Получи документы

Методика проведения игры в средней группе

Екатерина Коноплева
Методика проведения игры в средней группе

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Первобытные люди» во средней группе.

Задачи:

1. Развитие сюжета

- Развивать, обогащать сюжет игры.

- Учить готовить обстановку для игры.

- Отображать в игре взаимодействие, общение людей (не предметную, а социальную сторону – общение).

Публикация «Методика проведения игры в средней группе» размещена в разделах

2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат).

- Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы.

- Ролевые высказывания заменять ролевой беседой (со взрослыми и сверстниками); игры могут быть длительными и кратковременными.

3. Формирование взаимоотношений.

- Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

- Развивать умения у детей считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.

- От индивидуальных переходить к коллективным играм.

4. Формирование самостоятельности и творчества.

- Развивать самостоятельность в выборе игры, поощрять самостоятельность возникновения игровых группировок.

- Подводить к самостоятельности игровых замыслов, проявлениям творчества в использовании игровых способов (жесты, мимика, движения).

Методика руководства.

Первый компонент.

Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.

1. Наблюдение за домашними животными.

2. Презентация «Первобытные животные».

3. Презентация «Первые люди».

4. Презентация «Как человек приручил животных».

5. Просмотр видеоролика «Стоянки первобытных людей».

6. Просмотр слайдов «Орудия труда первых людей».

7. Просмотр слайдов «Наскальная живопись».

8. Прослушивание звуков «Дикие животные в лесу».

9. Просмотр мультфильма «Жил-был человек» (1978г).

10. Рассматривание игрушек, предметов (обезьяна, палка, камни).

11. Рассматривание иллюстраций (А. Иткина к книге «От костра до котла»).

12. Рассматривание картинок по развитию речи («кто у кого?» : животные и их детеныши; «съедобное-несъедобное»; «один или много»).

13. Рассматривание и сравнение ( животные: слон – мамонт, птеродактиль – птица; орудия труда: палка-копалка – лопата, камень - молоток).

14. Чтение Е. Пермяк «От костра до котла».

15. Чтение Е. Подольный «Как человек огонь приручил».

16. Рассказывание сказки «Человек и животные».

17. Рассказ воспитателя на тему: Жилища древних людей.

18. Рассказ воспитателя на тему: Древние профессии.

19. Беседа воспитателя с подгруппой детей «Съедобные растения».

20. Физкультурное занятие «Охота на мамонта».

21. Физкультурное занятие «Собираем ягоды».

22. Пальчиковые игры «Семья», «Вышел дождик погулять», «Грибы», «За ягодами».

23. Разучивание потешки «Водичка, водичка».

24. Музыкальное занятие «Путешествие в лес».

25. Лепка «Пещера».

26. Рисование «Огонь».

27. Аппликация «Мамонтенок».

28. ФЭМП «Один-много».

Второй компонент.

Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.

1. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Семья».

2. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Кто как кричит».

3. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Охотники».

4. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

5. Дидактическая игра «Угадай дерево по листу».

6. Дидактическая игра «Угадай игрушку».

7. Дидактическая игра «Кто кем был, что чем было».

8. Совместная игра воспитателя с ребенком «Готовим на костре».

9. Совместная игра воспитателя с ребенком «По грибы, по ягоды».

10. Строительно-конструктивная игра «Пещера».

11. Строительно-конструктивная игра «Переправа через реку».

12. Театрализованная игра «Человек и животные».

13. Игра-фантазирование «На охоте».

14. Подвижные игры «Прятки».

15. Подвижные игры «Заблудились в лесу».

16. Игра этюд «Охотник».

17. Инсценировка Е. Осиповой «Загадка про мамонтенка».

18. Имитация «Дикие животные».

Третий компонент.

Обогащение игровой среды.

1. Сюжетно-образные игрушки: куклы, инструменты, посуда.

2. Игрушки-заместители: тряпка – одежда первобытного человека, песок – еда.

3. Воображаемые игрушки: папа охотится, мама разводит огонь, бабушка мешает похлебку.

4. Игрушки, сделанные воспитателем с детьми: посуда из бумаги, ягоды из пластилина.

5. Игрушки, сделанные родителями с детьми: поделка на тему очаг.

Четвертый компонент.

Руководство в ходе самостоятельной игры детей.

1. Создание проблемной ситуации «Кончились ягоды».

2. Создание проблемной ситуации «Сломалось копье».

3. Создание проблемной ситуации «К пещере пришел волк».

4. Создание проблемной ситуации «Дождик затушил огонь».

5. Создание проблемной ситуации «Проголодался ребенок».

6. Помощь в распределении ролей.

7. Напоминание, как охотятся древние люди.

8. Напоминание, какие бывают съедобные растения.

9. Участие воспитателя в игре детей по их желанию.

10. Анализ игры. Вопросы:

- В какую игру вы играли?

- Кем вы были?

- Что понравилось?

- А в следующий раз как играть?

- Кто еще будет в игре?

Публикации по теме:

Организация и методика проведения прогулки Тема: «Организация и методика проведения прогулки» МБДОУ Детский сад№187 Воспитатель Савенкова Оксана Анатольевна Пребывание детей на воздухе.

Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Семья» - Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. - Развивать интерес к игре. - Продолжать.

«Теремок» Конспект проведения игры со словом в средней группе. Конспект проведения игры со словом «Теремок», (средняя группа) Программное содержание: 1. Учить интонационно и выразительно передавать.

Конспект проведения дидактической игры «Кто что слышит?» в средней группе Программное содержание: Воспитательные задачи: Воспитывать у детей слуховое внима­ние, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет,.

Конспект проведения игры со строительным материалом в средней группе Тема: «Постройка фермы» Программное содержание Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, создавать простейшие.

Конспект проведения подвижной игры в средней группе «Мороз-красный нос» Задачи: 1. Совершенствовать умения детей в быстром беге по прямой, перебегая с одной стороны площадки на другую, 2. Развивать умение увертываться.

Конспект проведения строительно-конструктивной игры детей средней группе «Машина для зайчика» Возрастная группа:средняя. Название игры: «Машина для зайчика» Вид: «Строительно-конструктивная игра» Цель:Формировать представления.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: -формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать.

Методика проведения НОД по физическому воспитанию П А М Я Т КА по проведению НОД Главная цель каждого физкультурного занятия – здоровьезбережение и сохранение жизни ребенка. 1. Каждое физкультурное.

Как играть в пальчиковые игры? Методика проведения пальчиковой гимнастики в ДОУ Разработала: Воспитатель группы раннего возраста Моисеева И. Н. Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методика проведения игры в средней группе
Опубликовано: 14 марта 2018 в 19:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД