жизни главное — здоровье, Согласитесь, И к нему с большой любовью Надо.

Презентация «Методическое пособие «Пирамида» Пособие «Пирамида» изготовлено в совместной деятельности с детьми, может использоваться как во время непосредственной образовательной деятельности.

Методическое пособие по логоритмике Предложенные игры и упражнения не только помогут исправить речь и движения детей, но оказывают сильное воздействие на развитие музыкальных.

Методическое пособие «Путешествие по городу»Методическое пособие «Путешествие по городу» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МДОУ ЯСЛИ-САД №352 Г. ДОНЕЦКА» Методическое пособие для центра патриотического воспитания.

Методическое пособие «Умное дерево» Описание технологии изготовления развивающего пособия для детей старшего возраста «Умное дерево» Техника изготовления: Основа пособия.

Методическое пособие «Времена года»Методическое пособие «Времена года» Методическое пособие «Времена года» Цель многофункционального пособия "Времена года": формирование элементарных экологических представлений.

Многофункциональное методическое пособиеМногофункциональное методическое пособие Уважаемые коллеги, хочу предложить Вам, такое пособие, которое можно использовать как дидактическую игру и методическое пособие для образовательной.

Учебно-методическое пособие «Времена года»Учебно-методическое пособие «Времена года» Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года. Задачи: – Формировать знания об особенностях времен года,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие «Макет дороги»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 17:04
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД