МААМ-картинки

Мини-программа «Готовность номер 1» по подготовке к школе в рамках дистанционного обучения

Зайцева Вера
Мини-программа «Готовность номер 1» по подготовке к школе в рамках дистанционного обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.

Публикация «Мини-программа „Готовность номер 1“ по подготовке к школе в рамках дистанционного обучения» размещена в разделах

В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели:

1) мотивация на учебу;

2) развитие произвольности;

3) сформированность наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;

4) развитие пространственных представлений;

5) умение фантазировать;

5) проявление самостоятельности.

Программа «Готовность номер 1, направлена на подготовку детей к успешному школьному обучению и разработана на основе программ:

Катаева, Л. И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе : Конспекты занятий.

Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников

. —— М: ТЦ Сфера, 2001

Цель: развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе.

Задачи:

1. Развитие зрительной, слухоречевой памяти;

2. Развитие свойств внимания;

3. Развитие умения логически мыслить и устанавливать причинно-следственные связи;

4. Развитие воображения.

Продолжительность занятия 25-30 минут.

Занятия проводятся 1раз в неделю педагогом-психологом.

Перед занятиями психолог отправляет раздаточные материалы для распечатки родителям. Рекомендуется завести тетради, в которые можно подклеивать задания.

Разработанная программа адресована педагогам-психологам, осуществляющим подготовку детей подготовительных групп к обучению в школе. Так же она может быть интересна педагогам-психологам начальных школ, осуществляющим коррекционную работу с детьми не готовыми к школьному обучению.

Занятие 1

Игра – разминка «Дикие животные»

Психолог перечисляет детям животных, как только произносится дикое животное, например, слон, дети ставят 1 в чат.

Упражнение «Найди недостающий предмет»

Психолог показывает серию картинок. Дети должны назвать, какого предмета там не достает, и объяснить почему.

Вызывается по 1 ребенку на каждую серию картинок.

Упражнение «Найди закономерность»

Найдите закономерность и продолжите ряд в тетрадях. На каждый ряд вызывается по одному отвечающему.

Упражнение «Убери лишние предметы»

Психолог показывает на слайдах задание и вызывает по 1 ребенку на каждую картинку.

ПРОСМОТР МУЛЬТ ЗАДАНИЯ

Завершающее упражнение «Хлопаем»

Занятие 2

Игра – разминка «Домашние животные»

Психолог перечисляет детям животных, как только произносится домашнее животное, например, кот, дети ставят 1 в чат.

«Запоминай порядок»

Психолог показывает в руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спрашивает последовательность их расположения.

Дети пытаются у себя зарисовать палочки в такой же последовательности.

Психолог показывает еще раз на 10 секунд и убирает.

Затем спрашивает 2-3 человека

Корректурная проба

Инструкция: "Закодируй таблицу, расставив в ней знаки по образцу". На выполнение задания дается 3 минуты.

После занятия родители присылают фотографии выполненного задания.

Упражнение «Лишнее слово»

Зачитываем слова группами по 4 слова, объединенные одним понятием, ребёнок называет лишнее слово и обобщенное для остальных. Вызываем 1 ребенка на каждый ряд.

1. Роза – ромашка – береза – лилия

2. Саша – Коля – Маша – Петрова

3. Лиса – заяц – овца – волк

4. Диван – постель – книжка – кресло

5. Ухо – личико – нос – рот

6. Щука – рак – карась – окунь

7. Молоко – сливки – сметана – хлеб

8. апельсин, яблоко, груша, смородина

9. сосна,ель, лиственница,сирен

10. холодильник,утюг,телевизор,вагон

11. самолёт, автомобиль,театр,поезд

12. книга,фильм, газета,журнал

13. рубашка, куртка,ботинки,коньки

ПРОСМОТР МУЛЬТ ЗАДАНИЯ

Завершающее упражнение «Хлопаем»

Занятие 3

Игра- разминка «Летает - не летает»

Психолог перечисляет детям животных, как только произносится летающий предмет, например, вертолёт, дети ставят 1 в чат.

«Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать, а вы сразу ставьте 1 в чат. Если назову что-нибудь или кого-либо, способного летать, например стрекозу, ставите 1. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?», молчите и не ставьте 1

Примечание. Список: орел, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет, ковер…

Игра «Треугольники»

Психолог просит нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда работа завершена, произносится инструкция:

«Заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольник».

Заштрихуй зеленым карандашом «второй, пятый, восьмой треугольник

Заштрихуй синим цветом первый, четвертый, десятый треугольник

Заштрихуй желтым цветом шестой треугольник

Упражнение «Дорисуй в пустой клетке»

«Графический диктант»

Описание: в тетради в клетку дети выполняют задание, рисуют узор под диктовку психолога.

ПРОСМОТР МУЛЬТ ЗАДАНИЯ

Завершающее упражнение «Хлопаем»

Занятие 4

Игра-разминка «Съедобное - несъедобное»

Психолог перечисляет детям животных, как только произносится съедобное, например, пирог, дети ставят 1 в чат.

Упражнение «Овощи-фрукты-ягоды»

Упражнение «Дорисуй картинки»

Дополни картинки до конца.

После занятия родители присылают фотографии выполненного задания.

Физкультминутка «Утенок и ежик»

Ребенку предлагается небольшая фраза (пословица, поговорка, четверостишие и т. п.). Маршируя на месте, он повторяет предложенную фразу, каждый раз заменяя последнее слово (или последний слог) хлопком, не произнося его.

Например:

1- подарил утёнку ёжик пару кожаных сапожек;

2-подарил утёнку ёжик пару кожаных ХЛОПОК;

3- подарил утёнку ёжик пару ХЛОПОК, ХЛОПОК;

4- подарил утёнку ёжик ХЛОПОК, ХЛОПОК, ХЛОПОК;

5- подарил утёнку ХЛОПОК, ХЛОПОК, ХЛОПОК, ХЛОПОК;

6- подарил ХЛОПОК, ХЛОПОК, ХЛОПОК, ХЛОПОК, ХЛОПОК;

7- ХЛОПОК (7 раз).

Упражнение «Пространственные-ориентации»

Обведи в круг животных, которые смотрят направо, зачерни животных, которые смотрят налево.

ПРОСМОТР МУЛЬТ ЗАДАНИЯ

Завершающее упражнение «Хлопаем»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения» разновозрастная группа ЗПР«Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения» разновозрастная группа ЗПР "Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения" разновозрастная группа ЗПР. (отчет из опыта работы в условиях дистанционного.

Фото отчёт по рисованию «Скворечник» — первый опыт дистанционного обученияФото отчёт по рисованию «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В публикации "Рисование "Скворечник" - первый опыт дистанционного обучения" я рассказала Вам.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебный луг и его обитатели» в рамках реализации программы по подготовке к школеКонспект занятия в старшей группе «Волшебный луг и его обитатели» в рамках реализации программы по подготовке к школе Уважаемые коллеги! Предлагаемое вашему вниманию занятие, проведено в рамках реализации программы по подготовке дошкольников к успешному.

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопедаОпыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

Опыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. ВидеоОпыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. Видео Задачи: закрепить и расширить знания детей о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление, любознательность. Вызвать желание у родителей.

Положение об организации дистанционного обучения в ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ об организации дистанционного обучения I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение об организации образовательной деятельности.

Разработка мини-сценария круглого стола с родителями «Готовность к школе» Вед. Выпуск дошкольника из детского сада – это один из самых волнительных и трогательных моментов в жизни родителей, детей и педагогов.

Рисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обученияРисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Для меня, как и для многих моих коллег, организация образовательного процесса, с введением карантина по коронавирусу, стала приобретать.

Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников»Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников» Штриховка – это очень полезное упражнение для детей, которое развивает мелкую моторику руки, речь и наглядно - образное мышление. Для штриховки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-программа «Готовность номер 1» по подготовке к школе в рамках дистанционного обучения
Опубликовано: 10 октября 2021 в 20:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-программа «Готовность номер 1» по подготовке к школе в рамках дистанционного обучения» (включая файлы) размещена пользователем Зайцева Вера (УИ 1462160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД