Получи документы

Методы сотрудничества детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников

Эльмира Гога
Методы сотрудничества детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников

(Слайд 1) Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка крепким, здоровым это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Необходимым условием нормального развития ребенка является объединений усилий родителей и детского сада в физическом воспитании и оздоровлении детей.

Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей.

Публикация «Методы сотрудничества детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

(Слайд 2) Целью своей работы в данном направлении я вижу создание условий для эффективного взаимодействия родителей и детей с целью приобщения к здоровому образу жизни. Формирование практических умений родителей в физическом воспитании детей.

Актуальность проблемы обуславливается поиском новых форм и методов сотрудничества детского сада и семьи в плане физического воспитания и оздоровления детей. Также актуальной является проблема повышения уровня физкультурной грамотности и компетенции родителей.

Понятно, что вся неделя занята работой, в выходной хочется поваляться на диване, а дети – так ведь есть телевизор, планшет и пр.

Мы решили вести работу в разных направлениях:

- информирование родителей;

- вовлечение родителей в различные мероприятия.

(Слайд 3) Поэтому, для того, чтобы разработать систему работы по взаимодействию с родителями по вопросам физического развития, мы, провели собрание. На собрании было предложено родителям пройти анкетирование об организации двигательной активности, в ходе которого мы смогли лучше узнать детей и интересы родителей, собрать мнения о своей работе и услышать пожелания родителей.

(Слайд 4) Родителям были заданы вопросы: 1. Как Вы оцениваете двигательную активность своего ребенка?

2. Как Вы с ребенком добираетесь до ДОУ утром?

3. Уделяете ли Вы внимание физическому воспитанию ребенка в семье?

4. Посещает ли Ваш ребенок дополнительные занятия по физической подготовке?

5. Что мешает Вам и Вашему ребенку активно заниматься спортом?

6. Каковы источники Ваших знаний о физическом воспитании ребенка?

7. Как Вы оцениваете работу по физическому воспитанию Вашего ребенка в ДОУ?

В анкетировании приняли участие 16 родителей (Списочный состав детей нашей группы)

Все родители с огромным желанием приняли участие в опросе.

Проведя анализ анкетирования, я сделала выводы, что родители считают двигательную активность своего ребенка как норму или очень подвижный, хотя большинство предпочитает добираться до детского сада на транспорте, а не пешком. Основная масса детей не посещает дополнительные занятия по физической подготовке (кружки, секции) из – за недостатка времени у родителей.

Работу по физическому воспитанию ребенка в ДОУ оценивают как отлично и хорошо.

(Слайд 5) На родительском собрании одним из вопросов было оформление физкультурного уголка в группе, наполнение его атрибутами. Родители воспитанников отнеслись к этому вопросу положительно. Сейчас у нас оформлен этот уголок.

(Слайд 6) Ежедневно мы приглашали родителей воспитанников на утреннюю зарядку. Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

Также в приемной для родителей подготовлены консультации по теме: «Формирование здоровьесберегающего двигательного поведения» и был подготовлен буклет с комплексом упражнений для совместных занятий с детьми.

(Слайд 7,8) Благодаря совместной работе педагогов и родителей был изготовлен буклет «Будь здоров»! Кто не смог принять участие увидев буклет тоже активизировались и сейчас мы собираем фото материалы для создания альбома.

Заключение

Таким образом, мы можем говорить, что выбранные формы и методы работы с родителями и выбор направлений работы с детьми, родителями педагогами, способствовали повышению педагогической культуры и степени заинтересованности взрослых в вопросах развития и оздоровления детей, тем самым подтверждая правильность выбранной и выстроенной системы работы с родителями. В результате информация и практический опыт, полученный родителями, помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье; снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности. Мы планируем продолжить работу в данном направлении.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Список литературы

1. Веракса Н. Е., КомароваТ. С., Васильева М. А. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы». – М. : «Мозаика-Синтез», 2010

2. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. «Развивающая педагогика оздоровления» – М. : Планета, 2000.

Приложение

Анкеты о двигательной активности детей

1. Как Вы оцениваете двигательную активность своего ребенка?

Малоподвижный

Норма

Очень подвижный

2. Как Вы с ребенком добираетесь до ДОУ утром?

Пешком

На транспорте (личном/общественном)

3. Уделяете ли Вы внимание физическому воспитанию ребенка в семье?

Регулярно

В выходные дни

Во время отпуска

Никогда

4. Посещает ли Ваш ребенок дополнительные занятия по физической подготовке?

Да

Нет

5. Что мешает Вам и Вашему ребенку активно заниматься спортом?

Состояние здоровья

Недостаток времени

Другое

6. Каковы источники Ваших знаний о физическом воспитании ребенка?

Личный опыт

Телевидение, интернет

Специалисты ДОУ

Не интересуюсь

7. Как Вы оцениваете работу по физическому воспитанию Вашего ребенка в ДОУ?

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Не удовлетворительно

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности.Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности. Начался новый учебный год. Наше дошкольное учреждение по прежнему работает в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Одной из его.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении»Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении» 30 апреля 2019 года на базе МБДОУ № 120 состоялась методическая мастерская по направлению "Физическое развитие дошкольников в условиях.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьиРабота с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Современные требования к роли родителей в воспитании детей.

Совместное творчество детского сада и семьи по пожарной безопасностиСовместное творчество детского сада и семьи по пожарной безопасности Если увидел пожар, Не зевай, Срочно номер 101 набирай! Отважные пожарные Приедут быстро, Пожар потушат, Не оставят даже Маленькой.

Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи Одним из важных принципов технологии реализации различных программ дошкольного образования является совместное с родителями воспитание и.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы сотрудничества детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 14 января 2020 в 20:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД