МААМ-картинки

Методологические основы познания

Наталья Сметнева
Методологические основы познания
▼ Скачать + Заказать документы

Познание – это специфический вид активной деятельности человека, направленный на постижение окружающего мира и себя в этом мире; процесс получения новых, прежде неизвестных фактов, изучения явлений и закономерностей действительности.

Процесс познания – это всегда взаимодействие субъекта и объекта.

Субъект познания – это источник целенаправленной активности – человек, группа людей. Объект познания – это то, на что нацелена деятельность субъекта познания, то есть явления, процессы, закономерности окружающего мира.

Публикация «Методологические основы познания» размещена в разделах

Результатом познавательной деятельности является знание. Термин «знание» употребляется в трёх основных аспектах :

способности, умения, навыки, которые базируются на осведомлённости;

любая познавательно значимая информация;

особая познавательная единица, взаимосвязанная с практикой.

Виды знаний:

житейское знание базируется на здравом смысле и обыденном сознании и является важнейшим ориентиром для повседневного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой.

научное знание – понимание действительности в её прошлом, настоящем и будущем, достоверное обобщение фактов. Научное знание осуществляет предвидение различных явлений.

практическое знание – овладение вещами, преобразование мира.

художественное знание – целостное отображение мира и человека в нём, строящееся на образе, а не на понятии.

рациональное знание – отражение реальности в логических понятиях и категориях. Рациональное знание связано с рациональным мышлением.

иррациональное знание не связано с рациональным мышлением и даже противоречит ему. Предметом иррационального знания являются эмоции, переживания, воля, а также некоторые явления (например, аномальные, характеризующиеся парадоксальностью и не подчиняющиеся законам логики и науки.

личностное знание зависит от способностей субъекта познания и от особенностей его интеллектуальной деятельности.

Формы знаний, выделяемые по отношению к научному знанию:

донаучное знание – прототип, предпосылки научного знания (элементы науки до XVI века).

ненаучное знание – разрозненное, несистематическое знание, которое не формализуется и не описывается законами.

паранаучное знание внешне похоже на научное знание, но несовместимо с ним.

лженаучное знание – знание, сознательно использующее домыслы и предрассудки.

антинаучное знание – утопичное знание, искажающее представление о действительности.

Публикации по теме:

Игра как основной источник познанияИгра как основной источник познания В старшем дошкольном возрасте закладываются основные черты личности, характера, формы поведения детей. К школе ребенок должен уметь ориентироваться.

Наглядность как средство познания. О пользе наглядности для детей и взрослыхНаглядность как средство познания. О пользе наглядности для детей и взрослых Людмила Рыбакова «Наглядность, как средство познания. О пользе наглядности для детей и взрослых». Мультимедийная презентация для педагогов.

Дидактическая игра для детей старшей и подготовительной групп «Радуга познания»Дидактическая игра для детей старшей и подготовительной групп «Радуга познания» Предисловие: В разработанное мною пособие входит набор цветных геометрических фигур. С художественной точки зрения геометрические фигуры.

Центр познания и природыЦентр познания и природы Центр познания и природы. Уголок природы – необходимая составляющая воспитательного процесса в детском саду. Он помогает научить детей.

Фотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группеФотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группе Игра - это способ познания окружающего мира. Цель: Развивать у детей диалогическую и монологическую речь посредством игровой деятельности.

Игротека к универсальному пособию по освоению дошкольниками способов познания (ОТСМ-ТРИЗ) Использование методического комплекса «Я познаю мир» направлено на освоение детьми способов интеллектуально-творческой и познавательной.

Конспект НОД по ручному труду с элементами познания «Бабочка»Конспект НОД по ручному труду с элементами познания «Бабочка» Очень мне понравились «Пестрые бабочки» Ольги Волченковой. Вот прямо сразу запали в душу! И на ближайшем занятии по ручному труду я решила.

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира» Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира"Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием.

Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира»Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира» В нашем СПДС «Солнышко» продолжает проводиться систематическая работа по проведению совместных мероприятий с Тольяттинской творческо-театральной.

Моделирование одежды как метод познания окружающего мираМоделирование одежды как метод познания окружающего мира Одним из наиболее перспективных методов воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методологические основы познания
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 19:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методологические основы познания» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сметнева (УИ 1329050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД