Приложение МААМ

Методика для педагогов «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»

Анна Щипанская
Методика для педагогов «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Применяется для оценке общей ориентировки в окружающем мире детей с 1 по 3 классы и для выяснения запаса их бытовых знаний используются другие перечни вопросов, которые следует далее.

Вопросы для 1 класса.

1. Как твои фамилия, имя и отчество?

2. Сколько лет твоей маме и твоему папе?

3. Как зовут твою бабушку и твоего дедушку?

4. Как называется столица твоего государства, в котором ты живёшь?

5. Как называется улица, на которой живут твои родственники? (В ответе на этот вопрос необходимо правильно назвать хотя бы одну улицу и сказать, кто из родственников живёт на этой улице.)

Публикация «Методика для педагогов „Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний“» размещена в разделах

6. Каковы номер дома и номер квартиры, где живут твои родственники или знакомые?

7. Как называются птицы, которых можно встретить в окрестностях твоего дома? (Здесь необходимо назвать хотя бы две разные птицы.)

8. В каком месяце обычно появляется снег и когда он начинает таять?

9. В котором часу ты обычно уходишь в школу и приходишь из школы? (Правильный ответ включает указание, как на часы, так и на минуты.)

10. Назови инструменты, которые есть у вас в доме. (Правильный ответ на этот вопрос – тот, в котором перечислено не менее трёх разных инструментов.)

Вопросы для 2 класса.

1. Каковы фамилия, имя и отчество твоих родителей – папы и мамы?

2. Сколько лет твоему брату и/или сестре? (Если родных братьев или сестёр у ребёнка нет, то он может назвать двоюродных и т. д.)

3. Каковы фамилия, имя и отчество кого-либо из твоих ближайших родственников? (Можно назвать любого из них, кроме мамы, папы, бабушек и дедушек, родных братьев и сестёр.)

4. Как называется главный город в той области, где ты живёшь?

5. Как называются город и улица, где живут твои родственники или знакомые?

6. Каковы номер дома и номер квартиры, где живут твои дядя или тётя? (Для правильного ответа достаточно назвать адрес хотя бы одного из них.)

7. Как называются те животные (звери, которые живут в лесу? (Для правильного ответа необходимо назвать не менее 4 из них.)

8. В каком месяце появляются почки на деревьях и в каком месяце здесь, у вас, начинают желтеть листья?

9. В каком часу возвращаются обычно с работы твои мама и папа? (Для правильного ответа на этот вопрос достаточно назвать только час без указания минут.)

10. Назови все приборы, которые есть у вас дома. (Правильный ответ предусматривает название не менее 3 разных приборов.)

Вопросы для 3 класса.

1. Каковы фамилия, имя и отчество твоей бабушки и твоего дедушки?

2. Сколько лет твоей бабушке и твоему дедушке? (Если их нет в живых, то, сколько лет им было в последний год жизни)

3. Каковы фамилия имя и отчество кого – нибудь из твоих далёких родственников? Назови сначала того, о ком ты собираешься говорить. (Правильный ответ на данный вопрос предусматривает название ребёнком хотя бы одного дальнего родственника.)

4. Как называется тот район города, в котором ты живёшь? (Этот вопрос можно содержательно несколько изменить, включив в него формулировку названия населённого пункта или какой – либо его части.)

5. Как называется город (местность и т. п., где родились твои родители? (Правильный ответ предусматривает точное название места рождения хотя бы одного из родителей ребёнка.)

6. Какой номер телефона в квартире ваших родственников? (Для правильного ответа достаточно назвать только один номер.)

7. Как называются рыбы, которые живут в реке?

8. В каких частях света, странах не бывает зимы или лета?

9. В котором часу ты обычно завтракаешь и ужинаешь? (Правильный ответ предполагает название, как часа, так и минут.)

10. Как называются различные виды транспорта? (Правильный ответ предполагает название не менее 3 разных видов транспорта.)

Обработка результатов.

За правильный ответ на каждый из предложенных вопросов ребёнок получает 1 балл. Максимальное количество баллов, которое может получить один ребёнок по данной методике за правильные ответы на все вопросы составляет 10.

Для ответа на каждый из вопросов ребёнку отводится по 30 секунд. Отсутствие ответа в течение этого времени квалифицируется как ошибка и оценивается в 0 баллов.

Полностью психологически готовым к обучению в школе (по данной методике) считается тот ребёнок, который правильно ответил на все вопросы, т. е. в итоге получил 10 баллов. В течение времени, отводимого на ответ, ребёнку можно задавать дополнительные вопросы, облегчающие, но не подсказывающие правильный ответ.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для ориентировки в окружающем мире для детей с нарушением зрения ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОРИЕНТИРОВКИ В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ (дети с нарушением зрения) Дидактическая игра является эффективным.

Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире Мир вокруг нас большой и разнообразный. Он включает в себя социальный мир людей, мир природы, мир объектов, созданных человеком. Необходимо.

Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире Тихомолова В. Н., воспитатель ГБДОУ Детский сад №57 Комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ.

Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире: технология работы в соответствии с требованиями ФГОС Крылова Т. А., воспитатель ГБДОУ детский сад №106 Невского района Санкт-Петербурга Формирование у младших дошкольников представлений об.

Формы и средства развития представлений об окружающем мире представлений об окружающем мире дошкольников В дошкольном возрасте психическое развитие осуществляется двумя основными путями. С одной.

Кольца Луллия как средство формирования представлений об окружающем мире у детей младшего дошкольного возраста МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №105 «ДЕТСТВО» ГОРОДА ПЕНЗЫ Кольца Луллия, как средство формирования представлений об окружающем мире у детей младшего.

Консультация для педагогов «Методика формирования и развития представлений о множестве у детей младшего дошкольного возраста» «Методика формирования и развития представлений о множестве у детей младшего дошкольного возраста»Наш век - век информации и технологии.

Проект об окружающем мире «Посадка лука» во второй младшей группе Развитие представлений об окружающем мире и себе Тема: Посадка лука. Программное содержание: 1. Закрепление знаний о весне. 2. Развитие.

Сюжетно ролевая игра по социализации в окружающем мире «В цирк» Дети заходят, здороваются (слайд черный квадрат) В; Дети пока вы спали я выходила на улицу и увидела вот такую большую яркую афишу (слайд.

Задачи педагога СБО, способствующие развитию ориентировки детей с ОВЗ в окружающем мире Прежде чем вывести детей в окружающий мир, провести большую подготовительную работу, подразделенную на несколько этапов: - Создать необходимые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика для педагогов «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 16:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика для педагогов «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Щипанская (УИ 665238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД