Папки-передвижки

Мини-проект «Путешествие в народную сказку»

Ольга Суханова
Мини-проект «Путешествие в народную сказку»

Мини-проект «Путешествие в народную сказку»

Краткая аннотация проекта

Данный проект направлен на развитие представлений детей среднего дошкольного возраста о культуре русского и немецкого народов через знакомство с русскими и немецкими сказками.

Цель проекта: формирование этнокультурной осведомленности детей.

Публикация «Мини-проект „Путешествие в народную сказку“» размещена в разделах

Гипотеза: включение детей и родителей в образовательную деятельность по ознакомлению с русскими и немецкими сказками будет способствовать расширению их представлений о культуре русского и немецкого народов.

Вид проекта: творчески-познавательный.

Проект рассчитан на один учебный год и включает в себя следующие этапы:

1 этап – подготовительный: подбор методических материалов, разработка программы работы с детьми и родителями.

2 этап – основной: реализация программы работы с детьми и родителями.

3 этап – заключительный: анализ полученных результатов и подведение итогов работы по проекту.

Участники проекта: дети средней группы (4 – 5 лет, воспитатели, педагог-психолог, родители.

Реализация проекта осуществляется через организацию образовательной деятельности с детьми (чтение и обсуждение художественных произведений, беседы, игры-драматизации, театрализации, оформление книжки-малышки); просветительской работы с родителями (тематические беседы, родительские собрания, родительский клуб).

По окончании проделанной работы ожидаются следующие результаты: расширение представлений детей и родителей о культуре русского и немецкого народов; развитие словарного запаса детей, творческих способностей и познавательного интереса; воспитание уважительного отношения к традициям русского и немецкого народов.

Постановка проблемы

В настоящее время формированию этнокультурной осведомленности детей дошкольного возраста уделяется особое внимание. Этнокультурная осведомленность – это качество личности, выражающееся в наличии знаний и представлений о своей и иных этнических культурах, позитивном отношении к этнокультурному разнообразию. Дошкольный возраст является важным периодом в приобщении детей к этнокультурному наследию, а также воспитании доброжелательности к другим людям, терпимости и лояльности к различиям окружающих.

Одним из эффективных средств формирования этнокультурной осведомленности является сказка. Сказка – прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность сказок несомненна и общепризнана. Сказка для ребенка – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, реальной действительности.

В русских и немецких сказках нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народов. Сказка учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления, а также особенности быта и культуры своего народа.

Первые наблюдения, беседы с детьми и родителями показали, что детям знакомы герои русских сказок, они проявляют большой интерес к сказкам, знают их названия. Однако, как дети, так и их родители затрудняются с определением героев немецких сказок, их названий.

Мы пришли к выводу, что детям необходимо знакомство с новыми сказками, а родителям – приобретение опыта общения с детьми посредством сказки. Возникла идея погружения наших воспитанников и их родителей в культуру русского и немецкого народов с помощью сказок.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: формирование этнокультурной осведомленности детей.

Задачи:

1. Знакомить детей с героями русских и немецких сказок, особенностями организации быта, традициями.

2. Развивать словарный запас детей.

3. Развивать творческие способности детей через создание собственной книжки-малышки.

4. Воспитывать уважительное отношение у детей и родителей к традициям русского и немецкого народов.

Методы реализации проекта

1. Опрос детей и родителей

Цель: определение уровня осведомленности детей о героях русских и немецких сказок.

Используемые методики:

1. Методика «Сказочная страна».

2. Чтение и обсуждение художественных произведений

Цель: развитие у детей любознательности, наблюдательности, умения давать характеристику героев сказок, описывать особенности организации их быта.

Список сказок :

1. Русские народные сказки :

Теремок;

Репка;

Крылатый, Мохнатый да Лапчатый;

Морозко;

Лиса и Журавль.

2. Немецкие сказки :

Горшочек каши;

Принцесса на горошине;

Гадкий утенок;

Госпожа Метелица;

Кот в сапогах.

2. Игры-драматизации, театрализации

Цель: знакомство с чувствами, настроениями героев сказок, способами их внешнего выражения, развитие речи, коммуникации.

Игры:

1. Ролевая игра «Теремок»;

2. Настольный театр «Репка»;

3. Игра-тренинг «Внешность обманчива»;

4. Инсценировка «Госпожа-Метелица»;

5. Игра-драматизация «Кот в сапогах».

3. Рисование и художественный труд

Цель: научить передавать в своей работе (рисунке, аппликации и др.) свои впечатления о прочитанной сказке, закреплять представления о национальной одежде, посуде, жилище.

Темы работ:

1. Лепка «Волшебный горшочек».

2. Рисунок «Дворец» по сказке «Принцесса на горошине».

3. Аппликация «Избушка» по сказке «Крылатый, Мохнатый да Лапчатый».

4. Коллаж «Русская зима» по сказке «Морозко».

5. Рисование «Кувшин» по сказке «Лиса и журавль».

4. Индивидуальное домашнее задание для детей и родителей «Создаем книжку-малышку»

Цель: развитие у детей способности к самовыражению, творческого воображения.

Методы работы:

1. Аппликация;

2. Рисование красками, восковыми мелками, цветными карандашами;

3. Коллаж.

5. Родительский клуб «В гостях у семейной сказки»

Цель: активизировать и обогащать умение родителей организовывать совместную деятельность с детьми; развивать творческие способности детей и родителей через театрализованную деятельность.

6. Развлекательное мероприятие для детей и родителей «Путешествие по сказкам»

Цель: обобщение знаний детей и родителей о прочитанных сказках, воспитание положительного отношения к совместному творчеству.

План реализации проекта

Сроки реализации Содержание деятельности Ответственный

1. Подготовительный этап

сентябрь

Определение уровня осведомленности детей о героях русских и немецких сказок

Подбор материалов, игр для проведения работы с детьми и родителями

2. Основной этап

октябрь Чтение русской народной сказки «Теремок», беседа по сказке, театрализация

Чтение сказки «Горшочек каши», беседа по сказке, лепка из пластилина

ноябрь Чтение русской народной сказки «Репка», настольный театр

Чтение сказки «Принцесса на горошине», рисование

декабрь Чтение русской народной сказки «Крылатый, Мохнатый да Масляный», аппликация

Чтение сказки «Гадкий утенок», игра-тренинг «Внешность обманчива»

январь Родительский клуб «В гостях у семейной сказки»

Чтение сказки «Морозко», коллаж

Чтение сказки «Госпожа Метелица», театрализация

февраль Чтение сказки «Лиса и Журавль», рисование

Чтение сказки «Кот в сапогах», игра-драматизация

март Создание книжек-малышек

апрель Развлекательное мероприятие для детей и родителей «Путешествие по сказкам»

3. Заключительный этап

май Определение уровня осведомленности детей о героях русских и немецких сказок

май Анализ работы по проекту

Ожидаемые результаты

1. Расширение представлений детей и родителей о культуре русского и немецкого народов (особенностях организации быта, национальной одежде, посуде, жилище);

2. Обогащение словарного запаса детей (пополнение активного словаря – названия сказок, героев сказок, предметов быта и др.);

3. Создание книжек-малышек как продукта проекта;

4. Формирование интереса детей и родителей к совместной творческой деятельности (рисование, театрализация, чтение сказок и др.);

5. Воспитание в семьях уважительного отношения к традициям русского и немецкого народов.

Оценка качества реализации проекта

1. Осведомленность детей о героях русских и немецких сказок - Методика «Сказочная страна» (Сентябрь, май,педагог-психолог)

2. Интерес детей и родителей к культуре русского и немецкого народа - Анкета обратной связи,отзывы родителей по итогам работы проекта (воспитатели)

3. Знания о сказке, (сюжете, героях, особенностях быта - творческие работы детей:рисунки, поделки, книжки-малышки, после прочтения сказки (воспитатели)

Практическая значимость результатов проекта

В результате работы над проектом появятся новые методические разработки: родительский клуб «В гостях у семейной сказки», развлекательное мероприятие для детей и родителей «Путешествие по сказкам». Творческие работы детей и родителей (рисунки, поделки, книжки-малышки) можно использовать в качестве наглядного и дидактического материала при организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Приложение

Методика «Сказочная страна»

Цель: выявить знания детей о сказках, их героях и нравственных характеристиках.

Материал: кукла Незнайка, картинки с изображениями известных персонажей народных сказок, фишки.

Ход исследования:

При помощи известного сказочного персонажа Незнайки детей вводят в игру, предложив им помочь узнать по картинкам героев сказок и рассказать о том, какие они (дать характеристику их поступкам). Ребенку, который правильно назвал героя, сказку и рассказал о нем, воспитатель дает фишку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» Программное содержание. 1. Развитие речи: - вспомнить названия времен года; - закрепить у детей знание основных.

«Путешествие в сказку». НОД о добре. Путешествие в сказку Задачи: Образовательные -углублять представления о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека -продолжать формировать.

Фотоотчёт «Путешествие в «Сказку»Фотоотчёт «Путешествие в «Сказку» Есть в нашем городе сказочный дом. Если в него ты войдёшь-сразу в сказку попадёшь. Яркими огнями садик наш искрится,что ни уголок-то новой.

Фотозапись приёмов, помогающих осмыслить русскую народную сказку «Маша и медведь» для дальнейшей драматизации. 1. Практическое толкование в игре понятия «короб». 2. Вопросы, наводящие на мысль, что плохо бывает не только тогда, когда тебя обижают. 3. Советы.

Конспект НОД по развитию речи «Слушаем русскую народную сказку «Три медведя» Цели занятия: Образовательная: развивать связную речь; развивать словарный запас детей за счет существительных, прилагательных, глаголов;.

Конспект НОД «Сочиняем народную сказку» «Сочиняем народную сказку» Конспект НОД в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи старших дошкольников. Основная образовательная.

Краткосрочный творческий проект «Путешествие в сказку» на конкурсКраткосрочный творческий проект «Путешествие в сказку» на конкурс На конкурс ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» По времени проведения краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Исследовательский мини-проект «Путешествие в эру динозавров»Исследовательский мини-проект «Путешествие в эру динозавров» «Путешествие в эру динозавров» Мини проект: «Исследовательской направленности» Автор – составитель: Менщикова С. С. Ребенок в любой деятельности.

Проект «Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и серый волк» Проект «Все расскажем и покажем» Информационная карта проекта: Тип проекта: образовательно-игровой, творческий, групповой. Продолжительность.

Путешествие в сказку «Репка» Конспект проведения с реализацией ОО «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в сказку «Репка» Класс/возраст: старшая группа детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Путешествие в народную сказку»
Опубликовано: 12 июля 2016 в 05:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД