Лучший педагог года

Методика руководства дидактическими играми

Татьяна Лебедева
Методика руководства дидактическими играми

Руководство дидактическими играми в зависимости от возраста детей осуществляется по-разному, так как в каждом возрасте свои психофизиологические особенности.

Младший дошкольный возраст. Особенности руководства дидактическими играми :

У детей младшего дошкольного возраста возбуждение преобладает над торможением, наглядность действует сильнее, чем слово, поэтому целесообразнее объяснение правил объединить с показом игрового действия. Воспитатель полностью и подробно объясняет правила игры и показывает их в ходе самой игры, принимая в игре на себя ведущую роль. Педагог играет вместе с детьми.

Публикация «Методика руководства дидактическими играми» размещена в разделах

Сюрпризный момент должен стоять на первом месте в организации игр, необходимо, прежде всего, вызывать у детей интерес к дидактическому материалу, учить их играть с ним. Игры необходимо проводить так, чтобы они создавали бодрое, радостное настроение у детей, учили бы детей играть, не мешая друг другу, постепенно подводили к умению играть небольшими группками и осознавать, что вдвоем играть интереснее.

В проведении дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста нужна активность воспитателя в обучении детей приемам игровых действий. Учить детей в игре правильно раскладывать предметы (брать в правую руку и класть слева направо).

В ходе игры воспитатель использует вопросы, дает советы и предложения, поощряет детей, контролирует действия детей.

Например,дидактическая задача "научить детей различать кольца по величине" реализуется через игровое задание "собери башенку правильно".У детей возникает желание узнать,как правильно. Показ способа действий содержит в себе одновременно развитие игрового действия и новое игровое правило. Выбирая колечко за колечком и надевая на стержень,воспитатель даёт наглядный образец игрового действия. Он проводит рукой по надетым колечкам и обращает внимание детей на то,что башенка становится красивой,ровной,что она собрана правильно. Тем самым педагог наглядно показывает новое игровое действие-проверить правильность собирания башенки-предлагает детям самим это сделать.

Средний дошкольный возраст. Особенности руководства дидактическими играми :

У детей среднего дошкольного возраста есть некоторый опыт совместных игр, но и здесь воспитательница принимает участие в дидактических играх. Она является учителем и участником игры, учит детей и играет с ними, стремится вовлечь всех детей, постепенно подводит их к умению следить за действиями и словами товарищей, т. е. интересуется процессом всей игры. Постепенно, по мере накопления опыта детьми воспитатель начинает играть второстепенную роль в игре, т. е. выполнять роль ведущего, но при возникновении каких-либо проблем в игре, снова включается в нее.

Правила игры объясняются педагогом перед игрой и показываются с помощью «пробного хода». Своим примером воспитатель предупреждает неправильные действия детей. В ходе игры педагог внимательно следит за выполнением правил.

В ходе игры воспитатель так же задает вопросы детям, наводящего или проблемного характера, делает реплики, дает советы, поощряет. На этом возрастном этапе педагог постепенно, ориентируясь на индивидуальные особенности детей, может давать оценку игровых действий, игры.

Старший дошкольный возраст. Особенности руководства дидактическими играми :

В этом возрасте объяснение правил осуществляется перед игрой, как правило, без показа их выполнения. Чаще всего это словесное объяснение, но если игра сложная или новая, то можно предложить ребятам «пробный ход».

Воспитатель не принимает участие в играх, но следит за выполнением правил игры, за ходом игры,

В дидактических играх воспитатели ставят ребенка в такие условия (игровые, когда он вынужден вспомнить, что ему говорили на практике, во время экскурсий, а это очень важно при подготовке ребенка к школе.

Зная индивидуальные особенности детей, воспитатель советует им распределять между собой роли в игре так, чтобы поставить ребенка, у которого не сформировались моральные нормы поведения, в такие игровые условия, когда он, выполняя роль, должен будет проявить внимание, доброжелательность, заботу о товарище, перенося затем эти качества в повседневную жизнь. Педагог широко использует пример сверстника, направляет игру, используя советы, напоминания. В игре дети должны проявить упорство при выполнении правил, вспомнить определенные события из окружающей жизни.

Заканчивая игру, воспитатель должен напоминать детям название игры, отдельные игровые правила, поддержать интерес детей к дальнейшему продолжению игры. Дает оценку действиям детей, но следует помнить о том, что не каждая игра требует оценки, так как оценка может быть заключена в результате игры или нарушить хорошее настроение детей.

При повторном проведении игры ребята усваивают полный порядок, игровые правила и способы действий. Необходимость повторности игры определяется и тем, что не все ее участники одинаково успешно овладевают всеми элементами дидактических игр до такой степени, чтобы они переходили в их самостоятельную деятельность. Как правило, чтобы повысить активность детей в игре и сохранить к ней продолжительный интерес, при ее повторности дидактические и игровые задачи усложняются. Для этого педагогом используется внесение нового игрового материала, введение дополнительных ролей, замена наглядного дидактического материала на словесный и т. д.

Таким образом, можно сказать, что руководство дидактическими играми требует от педагога больших знаний, высокого уровня педагогического мастерства и такта

Публикации по теме:

Воспитание в процессе руководства по самообслуживанию детей дошкольного возраста с учетом ФГОСВоспитание в процессе руководства по самообслуживанию детей дошкольного возраста с учетом ФГОС Самообслуживание — это начало трудового воспитания дошкольника. И формирование навыков самообслуживания имеет очень большое значение для.

Конспект организации и руководства хозяйственно-бытовым трудом детей дошкольного возраста в старшей группе Цель: формировать культуру труда; формировать знания детей о последовательности трудового процесса; поощрять желание заботиться о младших.

Конспект организации и руководства ОД по речевому развитию детей «Посуда» (развитие словаря) в подготовительной группе Тема: "Посуда". Цель: формирование словаря. Задачи: обогащение речи детей, закрепление знаний детей о назначении посуды, упражнять детей.

Конспект руководства изобразительной деятельностью по лепке детей подготовительной группы «Как звери готовятся к зиме» Форма организации: подгрупповая, индивидуальная Цель: развитие творческих способностей Образовательные задачи: систематизировать знания.

Консультация для воспитателей «Игровые приемы в процессе руководства изобразительной деятельностью» Консультация для воспитателей на тему: «Игровые приемы в процессе руководства изобразительной деятельностью» Необходимость использования.

Мастер-клас «Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в детском саду» Я рада приветствовать в этом уютном зале вас, уважаемые педагоги, - людей, убежденных в том, что детство – один из лучших периодов человеческой.

Особенности руководства дидактическими играми с детьми младшего и среднего дошкольного возрастаОсобенности руководства дидактическими играми с детьми младшего и среднего дошкольного возраста ТЕМА “ ОСОБЕННОСТИ РУКОВОДСТВА ДИДАКТИЧЕСКИМИ ИГРАМИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА” Дидактическая игра-это одно из.

Планирование руководства сюжетно-ролевой игрой как механизма моделирования образовательного процесса ДОУ Планирование руководства сюжетно-ролевой игры, как механизма моделирования образовательного процесса ДОУ. Подготовила воспитатель Богомолова.

Пополнение Рппс самодельными играмиПополнение Рппс самодельными играми Летом в деревне, со своим, уже выросшими детьми, перебирали игрушки, решая их дальнейшую судьбу. Наткнулись на фигурки смурфиков. Куда.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методика руководства дидактическими играми
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 12:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД