Папки-передвижки

Мини-проект «Поможем птицам перезимовать»

Елена Гринюк
Мини-проект «Поможем птицам перезимовать»

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных программах на сегодняшний день уже давно прописаны основные требования, которым должен отвечать выпускник даже детского сада.

Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в процессе его воспитания активно использовалась проектная деятельность. В ДОУ нашей страны данное направление пока что не слишком хорошо развито, но ситуация постепенно меняется с каждым годом.

Публикация «Мини-проект „Поможем птицам перезимовать“» размещена в разделах

Вашему вниманию, хочу представить Мини-проект «Поможем птицам перезимовать» во второй младшей группе.

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — И не страшна

Будет им зима.

Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Познакомить детей с особенностями жизни птиц в холодное время года и организовать действенную помощь им позволяет участие в мини-проекте «Поможем птицам перезимовать.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный

Вид деятельности: проектная деятельность.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Сроки реализации: 1 месяц.

Гипотеза: Если систематически проводить работу с детьми по воспитанию бережного отношения к живой природе – птицам через различные формы деятельности, то расширятся знания воспитанников о зимующих птицах, появится желание оказывать действенную помощь пернатым.

Цель: Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года.

Задачи:

1. Расширить представление детей о зимующих птицах нашего региона.

2. Обобщить знания детей полученные при наблюдении за повадками птиц.

3. Расширить представление детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.

4. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью.

5. Научить детей правильно их подкармливать.

6. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Методическая работа по проекту:

- формирование потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста;

- повышение профессионального уровня в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию.

- развитие способности к самоанализу собственной педагогической деятельности.

- внедрение новой формы организации детской деятельности, построение образовательный процесс на основе ФГОС.

Формы и методы работы:

- интегрированные занятия;

- игры-ситуации;

- беседы;

- выставки рисунков и поделок;

- экскурсии;

- просмотр мультфильмов;

- консультации.

Ожидаемые результаты:

- Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

- Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

- Активное участие родителей в реализации проекта.

Мини-проект, включает в себя несколько этапов.

Этапы работы над проектом.

Первый этап: мотивационный.

Ввод детей в проблемную ситуацию. Составление тематического планирования мероприятий. Создание комфортной предметно-развивающей среды. Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

Второй этап: основной.

Домашние задание родителям:

- Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т. д.).

- Изготовить совместно с ребенком кормушку.

- Подобрать корм, развивать словарный запас.

- Выучить стихотворение о зимующих птицах.

- Подобрать загадки о зимующих птицах.

- Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

- Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.

Создан стенд для родителей «Птичий двор». Изготовлена папка-передвижка «Формирование у детей системы элементарных экологических знаний». Выставка литературы с советами и рекомендациями «Как сделать кормушку».

Организован конкурс кормушек.

Для тех, кто не принял участия в конкурсе кормушек, были розданы листовки на тему: «Птицы наши друзья».

Работа с детьми:

- Наблюдение на прогулках, кормление птиц.

- Показ презентации по теме.

- Беседы, чтение литературы, рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

- Игры (подвижные, дидактические, сюжетно- ролевые).

- Изготовление кормушек из сбросового материала.

Дидактические игры:

«Покормите птиц»,

«Собери птицу»,

«Что за птица,

«Угадай, какая птица поет

Художественное творчество:

- лепка «Снегири»;

- аппликация «Снегири»;

- рисование ладошкой «Птички-невелички»;

- рисование «Птицы на ветках»;

- рисование «Воробушки» и т. д.

Подвижные игры:

«Воронята»

«Птички»

«Воробышки и кот».

Родители вместе с детьми кормят птиц. Зимой птицы начинают тянуться к человеку. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.

Третий этап. Заключительный. Презентация «Поможем птицам перезимовать

В итоге дети узнали:

- какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

- как различить птиц по окраске;

- какие корма предпочитают птицы :

Снегирь (семена деревьев, ягоды рябины, калины)

Дятел (жуки, желуди, муравьи, семена деревьев)

Воробей (хлебные крошки, пшено, ягоды)

Сорока (зерно, насекомые)

Синица (сала, пшено, зерно)

Клест (насекомые, ягоды, семена шишек).

- дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе;

- сами напоминают, что надо взять корм и разложить в кормушки;

- дети чувствуют ответственность за птиц, прилетающих на участок;

- повысился уровень экологических знаний у детей;

- совместная деятельность родителей и детей еще более сплотила их.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Поможем зимующим птицам»Фотоотчет «Поможем зимующим птицам» Цель: помочь зимующим в нашем городе птицам пережить холодный период. Задачи: - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете —.

Фотоотчет «Поможем птицам зимой»Фотоотчет «Поможем птицам зимой» Зимнее время – это не только новогодние праздники, веселое катание с горок, на санках и бубликах, но и морозные голодные дни для наших пернатых.

Фотоотчет «Поможем птицам зимой!»Фотоотчет «Поможем птицам зимой!» Тема: «Помоги птицам перезимовать» Цель: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам,.

Проект «Поможем зимующим птицам» в старшей группе Тип проекта: познавательно-творческий; Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Вид проекта: групповой Участники: воспитанники.

Проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Актуальность: Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих.

Проект творческо-исследовательский «Поможем птицам зимой»Проект творческо-исследовательский «Поможем птицам зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новомарьясовский детский сад «Радуга» Проект творческо-исследовательской.

Проект творческо-исследовательской деятельности в старшей группе «Поможем птицам зимой» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно- творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 9.01.2019г. по 30.01.2019г.). Участники.

Экологический проект «Поможем зимующим птицам нашего края» в средней группе Экологический проект на тему «Поможем зимующим птицам нашего края»(средняя группа) Актуальность: Взаимоотношения человека с природой актуальный.

Экологический проект «Поможем птицам зимовать!» Видеоотчет Цель: воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им зимой; пополнить знания о зимующих птицах; активизировать познавательный.

Экологический проект «Поможем зимующим птицам» Экологический проект «Поможем зимующим птицам» Воспитатель: Глуховская Екатерина Сергеевна Возрастная группа: Средняя Актуальность: Взаимоотношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Поможем птицам перезимовать»
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 16:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД