Лучший педагог года

Методика проведения сюжетных игр в старшей группе

Светлана Кунавина
Методика проведения сюжетных игр в старшей группе

Методика проведения сюжетных игр в старшей группе.

Сюжетно-ролевая игра это деятельность самостоятельная. Она даёт детям возможность самим выбирать тему, развивать сюжет, подбирать партнёров, применять в разных вариантах свой опыт,знания, умения.

Однако самостоятельность дошкольников в сюжетно-ролевой игре относительна. Игровая деятельность может быть сформирована лишь в результате целенаправленного педагогического руководства. В старшей группе оно уже не имеет характера прямого обучения. Обучающие функции взрослого меняются на организаторские.

Публикация «Методика проведения сюжетных игр в старшей группе» размещена в разделах

Каковы же методы и приёмы педагогического руководства игрой?

Одной из форм организации игры являются игры, сюжеты которых создаются по мотивам сказок и небольших рассказов. Эти сюжеты служат как бы образцами для создания сюжетов самими детьми на интересующую их тему.

Другая форма организации сюжетно-ролевых игр-игры с предварительным планированием когда заранее определяются тема роли игровые действия, события и их последовательность.

Первоначально это может делать воспитатель, а затем и сами дети. Например обсуждая с воспитанниками интересующую их тему, педагог может предложить : «Хотите я расскажу вам, как бы я играла в путешествие?» Затем он излагает план игры, облегчая детям реализацию игрового замысла.

Третья форма организации сюжетно-ролевых игр отличается от первых тем, что определяется только тема. (Давайте играть в зоопарк) Сюжет заранее не обговаривается и строится по ходу самой игры. Это требует от каждого ребёнка умение развивать сюжет, воплощая его в ролевые действия, согласованные с действием партнёров.

Планирование игры и контроль за её развитием осуществляется либо воспитателем, либо ребёнком,хорошо знающим сюжет и пользующимся авторитетом среди товарищей.

Эффективным методическим приёмом является совместное придумывание (парой детей) рассказа или сказки, которые в дальнейшем могут использовать как игровые сюжеты. Причём при подборе пар необходимо учитывать симпатии детей и уровень их игровой деятельности.

Интересы и такой приём, когда из разных сказок подбираются два персонажа,противоположные по своим нравственным качествам (добрый и злой,например Золушка и Змей-Горыныч, Красная Шапочка и Кащей Бессмертный, мальчик-спальчик и злая колдунья.

Используются также приёмы преднамеренного изменения ситуации. Например можно предложить детям придумать новые события на основе сюжета сказки «Приключение Буратино», -Дети, а если бы Буратино попал в наш садик, как вы думаете,что бы он стал делать?»

При затруднениях в развитии повествования воспитатель даёт несколько вариантов дальнейших ситуаций, предоставляя выбор одной из них самим детям.

Воспитатель должен помнить что в старшей группе педагогическое воздействие должно осуществляться в основном с помощью косвенных методов. Эффективным средством являются разговоры с детьми о том, как протекала игра,кто был особенно внимателен к партнёру, почему все играли дружно и весело или, наоборот, почему не сложилось игра.

Разговоры педагога с детьми важны тем, что они помогают воспитанникам выделить и осознать свои взаимоотношения друг с другом, нормы которые обеспечивают совместную деятельность.

Публикации по теме:

Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка»Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» Рисовать мои дети любят все без исключения, даже те, кто в начале года не особо горели этим желанием. За семь месяцев плодотворной работы.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Методика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний периодМетодика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний период Цели: - проследить с детьми сезонные изменения в жизни насекомых в осенний период; - формировать у детей умение наблюдать характерные.

Методика проведения НОД по аппликации в младшей группе «Мчится ракета на другую планету»Методика проведения НОД по аппликации в младшей группе «Мчится ракета на другую планету» Цель: учить детей составлять изображение из деталей; правильно располагать предметы на листе бумаги. Задачи: закрепить умение различать.

Методика проведения НОД по ИЗО лепка в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Методика проведения НОД по ИЗО лепка в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» Цель: учить детей изображать фигурку куклы на основе приобретённых навыков лепки. Задача: продолжать упражнять в лепке округлых и продолговатых.

Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик»Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик» Цель: учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; развивать мелкую моторику пальцев, речь, творчество, воображение; закреплять.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

Методика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группеМетодика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группе Цель: расширить представление детей о диких животных. Задачи: формировать знания детей о том где обитают ежи, чем питаются, воспитывать.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.

Потешки для проведения сюжетных игр «Дочки-матери» в младшей возрастной группеПотешки для проведения сюжетных игр «Дочки-матери» в младшей возрастной группе Цель: Формирование у детей умений отображать в игре знакомые ситуации, подражая действиям взрослого. Задачи: 1. Учить детей действовать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методика проведения сюжетных игр в старшей группе
Опубликовано: 14 июня 2023 в 13:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД