Лучший педагог года

Методика Марии Монтессори в домашних условиях

Татьяна Бондарь
Методика Марии Монтессори в домашних условиях

Методика Марии Монтессори в домашних условиях.

Воспитатель 1 категории Бондарь Татьяна Валерьевна,

ЧДОУ «Православный детский сад «Покровский», г. Белгород.

Существует множество методик воспитания и раннего развития. Детских центров, работающих по ним, сейчас тоже достаточно. Однако, следование методике развития не должно заканчиваться, как только малыш вышел за дверь группы. В большей степени навыки и характер детей формируют наш личный пример и окружающая обстановка.

Публикация «Методика Марии Монтессори в домашних условиях» размещена в разделах

Помоги мне это сделать самому. Знакомая фраза? Таков основной девиз методики Марии Монтессори. Я из тех, кому приглянулись её идеи. Предоставить ребёнку возможность развиваться по методу Монтессори в домашних условиях вполне реально.

Об этой выдающейся женщине и её всемирно известном методе воспитания написано уже очень много. В этой статье я коротко остановлюсь на основных положениях методики Монтессори и расскажу о том, как мы реализуем её у себя дома.

Итак, главное слово в методике — свобода. Свобода порождает самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Свобода. Что касается обучения, то ребёнок сам выбирает чем и как долго ему заниматься. Желательно также дать ему максимум свободы в повседневной жизни. Это вовсе не означает, что малыш диктует семье свои правила. Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Просто относитесь к своему чаду как к полноценной личности с самого рождения. Поверьте, случаи, когда с малышом нельзя договориться мирным путём, очень редки.

Самостоятельность. Вы можете научиться езде на велосипеде, читая книги, слушая рассказы об этом и просто катаясь на багажнике? Ответ очевиден. Так и с ребё нком: то, что взрослым давно известно, для него в новинку и требует немедленной проверки. Вода разливается? Надо проверить! Краски пачкаются? Правда? Посмотрим! Малыш познаёт мир и усваивает его законы только совершая действие.

Ответственность. Вода разливается. Проверил? А теперь вытирай. Да, сам, тебе это вполне под силу. Ты справишься!

Хочется написать, что родителям придётся несладко и понадобится огромный вагон терпения… Только вот одним терпением тут не обойтись. Надо изменить собственное мировоззрение. Подчас это сделать сложнее, но результаты того стоит, ведь развивая детей, мы развиваемся сами.

Как принести свободу, самостоятельность и ответственность в свою семью? В монессори-группах детям создают специальную обучающую среду. Однако её элементы есть в каждом доме, просто нужно сделать их максимально доступными для Вашего ребёнка.

Мария Монессори выделяет 5 зон развития: зона практической жизни, зона сенсорного развития, математическая зона, зона языкового развития, зона естественнонаучного воспитания.

Зона практической жизни. Весь наш дом! Здесь малыши учатся заботиться о себе: умываются, наливают себе попить и т. д. Чем мы можем помочь ребёнку? Повесьте низкие крючки для полотенец и одежды малыша, прикрепите зеркало на нужной ребёнку высоте, оставьте в доступном месте чашку и небольшой кувшинчик с водой.

Зона сенсорного развития. Здесь дети развивают зрение, слух, осязание, обоняние, учатся различать температуру и вес предметов. По сути, достаточно просто не отгонять ребёнка и не мешать ему трогать предметы домашней обстановки.

Математическая зона. Здесь собраны материалы для обучения ребёнка матаматике. Кроме специальных занятий, математику можно изучать на каждом шагу: покупая продукты в магазине (Сколько нужно взять груш, чтобы всем хватило? А если каждому дадим по 2 штуки) или смотря мультфильмы.

Зона языкового развития. Здесь детки учатся читать и писать, расширяют свой словарный запас. Кроме того, к этой зоне относятся занятия и предметы, развивающие мелкую моторику. Учёными доказано, что становление речи напрямую связано с развитостью мелкой моторики!

Зона естественнонаучного воспитания. История, культура, ботаника, зоология, анатомия и т. д. Тот же цветок в горшке, отданный «на содержание» ребёнку, даёт ему представление о растениях. Только не давайте детям свои любимые селекционные кактусы, ведь малыши будут получать свой опыт. В том числе и о том, что происходит с цветами, если их не поливать, переливать или убрать в тень.

Ещё один немаловажный аспект системы — дидактические материалы.

За время своей работы с детьми, Мария Монтессори разработала ряд «игрушек», без которых следование методике попросту безрезультатно. Главным их достоинством является возможность самоконтроля со стороны ребёнка. Ему не нужно говорить, к примеру, правильно он собирает картинку или нет, это и так очевидно. Не пугайтесь сразу больших трат, часть пособий легко можно седлать самостоятельно, а часть — заменить предметами из реальной жизни. Однако разговор об этом — отдельная тема.

Итак, запаситесь знаниями и пробуйте! Создать развивающую среду по методике Монтессори в домашних условиях не так уж сложно. Главное, помогайте детям на каждом шагу делать свои выводы и совершать их собственные открытия!

Публикации по теме:

Анкета для родителей по выявлению творчества в домашних условиях Анкета Уважаемы родители просим вас ответить на вопросы, по выявлению творчества ребенка в домашних условиях. Ф. И. О. ребенка.

Использование репродукций картин в домашних условиях Описание материала: предлагаю вам разработку консультации для родителей. Данный материал будет полезен для родителей детей старшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия в средней группе с педагогической технологией Марии Монтессори «Сварим суп из овощей» Развитие речи и ознакомление с окружающим миром. Тема: «Сварим суп из овощей» Программное содержание: - способствовать возникновению более.

Консультация «Система Марии Монтессори как средство развития мелкой моторики рук» Воспитание детей всегда было и остается трудным делом. Особенно трудно приучить ребенка одеваться самому, шнуровать обувь, приносить игрушки,.

Рецепт приготовления сыра «сулугуни» в домашних условияхРецепт приготовления сыра «сулугуни» в домашних условиях Уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами рецептом моей мамы для приготовления сыра сулугуни в домашних условиях. Этот сыр готовится практически.

Методика Марии Монтессори (фотоотчёт)Методика Марии Монтессори (фотоотчёт) немного увлекаюсь методикой Марии Монтессори, прочла много книг, и считаю эту методику уникальной, так как каждому ребёнку дано от природы.

Консультация для родителей «Опыты в домашних условиях» Опыты в домашних условиях «Как поймать воздух» Возьмем для опыта : А) резиновый шар Б) трубочку В) мыльницу с мылом Чтобы поймать воздух.

Папка-передвижка «Заповеди Марии Монтессори» для родителей БУДЬТЕ ХОРОШИМИ РОДИТЕЛЯМИ! Если Вы будете хотя бы раз в году перечитывать этот список, то взаимоотношения с детьми могут выйти на качественно.

Развитие связной речи в домашних условиях Ребенок 7 лет при нормальном речевом развитии должен уметь пересказывать знакомые сказки, рассказывать об увиденном и услышанном подробно,.

Родительское собрание «Экспериментирование в домашних условиях» Тема: «Экспериментирование в домашних условиях» Главными задачами нашего собрания является; - знакомство родителей с разными формами и технологиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика Марии Монтессори в домашних условиях
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 09:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД