Папки-передвижки

Мини-проект «Витамины на окошке»

Татьяна Кобыскан
Мини-проект «Витамины на окошке»

Администация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 32 «Светлячок».

Мини-проект

«Витамины на окошке»

Подготовила:

Воспитатель первой квалификационной категории

МДОУ детский сад комбинированного вида № 32 «Светлячок»

Кобыскан Татьяна Юрьевна

30.01.2019г.

Программное содержание.

Публикация «Мини-проект „Витамины на окошке“» размещена в разделах

Формировать практические знания о посадке лука в стаканчик с водой. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (влага, тепло, свет). Уточнить и обобщить знания о луке. Формировать представление детей о пользе лука. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. Учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.

Предварительная работа:

рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Оборудование:

• Игрушка «Чиполлино»;

• Луковицы в мешочке;

• Баночка для лука;

• Луковицы среднего размера для посадки

Ход занятия.

- Ребята, к нам сегодня пришёл в гости сказочный человечек. Вы знаете, кто это?

(Ответы детей)

- Да, это весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чиполино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они…. Луковки.

- Чиполино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки. Вместе отгадаем их.

* «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

(педагог достаёт луковицу из сундучка)

-Правильно, это лук. Давайте его рассмотрим.

Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него взрослые, и дети?

В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

- Молодцы. Ребята отгадали все загадки. -Ребята, Чиполлино благодарит вас и дарит нам мешочек. А с чем он? Как вы думаете? (лук)

2. Рассматривание луковицы.

Вопросы детям: Какой она формы?

Какого цвета она? А у тебя какая?

А можно сказать, что она золотистая?

Воспитатель: показывает детям шелуху.

- Это «шуба», про которую говорилось в загадке.

Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.

Воспитатель: сейчас я разрежу луковицу.

(Воспитатель предлагает детям понюхать лук.)

Чем пахнет? (ответы детей)

А почему вы плачете (ответы детей)

Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

В-ль: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов.

Как вы думаете, почему говорят : «Лук — от семи недуг»? (Ответы детей)

Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.

Если луковицу посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленые лук. Еще в народе его называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми и никогда не болеть.

Верно. Его ели ещё древние египтяне и кормили им строителей пирамид, чтобы они не болели и были сильными. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.

Ю. Дулепина

ЛУК.

В огороде летал жук.

Сел на грядку, стал есть лук.

Слёзы в три ручья бегут,

Говорит:

-Зелёный лук!

Подожду, когда созреет,

Слишком горький,

Пусть краснеет,

Будет лучок сладкий,

Прилечу на грядку.

Говорим мы:

- Глупый жук,

Не бывает красным лук,

Сладким тоже не бывает,

Каждый дошкольник это знает.

Пусть он будет горький, злой,

Лук полезен нам такой!

Воспитатель: Чиполлино предлагает поиграть в игру «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

- Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?

- Зеленый огуречик («хлопают»)

- Веселый человечек («топают»)

- Красный помидор

- Ядовитый мухомор

- Репчатый лук

- А может утюг

- Пузатый кабачок

- Дождевой червячок

- Круглая редиска

- Вкусная сосиска.

Воспитатель.

-Ребята, Чиполлино благодарит нас за помощь и дарит нам лук.

Давайте мы с вами поставим луковицы в стаканчик с водой, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед. Вы хотите, чтобы у нас на нашем огороде вырос зеленый лук? (Ответы детей)

Помогите друг другу надеть фартуки.

(Посадка лука)

-Чтобы наблюдать за ростом своей луковицы, давайте отметим каждую из них.

(Дети отмечают посаженные луковицы изображением мальчика Чиполлино с буквенной маркировкой)

-Где луковицы будут быстрее прорастать? (на окне, где много солнца). Давайте поставим стаканчики на подоконник.

Итог.

-Хорошо потрудились, узнали много нового о луке и его пользе, помогли Чиполлино. А теперь уберите свое рабочее место, снимите фартуки. (Дети идут мыть руки)

Публикации по теме:

Мини-живой уголок на окошкеМини-живой уголок на окошке Попробуйте найти ребенка, который бы не любил наблюдать за рыбками в аквариуме или слушать разговоры попугаев. Живой уголок в детском.

Проект «Огород на окошке»Проект «Огород на окошке» Тема «Огород на окне» Тип проекта: практико-ориентированный, информационный, средней продолжительности. Проблема: в период глобальной урбанизации,.

Проект «Огород на окошке» «Огородик на окошке». Из опыта работы Елена Новикова-воспитатель группы «Ромашка» (2018г.) Цель: сформировать у детей понятие, что растения.

Проект «Огород на окошке» Экологический проект для детей средней группы «Огород на окошке» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Участники.

Проект «Огород на окошке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Ивушка» ст. Нововладимировская Проект «Огород на окне» (старший.

Проект по организации мини-музея «Тик-так» в мини-центре для средней и старшей группПроект по организации мини-музея «Тик-так» в мини-центре для средней и старшей групп в мини-центре «Домовенок» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: долгосрочный. Цель проекта - обогащение.

Проект «Витаминная сказка на окошке» в первой младшей группе Выполнили: Лабертова Р. С., Нестяк Ю. С., воспитатели. Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности. Задачи: Воспитывать.

Проект «Витамины» Педагогический проект с детьми второй младшей группы (3 – 4 года) «Витамины и наше здоровье» Автор проекта: воспитатель Фейтуллаева.

Проект «Витамины» Паспорт проекта «Витамины и питание» Цель проекта: Обогатить представления детей о том, что вредно и что полезно для здоровья. Воспитывать.

Экологический проект для детей первой младшей группы «Огород на окошке» • Тип проекта: познавательный • Вид проекта: исследовательский, групповой • Продолжительность проекта: март – май. • Предмет исследования:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Витамины на окошке»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 21:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД