Папки-передвижки

Методика ознакомления старших дошкольников с ПДД

Марина Федорова
Методика ознакомления старших дошкольников с ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1. Город и его транспорт

- Поговорим об истории.

- Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.

- Остановочный путь и скорость движения.

2. Где и как можно переходить дорогу

- Пешеходный переход

- Нерегулируемые перекрестки

- Регулируемые перекрестки. Светофор

- Регулировщик и его сигналы

- Где еще можно переходить дорогу

3. Пешеход – пассажир – пешеход

- Поездка на автобусе и троллейбусе

- Поездки на других видах транспорта

4. Дорожные знаки и дорожная разметка

5. Дорога в школу (твой ежедневный маршрут)

6. Безопасный отдых

Публикация «Методика ознакомления старших дошкольников с ПДД» размещена в разделах

- Где можно и где нельзя играть

- Ты – велосипедист

7. Поездка за город

8. Дорога глазами водителей

9. Заключительное занятие

При изучении тем есть ряд моментов, на которые преподавателю необходимо обратить особое внимание.

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.

Загадки

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(велосипед)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(мотоцикл)

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем.

А под крышей вожжи,

Он ходить без них не может.

(Троллейбус)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(трамвай)

Что за чудо: синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

А питается бензином.

(автобус)

Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(автомобиль)

Чудо-дворник перед вами:

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб.

(снегоуборочная машина)

Бывает ли у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса?

(поливальная машина)

Предварительное занятие:

Звучит фонограмма песни «Звездная Страна».

Воспитатель: Какую страну вы представили? Кто в ней живет? Какие дома, леса, озера? Что в ней интересного?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте мы с вами все вместе попробуем создать такую страну. В нашей стране будет много деревьев, цветов. Из чего бы нам их сделать?

Дети выбирают материал: обои, цветную бумагу, пластилин и т. д.

Воспитатель. В городе много домов. Из чего бы нам сделать дома?

Дети. Из строительного материала, из коробочек, из конструктора, из картона.

Воспитатель. Из чего мы сделаем лес?

Дети. Из природного материала.

Воспитатель. А кто же будет жить в нашей звездной стране?

Дети. Матрешки, игрушки из «Киндер-сюрприза», мелкие игрушки.

Воспитатель. Отгадайте, на чем же наши человечки будут ездить?

Ответы детей.

Воспитатель. Предлагаю вам сделать разные машины на подставках. Выберите любую понравившуюся вам картинку-обводку, обведите, раскрасьте по своему желанию, укрепите на подставке. Я уверена, всем жителям Звездной страны понравится ездить на наших автомобилях.

Дети вместе с воспитателем создают макет города, автомобили на подставках.

Воспитатель. А теперь давайте придумаем название этого чудесного города.

Ответы детей.

Воспитатель. Нас ждет много приключений в нашем волшебном городе.

Познавательное занятие «Транспорт нашего города»

Воспитатель. Ребята, а что вы любите делать больше всего?

Дети. Играть

Воспитатель. Я тоже очень люблю играть. Давайте с вами поиграем в мячик! Становитесь в круг и перебрасывайте мяч друг другу.

Вот упал мой мяч с небес,

Закатился в темный лес,

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пойдем его искать.

(воспитатель незаметно кладет мячик на макет города на проезжую часть)

А где же наш мячик? Ах, вот он на дороге! Может случиться беда! Ребята, давайте вспомним правила поведения на улице.

(Воспитатель показывает карточки с иллюстрациями или слайд-шоу).

Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке!

Наши все ребята знают – на дороге не играют!

Напомни ротозею строго: Стоп! Здесь проезжая дорога! Кто на улице резвится, тот окажется в больнице.

Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с вами беда!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько машин на проезжей части.

Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове важные срочные грузы –

Кирпич и железо, дрова и арбузы.

(К Чалиев)

Какие машины вы видели на улицах нашего города во время прогулок?

Дети. Грузовые автомобили, легковые, трактор и др.

(Можно использовать загадки, иллюстрации, фотографии, слайды)

Воспитатель.

Внимание! Глядит в упор на вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз, он каждому дает приказ.

Ребята, подскажите, какие сигналы дает светофор.

Дети: Красный свет – проезда нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый свет – кати!

Воспитатель. Молодцы, правильно. Ребята, возьмите обводку круг и изобразите с его помощью светофор.

Дети выполняют работу. Воспитатель еще раз напоминает значение сигналов светофора.

Какие специальные машины могут ехать даже на красный сигнал светофора?

Дети. Пожарная машина, скорая помощь и полиция.

Воспитатель. Да, эти машины помогают спасти людей во время чрезвычайных ситуаций.

Это - специальный транспорт,

Помогающий в беде.

Уступай ему дорогу.

Коль увидишь ты. Везде.

(Г. Шалаев)

Подвижная игра «Эх, прокачу!»

Дети делятся на две команды. Команде дается обруч – это такси. В каждой команде выбирается шофер. Шофер должен перевезти свою команду по одному человеку до конца дорожки. Выигрывает тот шофер, который перевез пассажиров быстро и аккуратно. Воспитатель. Каким должен быть шофер?

Дети. Ловким, внимательным, зорким, умелым, смелым…

Посмотрите, как много машин на улице нашего города. Автомобили бывают разного размера, цвета и формы. Они нужны людям для выполнения разных работ. Автомобили укомплектованы механизмами с движущимися частями. Расскажите, какие вы знаете части автомобиля.

Дети. У автомобиля есть бампер, кабина, кузов, двигатель, четыре колеса, фары, бампер, руль….

Воспитатель. Представляете, ребята, у первых автомобилей было только три колеса, крыши у них не было вовсе, а сиденья были жесткими металлическими или деревянными. (Показывает иллюстрации)

Дидактическая игра «Найди тень от каждой машины».

Дети соединительной линией соединяют машину с соответствующей тенью. (Можно на ватмане или на интерактивной доске)

Воспитатель. Сегодня мы совершили небольшое путешествие в звездную страну. Мы увидели множество разных машин и вспомнили их части. А сейчас вы можете сконструировать волшебную машину из частей разных видов транспорта и придумать название своей чудо-машине.

Заочная экскурсия «Путешествие по улицам города»

Воспитатель. Ребятки, совсем скоро вы станете школьниками и будете ходить в школу самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенном месте очень опасно. Для того, чтобы люди и машины не мешали друг другу, все должны соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним, что есть на нашей улице.

Дети. Дома, проезжая часть, тротуар, машины, люди…

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в путешествие по улицам нашего города, но сначала мне хочется убедиться, что вы помните правила поведения на улицах.

Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы, и если вы со мной согласны, тогда отвечайте мне «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто из вас идет вперед только там, где переход?

-Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

-Знает кто, что красный свет означает – хода нет?

-На дороге кто резвится, кто машины не боится?

-Кто свой мчит велосипед во дворе, машин где нет?

Молодцы! Справились с заданием.

Занимайте места в автобусе. При посадке не забывайте правила:

1. Заходить в автобус через заднюю дверь.

2. Выходить через переднюю.

3. Уступать место пожилым, женщинам с детьми, больным, не толкаться.

Публикации по теме:

«Мы идём по улице». Конспект образовательной деятельности по обучению правилам дорожного движения в старшей группе Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о том, как и где переходить улицу.

Мы пешеходы. Конспект занятия по ПДДМы пешеходы. Конспект занятия по ПДД Тема: «Мы пешеходы» Цель: ознакомление детей с пешеходным переходом. Образовательные задачи: - дать понятие детям о значении слов пешеход,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика ознакомления старших дошкольников с ПДД
Опубликовано: 31 августа 2014 в 13:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика ознакомления старших дошкольников с ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Марина Федорова (УИ 146850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД