Зайцева Вера
Мини-программа «Готовность номер 1» по подготовке к школе в рамках дистанционного обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.
Публикация «Мини-программа „Готовность номер 1“ по подготовке к школе в рамках дистанционного обучения» размещена в разделах
В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели:
1) мотивация на учебу;
2) развитие произвольности;
3) сформированность наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;
4) развитие пространственных представлений;
5) умение фантазировать;
5) проявление самостоятельности.
Программа «Готовность номер 1!», направлена на подготовку детей к успешному школьному обучению и разработана на основе программ:
Катаева, Л. И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе : Конспекты занятий.
Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников
. —— М: ТЦ Сфера, 2001
Цель: развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе.
Задачи:
1. Развитие зрительной, слухоречевой памяти;
2. Развитие свойств внимания;
3. Развитие умения логически мыслить и устанавливать причинно-следственные связи;
4. Развитие воображения.
Продолжительность занятия 25-30 минут.
Занятия проводятся 1раз в неделю педагогом-психологом.
Перед занятиями психолог отправляет раздаточные материалы для распечатки родителям. Рекомендуется завести тетради, в которые можно подклеивать задания.
Разработанная программа адресована педагогам-психологам, осуществляющим подготовку детей подготовительных групп к обучению в школе. Так же она может быть интересна педагогам-психологам начальных школ, осуществляющим коррекционную работу с детьми не готовыми к школьному обучению.
Занятие 1
Игра – разминка «Дикие животные»
Психолог перечисляет детям животных, как только произносится дикое животное, например, слон, дети ставят 1 в чат.
Упражнение «Найди недостающий предмет»
Психолог показывает серию картинок. Дети должны назвать, какого предмета там не достает, и объяснить почему.
Вызывается по 1 ребенку на каждую серию картинок.
Упражнение «Найди закономерность»
Найдите закономерность и продолжите ряд в тетрадях. На каждый ряд вызывается по одному отвечающему.
Упражнение «Убери лишние предметы»
Психолог показывает на слайдах задание и вызывает по 1 ребенку на каждую картинку.
ПРОСМОТР МУЛЬТ ЗАДАНИЯ
Завершающее упражнение «Хлопаем»
Занятие 2
Игра – разминка «Домашние животные»
Психолог перечисляет детям животных, как только произносится домашнее животное, например, кот, дети ставят 1 в чат.
«Запоминай порядок»
Психолог показывает в руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спрашивает последовательность их расположения.
Дети пытаются у себя зарисовать палочки в такой же последовательности.
Психолог показывает еще раз на 10 секунд и убирает.
Затем спрашивает 2-3 человека
Корректурная проба
Инструкция: "Закодируй таблицу, расставив в ней знаки по образцу". На выполнение задания дается 3 минуты.
После занятия родители присылают фотографии выполненного задания.
Упражнение «Лишнее слово»
Зачитываем слова группами по 4 слова, объединенные одним понятием, ребёнок называет лишнее слово и обобщенное для остальных. Вызываем 1 ребенка на каждый ряд.
1. Роза – ромашка – береза – лилия
2. Саша – Коля – Маша – Петрова
3. Лиса – заяц – овца – волк
4. Диван – постель – книжка – кресло
5. Ухо – личико – нос – рот
6. Щука – рак – карась – окунь
7. Молоко – сливки – сметана – хлеб
8. апельсин, яблоко, груша, смородина
9. сосна,ель, лиственница,сирен
10. холодильник,утюг,телевизор,вагон
11. самолёт, автомобиль,театр,поезд
12. книга,фильм, газета,журнал
13. рубашка, куртка,ботинки,коньки
ПРОСМОТР МУЛЬТ ЗАДАНИЯ
Завершающее упражнение «Хлопаем»
Занятие 3
Игра- разминка «Летает - не летает»
Психолог перечисляет детям животных, как только произносится летающий предмет, например, вертолёт, дети ставят 1 в чат.
«Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать, а вы сразу ставьте 1 в чат. Если назову что-нибудь или кого-либо, способного летать, например стрекозу, ставите 1. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?», молчите и не ставьте 1
Примечание. Список: орел, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет, ковер…
Игра «Треугольники»
Психолог просит нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда работа завершена, произносится инструкция:
«Заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольник».
Заштрихуй зеленым карандашом «второй, пятый, восьмой треугольник
Заштрихуй синим цветом первый, четвертый, десятый треугольник
Заштрихуй желтым цветом шестой треугольник
Упражнение «Дорисуй в пустой клетке»
«Графический диктант»
Описание: в тетради в клетку дети выполняют задание, рисуют узор под диктовку психолога.
ПРОСМОТР МУЛЬТ ЗАДАНИЯ
Завершающее упражнение «Хлопаем»
Занятие 4
Игра-разминка «Съедобное - несъедобное»
Психолог перечисляет детям животных, как только произносится съедобное, например, пирог, дети ставят 1 в чат.
Упражнение «Овощи-фрукты-ягоды»
Упражнение «Дорисуй картинки»
Дополни картинки до конца.
После занятия родители присылают фотографии выполненного задания.
Физкультминутка «Утенок и ежик»
Ребенку предлагается небольшая фраза (пословица, поговорка, четверостишие и т. п.). Маршируя на месте, он повторяет предложенную фразу, каждый раз заменяя последнее слово (или последний слог) хлопком, не произнося его.
Например:
1- подарил утёнку ёжик пару кожаных сапожек;
2-подарил утёнку ёжик пару кожаных ХЛОПОК;
3- подарил утёнку ёжик пару ХЛОПОК, ХЛОПОК;
4- подарил утёнку ёжик ХЛОПОК, ХЛОПОК, ХЛОПОК;
5- подарил утёнку ХЛОПОК, ХЛОПОК, ХЛОПОК, ХЛОПОК;
6- подарил ХЛОПОК, ХЛОПОК, ХЛОПОК, ХЛОПОК, ХЛОПОК;
7- ХЛОПОК (7 раз).
Упражнение «Пространственные-ориентации»
Обведи в круг животных, которые смотрят направо, зачерни животных, которые смотрят налево.
ПРОСМОТР МУЛЬТ ЗАДАНИЯ
Завершающее упражнение «Хлопаем»