Папки-передвижки

Методика активизации учебно-профессиональной деятельности

Наталья Сметнева
Методика активизации учебно-профессиональной деятельности

Активизация учебно-профессиональной деятельности обучающихся – это целеустремленная профессиональная деятельность преподавателя, направленная на создание таких психолого-педагогических условий, которые способствуют повышению интереса, самостоятельности, творческой активности обучающихся в формировании собственной системы профессиональных компетенций.

Методы активизации учебно-профессиональной деятельности обучающихся условно можно разделить на педагогические, психологические и психофизиологические.

Публикация «Методика активизации учебно-профессиональной деятельности» размещена в разделах

К педагогическим методам активизации учебно-профессиональной деятельности можно отнести совершенствование содержания учебного материала и совершенствование методов обучения.

Совершенствование содержания учебного материала предполагает:

• рациональный отбор учебного материала с четким выделением в нем основной базовой, дополнительной и второстепенной информации;

• выделение основной и дополнительной литературы;

• перераспределение по времени учебного материала с тенденцией изложения нового учебного материала в начале занятия, когда восприятие обучающихся более активно;

• концентрацию аудиторных занятий на начальном этапе освоения курса с целью наработки знаний, необходимых для плодотворной самостоятельной работы;

• рациональную дозировку учебного материала для многоуровневой проработки новой информации с учетом того, что процесс познания развивается не по линейному, а по спиральному принципу;

• обеспечение логической преемственности новой и уже усвоенной информации, активное использование нового материала для повторения и более глубокого усвоения пройденного;

• экономичное и оптимальное использование каждой минуты учебного времени.

Совершенствование методов обучения обеспечивается путем:

• широкого использования коллективных форм учебно-познавательной деятельности;

• выработки у преподавателя соответствующих навыков организации управлением коллективной учебной деятельностью обучающихся;

• применения различных форм и элементов проблемного обучения;

• совершенствования навыков педагогического общения, мобилизующих творческое мышление обучающихся;

• индивидуализации обучения при работе в учебной группе и учета личностных характеристик обучающихся;

• стремления к результативности обучения и равномерному продвижению всех обучающихся в процессе познания независимо от исходного уровня их знаний и индивидуальных способностей;

• знания и использования новейших научных данных в области социальной и педагогической психологии;

• применения современных аудиовизуальных средств, а при необходимости – информационных средств обучения.

К основным психологическим стратегиям активизации учебно-профессиональной деятельности обучающихся относятся: стратегия формирования мотивации к обучению; стратегия интериоризации и экстериоризации знаний обучающихся; стратегия проблематизации, рефлексии и осознания знаний обучающимися.

Среди методов психофизиологической активизации деятельности обучающихся в профессиональной школе можно выделить: организацию сбалансированного питания; обучение на основе положительных эмоций; гидротерапию и так далее.

Публикации по теме:

Игровая деятельность как способ активизации познавательной деятельности на уроках ОБЖ Проблема современной школы — потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны.

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся краевое государственное общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа» Исследовательская работа «Игровые технологии на уроках.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Будущее.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности воспитателя В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие.

Разработка вопросов к самоанализу профессиональной деятельности воспитателя за год Самоанализ воспитателя по определению профессиональной деятельности за ___ учебный год 1. Ф. И. О. ___ 2. Образование.

Самоанализ профессиональной деятельности инструктора по физическому воспитанию Самоанализ профессиональной деятельности. Свою педагогическую деятельность я начала в 1977 году. В дошкольном образовании работаю 38 лет,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методика активизации учебно-профессиональной деятельности
Опубликовано: 25 октября 2023 в 23:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД