Мини-проект «Новогоднее сказочное происшествие»

Елена Рубцова
Мини-проект «Новогоднее сказочное происшествие»

Цель проекта: систематизация познаний дошкольников о Новогодних праздниках через игровую и творческо – познавательную деятельность.

Задачи проекта:

Развивающие:

- развивать речевую деятельность;

- развивать фантазию, воображение;

- развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;

- раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Воспитательные:

- укрепить детско – родительские отношения. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

- вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок);

- привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику;

- создать новогоднее настроение для окружающих людей.

Обучающие:

- разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, традиции.

Сроки реализации проекта: 15 декабря 2020 года - 29 декабря 2020 года.

Вид проекта: творческий, социально-ориентированный.

Участники: дети, педагоги, родители (законные представители).

Базовые компоненты РППС: холл «Сергач — мой край», музыкальный зал, интерактивная доска, мультимедийная система, сенсорная панель.

Ожидаемые результаты

• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;

• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Шаг первый: информирование родителей о начале работы по данной теме (объявление о Проекте)

Шаг второй: планирование проекта.

Актуальность проекта.

В любом возрасте рождение нового года -

лучшее время для праздничного приветствия.

Вальтер Скотт

Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года.

Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

В ходе работы над проектом, дети старшего дошкольного возраста найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации через музыкально-театрализованную деятельность.

Данный проект обязательно принесет в нашу группу новогоднее волшебство, сформирует у детей познавательно-творческие знания,так как в него включены различные виды деятельности: наблюдение в природе, подвижные игры и различные игровые ситуации, изобразительная и музыкальная деятельность, ручной труд, совместная творческая работа с родителями.

Проект имеет большую воспитательную ценность и является актуальным для детей старшего дошкольного возраста, поскольку будет способствовать нормализации социальных взаимоотношений различных групп и слоев общества.

Шаг третий: реализация проекта

Реализация Проекта начинается с 15 декабря и осуществляется в течение двух недель.

Реализация проекта включает определение вместе с детьми основных путей по достижению намеченной цели.

Вместе с детьми составляется план работы по проекту, который предусматривает активное участие детей, воспитателей, родителей.

Реализация намеченного плана проходит по пяти образовательным областям через различные виды деятельности: конструктивную, изобразительную, трудовую.Сквозными механизмами по реализации проекта и развития ребенка станут: игра, общение, познавательно-исследовательская деятельность.

Воспитанники с помощью родителей и воспитателей изготавливают новогодние поделки.

Формы работы над проектом:

Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, разгадывание загадок на тему «Новый год»;

Раскрашивание раскрасок в группах на тему «Новогодние забавы»;

Конструирование из бумаги «Новогодние фонарики»;

Изготовление новогодних открыток;

Работа Новогодней почты;

Оформление в приемной группы рисунками детей «Еловая веточка».

Шаг четвертый: Организация мероприятия «Новогоднее сказочное происшествие» и новогодняя открытка для малышей.

Мероприятия проекта.

1 этап –подготовительный (15 декабря 2020-17декабря 2020гг)

Образовательная деятельность:

подготовка необходимого материала для реализации проекта.

подбор и изучение научной литературы по данному вопросу.

подбор дидактических игр.

подготовка художественной литературы и мультфильмов на тему«Новый год».

Методическая работа:

Взаимодействие с родителями: знакомство родителей с проектом «Новогоднее сказочное происшествие» (на родительском собрании, поддержание интереса родителей к участию в проекте;

Разработка креативного объявления для родителей о приглашении к участию в Проекте.

Оформление родительских уголков с рекомендациями по теме проекта.

Привлечение родителей к реализации проекта, посредством создания с детьми различных новогодних открыток.

2 этап - внедрение (с 18 декабря 2020 по 27 декабря 2020гг)

Консультация для родителей.

Чтение художественной литературы по теме «Новый год»,

Заучивание стихотворений про новый год,

Разгадывание загадок на тему «Новый год».

Раскрашивание раскрасок в группах на тему «Новогодние забавы»

Дидактические и словесные игры по теме.

Конструирование из бумаги подарка для младшей группы «Новогодние фонарики».

Изготовление новогодних открыток.

Рисование на тему«Елочные веточки».

3 этап – заключительный (28-29 декабря 2020г)

Итоговое мероприятие «Новогоднее сказочное происшествие»

Работа Новогодней почты (отправка новогодних открыток для малышей).

Публикации по теме:

Проект по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство»Проект по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство» «Игра режиссерская – особый вид индивидуальной игры, который строится ребенком в двух планах: за себя как за режиссера и за игрушку, наделенную.

Фоторепортаж Сказочное Новогоднее представление «Цирк Филатовых»Фоторепортаж Сказочное Новогоднее представление «Цирк Филатовых» Фоторепортаж Сказочное Новогоднее представление "Цирк Филатовых" Вот и наступили Новогодние каникулы. Это время не только отдыха от работы,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие» Цель: развивать связную речь у детей по теме «Признаки ранней весны». Задачи: Формировать представления у детей о признаках.

Мини-проект «Берегите маму!»Мини-проект «Берегите маму!» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ «Детский сад №134». Реализация проекта: Сутырина Е. И, Зарубина Ю. А. Тип проекта:.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мини-проект «Новогоднее сказочное происшествие»
Опубликовано: 25 января 2021 в 11:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница-вода»
Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов на занятиях,...
Фотоотчет «День рождения в детском саду в средней группе»
День рождения в детском саду в средней группе Дети всегда с волнением ждут своего дня рождения в ожидании чего-то приятного, доброго и радостного. Хочу...
Фотоотчёт о «Дне кошек»
Начало весны воспитанники средней группы "Лисята" ГБОУ "Школа 2065" г. Москвы встретили Всероссийским "Днём кошек", который отмечается в нашей стране в...