Приложение МААМ

Методика подготовки и проведения игр-забав у дошкольников в детском саду (5 фото)

Наталия Стрельчук
Методика подготовки и проведения игр-забав у дошкольников в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Любая деятельность дошкольника эффективна только в том случае, если ребёнок занимается ею с удовольствием и в хорошем настроении. Самый верный способ создать необходимый эмоциональный фон — включить малышей в игру-забаву. Однако проведение таких игр требует от педагога знания некоторых нюансов организации подобной игровой технологии.

Суть понятия

Игровая деятельность является основной активностью дошкольников. С её помощью дети легче и быстрее усваивают знания, умения и отрабатывают навыки, круг которых определён образовательной программой детского сада. Но в работе с малышами очень велик риск превратить весь образовательный процесс в хаос, неконтролируемую игру. То есть очень важно организовать взаимодействие с ребятами так, чтобы они научились переключаться с одного занятия на другое, быстро вникать в новые виды активности. И в этом случае на помощь приходят забавы. Это обычно непродолжительные по времени развлекательные моменты, основная миссия которых — помочь воспитанникам включиться в тот или иной вид деятельности.

Публикация «Методика подготовки и проведения игр-забав у дошкольников в детском саду» размещена в разделах

Цели

Кроме уже обозначенной мотивационной миссии, можно выделить ещё ряд важных учебно-воспитательных целей.

1. Расширение кругозора детей. В забавах дети узнают новые игровые приёмы, способы взаимодействия с предметами, а также знакомятся с игровыми традициями своего народа.

2. Привлечение в работу всех малышей. Например, после самостоятельной деятельности включить ребят в занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе можно забавой «Я знаю». Её суть состоит в том, что взрослый и дети бросают друг другу мяч, сопровождая словами : «Я знаю…5 домашних животных и т. д.». Тематику задаёт педагог. Результат: дети не только настроены на урок, но и актуализировали некоторые опорные знания.

3. Создание условий для отдыха детей. Задания и игровые действия забав отличаются простотой, поэтому не требуют особого интеллектуального напряжения.

4. Тренировка внимания и памяти. На самом деле, эта цель проведения забав не вступает в противоречие с предыдущей, как может изначально показаться.

Содержание игры, несмотря на всю незамысловатость, требует от ребят быть предельно внимательными и сосредоточенными.

5. Создание позитивного эмоционального фона. Дети как существа более чувствительные для физического, познавательного и духовного развития нуждаются в положительной атмосфере, сопровождающей их деятельность. 5. Своими добрыми, весёлыми сюжетами забавы как раз таки и обеспечивают такое радостное сопровождение.

6. Развитие чувства юмора. Словесное сопровождение игры учит малышей понимать шутки, адекватно реагировать на них.

ЗАДАЧИ

Чтобы реализовать поставленные цели, при проведении забав педагог решает следующие образовательные задачи:

- обучение малышей находить решения поставленного игрового задания с помощью эвристического подхода (например, в забаве «Выбивалы» в старшей группе водящий должен так рассчитать траекторию полёта мяча, чтобы зацепить игрока, который находится в постоянном движении);

-совершенствование речи (игры-забавы в большинстве своём сопровождаются рифмовками, повторяя которые малыши не только расширяют свой словарный запас, но и запоминают языковые клише — словосочетания, устойчивые выражения);

-развитие воображения, фантазии детей (к примеру, исполнение персонажа Мишки в забаве «Мишенька» требует от малыша 1,5–3 лет творческого подхода в имитации движений неуклюжего медведя, который по сюжету ещё и танцует);

-работа над тренировкой координации, ловкости, гибкости за счёт того, что многие забавы составлены по образцу подвижных игр;

-формирование представлений о традициях и культуре страны (особое место в ряду забав занимают народные игры, сюжеты которых передаются из поколения в поколение);

- воспитание терпения, доброжелательного отношения к сверстникам (забавы — игры коллективные, требующие соблюдения правил взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми).

Классификация забав

Деление игр-забав на виды зависит от того, какой основополагающий признак положен в основу типизации. В дошкольном образовательном учреждении приняты две классификации.

Виды забав по форме проведения

Эти игры проводятся в основном на занятиях, часто являясь его структурной частью, как, например, фокусы-опыты.

Фокусы

В детском саду фокусы носят характер опытов, экспериментов с привычными предметами обихода, например, с бумагой, водой. Успех такого вида забав определяется умением педагога преподнести суть игровых действий. Важно: дети в этом виде забав не наблюдатели, а участники.

К примеру, в старшей группе я провожу эксперимент «Волшебная вода». На отрезанной от бумажной салфетки узкой полоске рисуем фломастерами жирные точки и опускаем ленту в воду так, чтобы жидкость не доходила до первой точки 2–3 мм. Постепенно вода по тонкой бумаге начнёт подниматься, и точки будут ползти вверх. Вывод: вода не только льётся вниз, но и поднимается вверх.

Шарады

Отгадывание слов по частям — незаменимый игровой приём на занятиях в старших группах. Дети расширяют представления о языке, а также учатся владеть словом не только на содержательном, но и на структурном уровне, составляя слова из частей, слогов. Шарады могут быть устными, в форме загадок или письменными, обычно в виде картинок, на которых обозначены нужные буквы слова.

Аттракционы

Это подвижные игры, которые обеспечивают малышам возможность соревнования в ловкости, смекалке. Обычно они являются элементом развлечения или организуются на занятиях по физической культуре, в форме физкультпауз на уроках. Проведение таких забав требует от педагога учё та следующих деталей:

-участники должны быть равны по силам;

-составлять команды можно из ровесников или по возрастным группам (например, две команды из одной группы или три команды, в каждой из которых есть дети разного возраста);

-после завершения игры участников необходимо повалить и по возможности поощрить (медалью, флажком).

Народные игры

Традиции этих забав передаются из поколения в поколение. В большинстве своём они организуются по принципу хоровода. Например, «Каравай», «Ручеёк» и др.

Праздничные забавы

Отдельно стоит сказать об играх, которые подбираются под тот или иной праздник. Этот набор состоит из народных забав разной степени подвижности и различных основополагающих целей. Такие игры организуются под традиционные празднования. Например, на Рождество, Масленицу, праздник Ивана Купала и др.

Методика подготовки и проведения игр-забав у дошкольников в детском саду
Любая деятельность дошкольника эффективна только в том случае если ребёнок занимается ею с удовольствием и в хорошем настроении Самый верный способ создать необходимый эмоциональный фон включить малышей в игру забаву Однако проведение таких игр требует от педагога знания некоторых нюансов организации подобной игровой технологии Суть понятия Игровая деятельность является основной активностью дошкольников

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «День игр и забав в детском саду»Фотоотчет «День игр и забав в детском саду» Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Наши педагоги организуют жизнь ребят в детском саду таким образом,.

Фотоотчет подготовки и проведения праздника 23 февраляФотоотчет подготовки и проведения праздника 23 февраля Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о подготовке и проведении праздника ко Дню Защитника Отечества!. Подготовка к.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные игры дошкольников. Методика и практика проведения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 45 детский сад «Ручеек» с. Кагальник Азовского района Мастер – класс.

Методика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группеМетодика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группе Цель: расширить представление детей о диких животных. Задачи: формировать знания детей о том где обитают ежи, чем питаются, воспитывать.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.

Проблемы подготовки детей к школе в детском саду Положительное отношение к школе включает в себя как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять новое социальное.

Проблемы подготовки детей к школе в детском садуПроблемы подготовки детей к школе в детском саду Положительное отношение к школе включает в себя как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять новое социальное.

Сценарий проведения флэшмоба в детском садуСценарий проведения флэшмоба в детском саду Сценарий проведения флэшмоба в детском саду Ведущий- Заяц-здоровячок: Здравствуйте, ребята! Я, Заяц – здоровячок. Пришел к вам на часок.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методика подготовки и проведения игр-забав у дошкольников в детском саду
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 14:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика подготовки и проведения игр-забав у дошкольников в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Стрельчук (УИ 2163418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД