Получи документы

Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Мой город»

Mарина Потапова
Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Мой город»

Вторая младшая

Знакомить с родным городом (поселком, его названием, основными достопримечательностям и. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарны ми правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

Ит:

Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения

Средняя группа

Публикация «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста „Мой город“» размещена в разделах

Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Итоговое: Спортивный праздник.

Старшая группа

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

Ит: Праздник «День

народного единства». Выставка

детского творчества

Подготовительная группа

Мой город, моя страна, моя планета

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.

Ит: Выставка

детского творчества.

Творческие задания для самостоятельной работы:

-Выучи свой домашний адрес: название города, улицы, номер дома, квартиры.

-Прогуляйтесь с родителями по городу, понаблюдайте за пешеходами, за работой светофора.

-Закрепите свои знания о правилах дорожного движения.

-Побывайте с родителями в краеведческом музее, у памятников.

-Попробуй нарисовать любой понравившийся тебе памятник истории и по рисунку составь рассказ, а также расскажи о памятнике взрослым.

Продуктивная деятельность

Лепка «Мой город».

Рисование: «Салют над городом».

Выставка рисунков «Город глазами детей», фотографий «я в городе»

Аппликации: «Детский сад»

Изготовление украшений, герба, флага к празднику.

Музыкальная деятельность

Праздник «день города»

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу».

Настольно-печатная игра «Город»,

Словесные игры «Доскажи словечко».

Строительные игры «объекты города», «мост», «улицы города»

Театрализованная игра «кошкин дом»

Загадки

1. В нем бывает сто квартир, Это целый мини-мир. Иногда бывает небоскреб - Не рассмотришь в телескоп. (Дом)

2. В ней живет отдельная семья: Папа, мама, брат и я. В ней есть комнаты для нас, На полу лежит палас. Есть и кухня, спальня, зал. Ванную с туалетом не назвал. (Квартира)

3. В каждом доме есть такой Этаж под всеми — нулевой! В нем почти что нет окошек, Только щелочки для кошек. Они в него залезут в снег, Убережет от мороза, ветра и собак. (Подвал)

Стих о памятнике павшим в войне 1941 - 1945гг.

На улице Гидростроителей (любая другая улица)

Памятник стоит.

Вспомним слова из песни:

"Ничто не забыло. Никто не забыт"

Он память увековечил

О тех, что остались в земле

На поле кровавой битвы

В Отечественной войне.

И взрослые люди и дети

К памятнику идут

И, как алая кровь, гвоздики

К его подножию кладут.

Пусть люди не забывают,

Какой дорогой ценой

Досталось нам мирное небо

Над нашею головой!

***

Поэты и писатели земли Симбирской

Александр Николаевич Радищев

(1749-1802)

писатель

Имя Александра Николаевича Радищева так же связано с прошлым нашего города. В числе имений его отца было и село Дворянская Терешка Хвалынского уезда Саратовской губернии (ныне р. п. Радищево Ульяновской области). По предположению ряда исследователей, здесь Радищев бывал в детские и поздние годы.

Павел Васильевич Анненков

(1813-1887)

публицист, литературный критик

Русский литератор, критик, мемуарист, родился в Москве, в семье богатого помещика Симбирской губернии.

Часто бывал и жил в Симбирске и Симбирской губернии в 1848-1851 гг.

В 30-ых годах сблизился с Гоголем Н. В., а впоследствии с Белинским. Литератор, сотрудничал в "Отечественных записках". Много путешествовал, жил за границей, знакомился со многими знаменитыми людьми, например, К, Марксом.

Пушкинист, в 1855-1857 г. г. выпустил первое научное издание сочинений Пушкина, начав сверять тексты по автографам.

На этой земле родился и достиг творческой зрелости автор известной песни

"Из-за острова на стрежень" поэт-фольклорист

Дмитрий Николаевич Садовников

(1847-1883)

Родился 25 апреля 1847 г. в небогатой дворянской семье. Учился в мужской классической гимназии, но образование закончил самостоятельно, пройдя университетский курс в 1870 г., сдав экзамен на звание домашнего учителя. Но служить учителем ему не довелось. Он становится поэтом, переводчиком и собирателем фольклора.

На Волге

Широкой полосой к реке сбегает сад,

Усыпаны душистым белым цветом -

Как снегом, старые в нем яблони стоят,

Дыша знакомым мне и радостным приветом.

На скользкую траву откидывая тень,

Они сбегают вниз - весенней жажды полны-

Туда, где сторож их, извилистый плетень,

Не в силах задержать вступающие волны.

Известный сатирик Дмитрий Дмитриевич Минаев (1835-1889)

Родился в Симбирске 21 октября 1835 года. Образование получил в Дворянском полку (военно-учебное заведение в Петербурге, но от военной карьеры отказался. В 1851 г. вернулся в Симбирск, поступил на службу в казенную палату. Через 5 лет, снова оказавшись в столице, выходит в отставку и полностью предается литературному труду. Публикуется в журналах. Постепенно становится одним из самых известных поэтов-сатириков.

Его перу принадлежат многие фельетоны, пародии, эпиграммы. Полиция устанавливает за ним негласный надзор, и в апреле 1866 г. Минаев подвергается двухмесячному заключению в Петропавловскую крепость. Здоровье писателя оказывается сильно подорванным.

За два года до смерти Минаев возвращается в Симбирск - "лечится воздухом Родины".

Здесь зрели творческие силы писателя Ивана Александровича Гончарова (1812-1891)

Родился 6 июня 1812 г. в Симбирске. Закончил Московское коммерческое училище и Московский Университет. Казенную службу начал в Симбирске в канцелярии губернатора. С 1835 по 1867 г. живет в Петербурге, совмещая службу в различных ведомствах с литературным творчеством. Его перу, помимо трех знаменитых романов ("Обыкновенная история", "Обломов", "Обрыв", принадлежат повести, очерки, книги воспоминаний.

Известно имя Николая Николаевича Благова (1931-1992)

Родился 2 января 1931 г. в Ташкенте. Его отец был родом из деревни Андреевка Чердаклинского района Ульяновской области, туда они с матерью и вернулись после смерти отца

Деревенское детство, работа журналистом, совмещаемая с нелегким, но радостным трудом поэта, и, наконец, профессиональная творческая деятельность - вот основные вехи его пути.

Никогда не забуду я мой небогатый,

Про меня забывающий край.

Там на спинах коровьих приползают закаты

И заходят под каждый сарай. С 1958 г. член Союза писателей, корреспондент. В 1983 г. за сборник "Поклонная гора" был удостоен звания лауреата Государственной премии России им. М. Горького.

Александр Семенович Бунин

(1931-1982)

Родился в г. Константиновка Донецкой области. Закончил литературный институт им. М. Горького в Москве. Работал в газетах "Ульяновский комсомолец" и "Ульяновская правда", руководил литературным объединением "Надежда". Член Союза советских писателей. В 1983 г. вышла книга стихов "Три клена".

С Волги, оттуда, где пристань

Гасит огней пересверк,

Словно по лестнице, быстро

Солнце взбирается вверх.

Если взглянуть с косогора,

С самого гребня Венца,

Взор не охватит простора,

Далям не видно конца.

Кажется - слышно повсюду

Слово, что вымолвишь здесь,

Кажется - знаешь, что будет,

Взвесив, что было и есть.

И укрепляется снова

Давняя вера в мечту,

Снова к полету готово

Сердце, набрав высоту.

Выйду за солнцем на взгорье -

Взмокнет от пота спина, -

Где высота и раздолье

Нас просветляют до дна.

Елена Викторовна Кувшинникова

Родилась в 1963 г. в Ульяновске. По образованию - юрист. Занималась в литературной студии "Надежда", которой руководил А. С. Бунин. Член Союза писателей России. Автор нескольких поэтических книг. Живет в Ульяновске.

Светлана Ивановна Матлина

Родилась в 1952 г. в селе Новая Малыкла Ульяновской области. Закончила историко-филологический факультет ульяновского государственного педагогического института. Член союза писателей России. Автор многих книг стихов. Живет в Ульяновске.

Публикации по теме:

Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Моя семья» Цели и задачи в разных возрастных группах. 1 младшая группа (от 2 – 3 лет) Побуждение (развивать умение) называть имена членов своей семьи,.

Консультация «Развивающие функции познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Развивающие функции познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. Прежде чем давать знания, надо научить думать,.

Методы и формы организации игры для развития игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста Для своевременного развития сюжетно-ролевой игры наиболее успешным является использование метода комплексного руководства. Дети с большим.

Организации совместной познавательно-исследовательской деятельности Цель • Развитие у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности. Задачи Развивающие: • Стимулировать детей на проявление.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями космоса.

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации познавательно-исследовательской деятельности детей .

Презентация «Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста» ПРИЛОЖЕНИЕ. Познавательно-исследовательская среда в группе младшего возраста. Центр Образовательные задачи Примерное содержание Предполагаемая.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагира Развитие познавательно –исследовательской деятельности.

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности (Слайд 2) Речь — великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Еще К. Д. Ушинский.

Конспект родительского собрания «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» МБДОУ д/с № 56 «Искорка» Протокол родительского собрания №2 Тема «Развитие познавательно – исследовательской деятельности у.

Автор публикации:
Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Мой город»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 08:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД