МААМ-картинки

Методы и приёмы активизации устной речи детей на занятиях для старшего дошкольного возраста

Татьяна Иванова
Методы и приёмы активизации устной речи детей на занятиях для старшего дошкольного возраста

Методы и приёмы активизации устной речи детей на занятиях

(старший возраст)

Развитие речи детей занимает центральное место в подготовке ребёнка к школе. Поэтому мы продумываем организацию речевой деятельности детей через различные способы познания мира. Здесь и чтение книг, и рассматривание предметов, картин, и наблюдения в природе- всё это обеспечивает ребёнку общение со взрослыми и детьми группы. В результате они учатся отвечать на вопросы и задавать их, рассказывают о своих впечатлениях, учатся правильно общаться с окружающими.

Публикация «Методы и приёмы активизации устной речи детей на занятиях для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Чем богаче устная речь ребёнка, тем успешнее он владеет грамматическим строем письменной речи, перенося в неё то, что было усвоено до школы.

В старшем дошкольном возрасте происходит развитие монологической речи, связного развёрнутого высказывания – описания, повествования, рассуждения. Речь ребёнка должна опираться на достаточные знания и представления о предметах. Содержание речи должно быть логически последовательно, ребёнок не должен пропускать слова, действия, переставлять их, делать не нужные вставки, а должен уметь логически переходить от одной части к другой, уметь заканчивать своё высказывание.

Работая с детьми с ОНР мы проводим занятия по конкретным лексическим темам.

Начинаем работу с обучения детей составлению:

-рассказов-описаний,

-загадок-описаний

В начале дети рассматривают картинку или предмет, отвечают на вопросы (какого цвета предмет, какой формы, величины) затем сравнивают предметы, картинки, игрушки, мы вместе отмечаем, чем они похожи и чем отличаются, следим, чтобы ребёнок называл наиболее характерные признаки, высказывался законченными предложениями.

Следующий этап- это составление рассказов по картинке или серии сюжетных картин (здесь дети учатся определять последовательность действий, рассматривают каждую картинку, пересказывают по цепочке, а за тем составляют полный рассказ.) И только потом мы переходим к составлению детьми рассказов по сюжетной картине (выделяем главное, затем обращаем внимание на детали).

Устную связную речь мы развиваем еще в таких видах деятельности, как пересказ художественных произведений. Сначала дети пересказывают знакомые сказки с простым сюжетом (Репка, Колобок и др.) Для того, чтобы помочь детям усвоить различные грамматические формы мы в своей работе используем такие методы и приёмы, как вопросы, по разному их варьируем. Этим методом мы решаем разные задачи:

-побеждаем детей использовать в речи разные виды предложений и словосочетаний

-упражняем в грамматической связи между словами в предложении.

Использование антонимов и синонимов помогает разнообразить речь детей.

Работа с многозначными словами так же помогает развивать речь.

Большую роль в развитие устной речи играют словесные игры. Мы их используем как часть занятия, а также вне занятий, на прогулке.

Такие игры как «Похож –не похож»(дети учатся сравнивать предметы и узнавать их по описанию, «Отвечай быстро»(классификация по цвету, форме, качеству, «Придумай предложение»(даётся ключевое слово, «Скажи наоборот»(синонимы, «Назови действия», «Я начну, а ты продолжи», «Какое что бывает», «Что умеет делать….»

Все эти методы и приёмы, дидактические игры направлены на развитие у детей хорошей устной речи.

Публикации по теме:

Использование музыкальных подвижных игр на физкультурных занятиях детей старшего дошкольного возраста Музыка и движения занимают особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется психологическими особенностями.

Методы и приемы формирования представлений о числе у детей старшего дошкольного возраста В начале учебного года целесообразно проверить, все ли дети, и в первую очередь те, которые впервые пришли в детский сад, умеют считать.

Мастер-класс «Синквейн как средство активизации речи детей старшего дошкольного возраста» I. Теоретическая часть. Как говорил Л. С. Выготский «Без речи нет ни сознания, ни самосознания». Решение проблем речи является актуальной.

Методы и приёмы обучения детей дошкольного возраста Метод обучения - это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение.

Приёмы активизации умственных способностей дошкольников. Сообщение из опыта работы Кравченко Г. П. Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека. В этот период развитие идет как.

Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по английскому языку Самообразование воспитателя Красных Д. М. МБДОУ «ЦРР - Детский сад № 11 «Подснежник», г. Якутск, Республика Саха (Якутия) «Развитие.

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по развитию связной устной речи МКОУ Тогучинского района «Курундусская начальная школа» Дошкольная группа «Берёзка» Рекомендации для родителей по развитию связной.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы и приёмы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста» Цель семинара: уточнить и расширить знания педагогов; выявить степень понимания проблемы; помочь в поиске путей ее решения. Задачи: • Дать.

Средства, методы и приёмы физического воспитания детей дошкольного возраста Средства физического воспитания Для решения задач физического воспитания используются гигиенические факторы, естественные силы природы,.

Консультация «Средства, методы и приёмы физического воспитания детей дошкольного возраста» Средства физического воспитания Для решения задач физического воспитания используются гигиенические факторы, естественные силы природы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и приёмы активизации устной речи детей на занятиях для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 октября 2018 в 19:45
+103Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД