Татьяна Караваева
Мини-тренинг для педагогов «Познай себя» (интерактивное занятие)
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-тренинг для педагогов «Познай себя»
(интерактивное занятие)
Цель:
формирование положительного отношения к себе и другим, осознания себя,
желания измениться, развиваться и двигаться вперед.
Задачи:
помочь педагогу открыть в себе внутренние ресурсы;
мотивировать педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности;
Публикация «Мини-тренинг для педагогов „Познай себя“ (интерактивное занятие)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
способствовать осознанию себя (своей личности) и пониманию других людей, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу;
формировать уверенность в себе, ощущение ценности, значимости собственной личности.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть
Уважаемые коллеги, сегодня наше занятие направлено на самопознание себя, совершенствование ваших представлений о себе Занятие проходит в группе, поэтому для начала я предлагаю определить правила, которыми мы будем руководствоваться в совместной работе. Я предлагаю следующие правила (они отражены на плакате) :
1. ПРАВИЛО АКТИВНОСТИ. В групповой работе участвуют все.
2. ПРАВИЛО ИСКРЕННОСТИ. Каждый участник искренен, что способствует установлению доверительных отношений в группе.
3. ПРАВИЛО РАВНОЦЕННОСТИ. В группе все равны.
4. ПРАВИЛО «ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ». Обсуждению в группе подлежит только то, что происходит непосредственно в ходе занятия.
5. ПРАВИЛО КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ. Информация, обсуждаемая в группе и касающаяся личных жизненных историй каждого, не выносится за ее пределы.
6. ПРАВИЛО КОНСТРУКТИВНОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ. Участники договариваются не давать общую оценку личности, а говорить о поведении, описывать происходящее
7. ПРАВИЛО «ПОДНЯТОЙ РУКИ».
У кого-нибудь есть дополнения? Все согласны с предложенными правилами? А теперь давайте продолжим.
Упражнение-приветствие «Здравствуйте! Я делюсь с вами ….»
Участники, стоя в кругу, по очереди произносят и дополняют фразу «Здравствуйте! Я делюсь с вами …. (хорошим настроением, радостью, оптимизмом и т. п.)».
Упражнение «Комплименты»
Участники занятия делятся на две равные части и встают, образуя внутренний и внешний круг. Педагоги стоят лицом друг к другу. Один из внешнего круга говорит участнику во втором круге: «Мне нравится, что ты, человек из внутреннего круга отвечает на это: «Да, я (повторяет, и еще я …» Важно, чтобы все участники говорили искренне, затем поменялись кругами.
Обсуждение:
Какие чувства испытывали, что было трудным? Трудно ли отвечать на комплемент?
Что больше понравилось – делать комплемент или принимать его?
Какие комплементы показались необычными?
Педагоги присаживаются на стулья
II. Основная часть
Мы привыкли считать, что работа над собой или самосовершенствование предполагает анализ ошибок и борьбу со своими слабыми сторонами. Однако есть одна не менее (если не более) важная сторона работы над собой. Она заключается в обнаружении в себе друга и помощника. У каждого из нас есть сильные стороны, но обнаружить их в себе оказывается порой довольно нелегко. Некоторые люди даже полагают, что не обладают никакими качествами, которые могли бы послужить для них внутренней опорой.
Как ни странно, большинство людей не умеют думать о себе в позитивном ключе. Давайте попробуем. Каждый член группы расскажет о себе очень коротко - о своих сильных сторонах, о том, что он любит, ценит, принимает в себе, о том, что дает ему уверенности в себе, доверия к себе в разных ситуациях.
Не обязательно говорить только о положительных чертах характера. Важно отметить то, что является или может явиться точкой опоры в различные моменты жизни. Не умаляйте своих достоинств, говорите прямо, без обиняков, без всяких «но», «если» и т. д.
«Каким я себя вижу?»
Проективный рисунок, «Каким я себя вижу»
Участникам занятия раздаются фломастеры и листы для рисования. Им предлагается нарисовать картину на заданную тему, «Каким я себя вижу». Это может быть любой рисунок: черно-белый или цветной, реалистичный или абстрактный, а может быть это будет какая-то схема. Участники абсолютно свободны в выборе, как жанра, так и техники. Время для рисования - 10 минут. Затем ведущий собирает рисунки и вывешивает их, делает «портретную галерею». Участники пытаются отгадать, кто изображен на рисунке и почему. Затем автор комментирует свой автопортрет
Коллеги, мы живем в мире людей и в мире вещей. И мы знаем о качествах вещей, - мы знаем, что хрустальная ваза может разбиться, а шерстяная вещь, если ее одеваем, должна нас согреть, купленная нами обувь должна обладать совершенно определенными качествами. То же самое с людьми. Нам необходимо хорошо знать свои качества, для того чтобы хорошо разбираться в людях, а возможно посмотреть на себя с другой стороны, посмотреть какой я без оценки, не просто плохой или хороший, красивый или не красивый, посмотреть на ваше внутреннее Я.
Упражнение «Я умею, я могу, я хочу…» (свёртки в коробочке)
Каждый из вас по очереди достаёт один листочек из коробки, тут же называет начало предложения, и должен закончить это предложение вслух, не размышляя.
Примеры предложений:
Я - словно птица, когда.
Я - превращаюсь в тигра, когда. Я - светлячок, когда.
Я - чувствую, что я вкусный завтрак, когда.
Я - могу быть лёгким ветерком, когда. Я - словно мышь, когда.
Я - словно муравей, когда. Я - сержусь, когда.
Я - стакан воды, когда. Я - чувствую себя неуверенно, когда.
Я - кусочек тающего льда, когда. Я - боюсь когда.
Я - прекрасный цветок, когда. Я - смел, когда.
Я - словно скала, когда. Я - чувствую себя глупо, когда.
Я - интересная книга, когда. Я - горжусь собой, когда. и т. п.
Я - чувствую, что я скала когда … Я - интересная книга потому что …
Обсуждение.
Легко или сложно было выполнить задание?
Какие сложности возникли?
III. Заключительная часть
Упражнение «Чему я научилась»
Участники по очереди заканчивают предложения.
Я научилась….
Я узнала, что….
Я была удивлена тем, что….
Мне понравилось…
Я была разочарована тем, что….
Самым важным для меня было….
Завершение
Всем спасибо за активное участие!