Светлана Макарова
Методы формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема охраны окружающей среды.
К началу нового учебного года 2020-2021 в нашей области в обычном режиме функционируют все дошкольные учреждения, с соблюдением мер по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции.
Публикация «Методы формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
В своей работе использую разнообразные эффективные формы и методы работы с детьми по данной теме: наглядные,инновационные, проблемное обучение.
Этапы:организационный,практический,заключительный.
Принцип научности и доступности понятия, Принцип «спирали» .
- комплексные занятия; Мы приняли участие с детьми во Всероссийском уроке «Эколята-молодые защитники природы»(где дети просмотрели видеоролик и презентацию,учавствовали в мастере класс «Яблоко для птиц»
- беседы;
- ознакомление с художественной литературой.
- беседы по иллюстрациям, сюжетным картинам.
- Настольно-печатные игры «Мозаичный лес», «Защити родную природу!» ,«Юные знатоки леса»,
«Живая и неживая природа». Развивающие игры для детей 5-7 лет «Донеси жевательную резинку до урны», «Семья спасает Лес» ,«Кругосветное экологическое путешествие», «Поле ненужных предметов».
- экскурсии по территории сада;
- наблюдения;
- эксперименты и опыты;
- дидактическая игра;
- конкурсы рисунков(«Земля наш общий дом», поделок, стихов и т. п. ;
- мастер-классы и многие другие формы работы
какие формы работы с родителями я знаю и использую?
- информационные уголки (стенды, папки-передвижки, журнал «Дошколенок»);
- родительское собрание;
- беседы, консультации, рекомендации, Лэпбук «Враг природе- мусор» Лэпбук «Что такое мусор?» .
- включение в реализацию проектов «Формирование любознательности детей через опытническую деятельность», «Живая и неживая природа».
Пройдет время, прежде чем людям вновь будет комфортно собираться вместе на концертах и массовых мероприятиях, но мы все равно вернемся к этому. Людям нравится находиться рядом с другими людьми. Самым главным и ценным по-прежнему остается человеческое «МЫ» : хрупкая, но бесконечная связь с близкими. Люди всегда должны понимать и помнить, что они оказывают воздействие на мир, а мир – на них и учить этому наших детей.
Я как воспитатель постоянно повышаю уровень своей квалификации в области педагогических, информационных технологий (посетила дискуссионную площадку «Зеленая зона»-быть или не быть развитию раздельного сбора мусора в Выксе? Эковолонтерство, Экоквест «Хранители», так как учебные материалы нового поколения полностью ориентируются на использование современных методов обучения и образовательных технологий.