Получи документы

Мини-проект, посвященный 23 февраля во второй младшей группе

Марина Плескачева
Мини-проект, посвященный 23 февраля во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Мини проект

посвященный 23 февраля

«День защитника Отечества»

во второй младшей группе

Автор : Плескачева Марина Александровна

Вид проекта: Комплексный

Тип проекта: Информационно – творческий

Сроки проекта: Краткосрочный (23. 02. 17 – 22. 02. 17)

Участники проекта:

Дети 2-ой младшей группы;

Родители воспитанников;

Воспитатели.

Цель проекта:

Публикация «Мини-проект, посвященный 23 февраля во второй младшей группе» размещена в разделах

Создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности; развитие познавательного интереса всех участников проекта.

Задачи проекта:

Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины;

Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке;

Показать ребенку значимость роли папы в семье;

Продолжать воспитывать внимательное отношение к родителям (папе);

Углублять представление детей о том, где работают и чем увлекаются их родители (папа, о том, как важен их труд для общества;

Формировать первичные гендерные представления (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины);

Формировать умение с помощью воспитателя рассказывать об изображённом на картине; способствовать развитию речи, как средство общения;

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения;

Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья;

Вызывать положительное настроение от движений;

Упражнять детей в метании, в беге, ориентировке в пространстве;

Воспитывать ловкость, выносливость, скорость.

Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм, развивать воображение детей, художественный вкус;

Развивать чувство цвета – умение подбирать цвет фона для поделки;

Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

Развивать внимание, мелкую и общую моторику;

Поощрять посильное участие детей в подготовке стенгазеты;

Создание условий для детского творчества;

Предполагаемый результат:

Проявление интереса к празднику 23 февраля;

Формирование у детей любви и уважения к родным людям;

Формирование у воспитанников интереса к аппликации;

Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Этапы проекта:

I этап — подготовительный.

II этап — совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

III этап — заключительный (результат).

1этап: Подготовительный:

Проведения беседы с родителями.

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Постановка цели и задач.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: Реализационный:

Проведение с детьми бесед о празднике «Защитники Отечества».

Проведение подвижных, дидактических игр.

Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», «Самолет».

Рассматривание иллюстраций с видом транспорта.

Загадывание загадок.

Тематическое занятие во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной»

Изготовление аппликации «Подарок для папы своими руками» (кораблик, самолет, парашют, танк) для оформления стенгазеты.

3 этап: Итоговый:

Оформление стенгазеты: «Мой папа самый лучший!», совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

Спортивное развлечение с детьми «Мы растем сильными и смелыми!».

Отчет мини проекта в форме презентации.

Схема реализации проекта:

Изготовление аппликаций «Подарок для папы своими руками» (совместно дети, родители, воспитатели)

Оформление стенгазеты: «Мой папа самый лучший!» (совместно дети, родители, воспитатели)

Спортивное развлечение с детьми «Мы растем сильными и смелыми!» :

беседа о празднике

Физкультминутка «Стойкий солдатик»

Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»

Динамическая пауза «Что бы сильным стать и ловким»

Игра-эстафета

-подвижная игра «Самолёты», «Ловишки», «Проворные мотальщики».

Литература:

Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.

Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей труппе детского сада. —М. ; Мозаика-Синтез, 2010.

Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.

Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» 2003г.

Комарова Т. С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г.

Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС 2014г.

Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Игры, упражнения, конспекты занятий. 2005г.

Приложение

Конспект занятия во второй младшей группе

по изготовлению аппликации на тему: «Подарок для папы своими руками»

Цель:

Формирование у воспитанников интереса к аппликации.

Задачи:

Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм, развивать воображение детей, художественный вкус;

Развивать чувство цвета — умение подбирать цвет фона для поделки;

Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

Развивать внимание, мелкую и общую моторику;

Оборудование: подложка, салфетка, кисти для клея, клей, готовые детали по количеству воспитанников, образцы аппликации.

Ход:

Ребята, совсем скоро наступит праздник для всех мужчин. Этот праздник — День защитника Отечества.

Послушайте стихотворения А. Барто:

ххх

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

ххх

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Беседа о видах транспорта. Посмотрите ребята, что изображено на иллюстрациях — вид транспорта (самолет, корабль, танк).

Давайте для ваших любимых пап сделаем подарок? Я вам предлагаю сделать аппликацию своими руками.

У вас на столах лежат силуэты самолета, танка, корабля и парашюта.

Посмотрите, сначала, как я буду делать аппликацию: сначала беру окна для самолета, хорошо промазываю их клеем, потом приклеиваю на самолет и прижимаю салфеткой. После того как все приклеила, кисточку кладу на подставку.

Но давайте сначала перед началом работы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

(Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

Аты — баты, аты — баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой.

Прежде чем приступить к работе вспомним правила безопасного поведения во время аппликации: нельзя махать кистью, аккуратно приклеивать все детали.

- Какие красивые получились самолеты, танки, корабли, парашюты!

Все ребята постарались сделать своими руками красивый подарок для папы.

Завершающий момент — оформление стенгазеты ««Мой папа самый лучший!». Для этого понадобятся аппликации, сделанные детьми, фото пап.

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе

на тему: «Мы растем сильными и смелыми!»

Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи:

Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины

Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения

Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья

Упражнять детей в метании, в беге, ориентировке в пространстве

- Воспитывать ловкость, выносливость, скорость.

Оборудование: обручи, гимнастические дорожки, кегли, мягкий коврик, мешочки с песком, канатная веревка, цветные шарики маленького размера, большая корзина, атласные ленточки, деревянные палочки с веревкой.

Ход: Дети под музыку входят в зал. Встают в одну линейку.

Беседа по содержанию картин

Дети, как называют праздник, изображенный на этой картине?

Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Может, вы знаете, о каком празднике я говорю? Этот праздник — День защитника Отечества.

Отечество — это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем.

Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные — сильные, смелые.

Загадка:

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый?

Ответ: Папа

Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин — пап, дедушек и мальчиков.

Физкультминутка «Стойкий солдатик»

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ну, смелее подними,

Да гляди, не упади.

А сейчас постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

А сейчас постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»

Дети подходят к столу, ищут своего папу, показывают ребятам, рассказывают о нём (если ребёнок затрудняется, воспитатель задаёт вопросы ребёнку) как его зовут, какой он и что любит делать.

Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? А чего только не умеют делать папы.

Вы хотите быть сильными и смелыми как ваши папы?

Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они не такие большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут.

Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы силы прибавилось.

Динамическая пауза «Что бы сильным стать и ловким»

Чтобы сильным стать и ловким,

Сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны.

Приступаем к тренировке.

Ходьба на месте.

Носом вдох, а выдох ртом.

Руки на пояс, вдох-выдох.

Дышим глубже, а потом

Руки вверх — вдох, руки вниз — выдох.

Шаг на месте, не спеша.

Ходьба на месте.

Игра-эстафета:

Переправа через болото (перепрыгивание из обруча в обруч, хождение по гимнастической дорожке)

Перепрыгивание через препятствие (мягкий коврик)

Змейка (кегли)

«Попади в цель» (метание мешочков вдаль)

«Собери боеприпасы», «Салют» (собираем цветные шарики в корзину)

Подвижная игра «Самолёты»

Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками)

Подвижная игра «Проворные мотальщики»

Защита проекта «Духовно-нравственное воспитание дошкольников».

Тематическое занятие во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной»

Цель: - рассказать детям о Российской армии, о родах войск;

-развивать речь, внимание;

-развивать аккуратность в творческой деятельности;

-воспитывать уважение к взрослым, желание сделать им приятное.

Участники:

- воспитанники второй младшей группы.

Оборудование к занятию:

- игрушечные фигурки солдатиков,

- картинки с изображением воинов, военной техники,

- стенгазета «Мой папа самый лучший»,

- заготовки для создания поздравительной открытки,

- клей,

- кисточки,

- салфетки бумажные,

- фартуки для детей.

Ход занятия.

Воспитатель. Заношу в группу игрушечных солдатиков (привлекаю внимание детей).

-Ребята, как вы думаете, кто это? (солдатики)

Совместно с детьми

Рассматриваем их: во что одеты, что у них в руках и т. д.

-Кто такие солдаты? Что они делают? (они служат в армии).

-Правильно, солдаты служат в армии, охраняют нашу страну.

Так вот, 23 февраля - День Вооруженных сил, день рождения нашей Российской армии, это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья.

Это праздник всех военных, тех, кто стоит на страже нашей Родины. Праздник, дедушек, и мальчиков которые вырастут и пойдут служить в армию. А также наших пап. Для них мы приготовили вот эту стенгазету (рассматриваем на стенгазете фотографии пап воспитанников)

23 ФЕВРАЛЯ

Когда лежит на речках лед

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

Я нарисую пароход,

Где папа капитан.

Отважно папа мой плывет

Из дальних-дальних стран.

Я нарисую самолет,

Где папа командир.

И дни, и ночи напролет

Спасает папа мир.

Я нарисую пистолет

И всадника в седле.

Я знаю: лучше папы нет

Героев на земле!

Воспитатель

- А кого называю военными? ….

Моряки – служат на море: на кораблях, подводных лодках…

Летчики – летают на самолетах.

Танкисты – ездят на танках.

У разных военных – разная форма одежды.

(Показываю картинки пограничника, танкиста, моряка. Рассматриваем одежду, что держат в руках и т. д.)

Воспитатель

-Как я уже сказала ваши папы и дедушки тоже служили в армии и охраняли нашу Родину. И если вдруг случится беда, встанут на нашу защиту, будут нас защищать.

Воспитатель.

А ну-ка, ребятки,

Теперь отгадайте загадку.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое?.

Все. Самолет!

Правильно!Молодцы!

Завершаем занятие стихами.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Воспитатель

Наша Армия родная

Бережет покой страны,

Чтобы дети бед не знали,

Чтобы не было войны.

-Вечером дома поздравите своих пап с праздником и подарите им свои открытки.

Включаю песенку «Папа может».

Чаепитие!

Публикации по теме:

Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Мини-музей «Курочка Ряба» Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Мини музей «Курочка Ряба» Тип проекта: творческий. Вид проекта:.

Мероприятие, посвященное празднику 23 февраля, во второй младшей группеМероприятие, посвященное празднику 23 февраля, во второй младшей группе День защитников Отечества во II младшей группе Дети входят в зал. Воспитатель: Дорогие наши мальчишки, будущие мужчины и солдаты! Поздравляем.

Мини-музей хлеба во второй младшей группеМини-музей хлеба во второй младшей группе В связи с изменением социальных стандартов общества, у подрастающего поколения утрачивается понимание, и происходит смещение понятия об.

Мини — проект «Чудо — клумба на окошке» во второй младшей группеМини — проект «Чудо — клумба на окошке» во второй младшей группе Сроки проведения: март – май 2017 года Тип проекта: познавательный, творческо – исследовательский, информативный. Участники проекта: дети.

Мини-проект «Я и моя семья» для второй младшей группы (авторы — воспитатели В. С. Усольцева, Ж. Н. Кузова) Актуальность. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные.

Проект во второй младшей группе «Наш мини-огород»Проект во второй младшей группе «Наш мини-огород» Паспорт проекта Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой, исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Сценарий праздника к 23 февраля во второй младшей группе Сценарий развлечения к 23 февраля во второй младшей группе "Мой папа самый лучший" Цели: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских.

Сценарий праздника посвященный Дню отца во второй младшей группе. Сценарий праздника "Мой папа хороший" Младшая группа Задачи: Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях,.

Уголок экспериментирования во второй младшей группе «Мини-лаборатория»Уголок экспериментирования во второй младшей группе «Мини-лаборатория» Детское экспериментирование имеет огромное значение в процессе, развития дошкольников. Экспериментальная деятельность расширяет кругозор,.

Утренник во второй младшей группе, посвященный 9 мая «Салют Победе!»Утренник во второй младшей группе, посвященный 9 мая «Салют Победе!» Утренник во второй младшей группе, посвященный 9 мая «Салют Победе!» Цель: Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект, посвященный 23 февраля во второй младшей группе
Опубликовано: 24 января 2018 в 14:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект, посвященный 23 февраля во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Плескачева (УИ 434396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД