Получи документы

Консультация для родителей «Готовность ребенка к обучению в школе — мифы и реальность»

Виктория Фещенко
Консультация для родителей «Готовность ребенка к обучению в школе — мифы и реальность»

Готовность ребёнка к школьному обучению — это необходимый уровень физического и психического развития ребёнка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Поэтому основная задача родителей стоит в том, чтобы ребенок пошел в школу подготовленным. У него должна быть развита моторика, физическое и психологическое состояние, речь, внимание, ориентация в окружающем мире, память, мышление развитие графических навыков и т. д. Если ребенок физически ослаблен, ему трудно сохранить осанку сидя за партой, трудно работать на уроке из-за быстрой утомляемости и неустойчивого внимания. Для овладения письмом важно развитие мелкой моторики, поскольку ребенку предстоит учиться писать в тетрадях красиво и аккуратно. Ребенку важно развитие и крупных групп мышц, так как основные двигательные навыки проявляются в беге, прыжках, лазании, метании и др. Все это помогает ему управлять своим телом, участвуя в играх, соревнованиях, взаимодействии с товарищами. Содержание психологической готовности включает в себя определённую систему требований, которые будут предъявлены ребёнку во время обучения и важно, чтобы он был способен с ними справиться. Главное, что нужно сделать родителям для того, чтобы ребёнок успешно учился — создать ему условия для раскрытия творческих способностей: поощрять его свободу, инициативу, любопытство, активность, научить ребёнка преодолевать трудности, не ругать ребёнка за ошибки, чаще хвалить за успехи и достижения.

Публикация «Консультация для родителей „Готовность ребенка к обучению в школе — мифы и реальность“» размещена в разделах

Занятия с детьми лучше проводить в первой половине дня. Продолжительность каждого занятия не должна быть более 20 мин. При выполнении заданий не следует торопить ребёнка. Необходимо научить его работать спокойно, аккуратно, тщательно выполняя все задания. Следует объяснить трудное для него задание несколько раз. Все задания надо читать не торопясь, чётко проговаривая слова. Для занятий у ребёнка должны быть простой карандаш, цветные карандаши, шариковая ручка. Все графические задания желательно выполнять карандашом. Нужно следить за положением тетради, ручки, посадкой ребёнка. Следует проверить, удобно ли ребёнку сидеть за столом, правильно ли падает свет (у праворукого ребёнка свет должен падать слева, у леворукого — справа).

Существует 6 мифов о школьном обучении. Родители, обучающие своего ребенка в общеобразовательной средней школе, как правило, поступают так не по сознательному выбору, а в силу установившейся традиции, потому что сейчас так поступают все. Выбор может касаться только конкретной школы – будет ли она обычная муниципальная, или специализированная, или гимназия. Между тем уверенность родителей в ценности и позитивности школьного образования во многом иррациональна и базируется на базовых мифах:

1. Миф о мировоззрении: средняя общеобразовательная школа формирует у ребенка целостное, непротиворечивое и позитивное мировоззрение. Если в школу не ходить, мировоззрение или не сформируется вообще, или сформируется неправильное, что приведет к ненужным проблемам.

2. Миф о мышлении: школа учит ребенка думать самостоятельно, формирует критичность восприятия. Если в школу не ходить, ребенок будет все повторять за родителями, как попугай, и никогда не станет самостоятельным.

3. Миф о знаниях: школа передает ребенку полноценное знание на уровне современных достижений научной мысли. Если не ходить в школу, ребенок останется серым и необразованным, т. к. родители не смогут ему обеспечить объем знаний на уровне коллектива педагогов.

4. Миф о коммуникации: в школе ребенка учат коммуницировать, устанавливать личные связи, дружить, эффективно взаимодействовать, справляться с проблемами. Если не ходить в школу. ребенок не научится ни дружить, ни справляться с проблемами.

5. Миф о социализации: в школе происходит мягкая подстройка ребенка под существующий социум — Единственный, Сущий и Благой. Если не ходить в школу — ребенок вырастет социопатом, хлюпиком, неудачником, лузером, отщепенцем и угодит в социальный ад.

6. Миф об общественной пользе от школьного обучения : школьное образование является системообразующим, а потому — общественно полезным. Если ребенок не будет ходить в школу, он не научится ставить интересы общества перед своими личными, а значит вырастет самовлюбленным эгоистом.

Если рассмотреть каждый из этих мифов, один за другим, можно с легкостью убедиться, что они не выдерживают критики. И что общая уверенность в том, что окончивший школу ребенок получает необходимое для дальнейшей полноценной жизни и деятельности образование, не основывается, на самом деле, ни на чем действительно реальном.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Готовность к школьному обучению» Требования, которые предъявляет ребёнку школа, или готовность к школьному обучению Врачами и психологами выработаны критерии школьной успеваемости.

Консультация для родителей «Мотивационная готовность к школьному обучению» Мотивационная готовность – это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и,.

Консультация для родителей «Цветы нашей жизни. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»Консультация для родителей «Цветы нашей жизни. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению» 1. Вступительное слово педагога Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена психологической готовности ребенка к школьному.

Консультация для родителей на тему «Речевая готовность ребенка к школе» Консультация для родителей на тему: «Речевая готовность ребенка к школе». Воспитатель: - Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о речевой.

Консультация для родителей подготовительной группы. Что означает готовность ребенка к школе? Консультация для родителей подготовительной группы. Что означает готовность ребенка к школе? Уж очень мы хотим видеть наше обожаемое дитя.

Консультация для родителей подготовительной группы «Готовность ребенка к школе» Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются.

Консультация «Психологическая готовность родителей и детей к обучению в школе» Психологическая готовность родителей и детей к обучению в школе Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый.

«Речевая готовность ребенка к школе». Консультация учителя-логопеда для родителей Консультация учителя-логопеда для родителей «Речевая готовность ребенка к школе». Готовность к школе — это не только обучение чтению и.

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе Шиф И. А., психолог ГБУ ЦСПСиД «Гелиос» Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. Начало школьного обучения – естественный этап.

Консультация «Интеллектуальная готовность ребенка к школьному обучению» Это интересно знать! (К вопросу Сейчас, наши дети стоят на пороге еще одной ступеньки детства, и этой ступенькой является школа. Однако.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Готовность ребенка к обучению в школе — мифы и реальность»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 17:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД