Получи документы

Исследовательский мини-проект о свойствах песка «Пирожки для Мишки» в младшей группе

Мария Попова
Исследовательский мини-проект о свойствах песка «Пирожки для Мишки» в младшей группе

Вид проекта: Исследовательский

Краткосрочный (1 занятие, познавательный, групповой.

Участники проекта:

Дети 2 младшей группы, воспитатель.

Цель: Обогащение знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.

Задачи:

Образовательные:

• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка в процессе экспериментирования;

Развивающие:

• Развивать познавательную активность детей;

• Развивать умение выдвигать гипотезы при помощи взрослого, сравнивать и делать выводы;

Публикация «Исследовательский мини-проект о свойствах песка „Пирожки для Мишки“ в младшей группе» размещена в разделах

• Активизировать речь и обогащать словарь детей;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к экспериментированию;

• Закреплять к. г. н.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, презентация по сказке «Маша и медведь», таз с песком, набор формочек, совочки, ведерки, салфетки, доски для лепки на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Проблемная ситуация.

Воспитатель говорит детям о том, что кто-то пришел к ним в гости и предлагает посмотреть на экран. (На экране появляется Медведь, здоровается с детьми, рассказывает о том, что Машенька отправила его отнести пирожки бабушке и дедушке, а он потерял корзину и не знает, как ему быть).

Воспитатель:

-Как вы думаете, ребята, из какой сказки к нам пришел Мишка?

Ответы детей: Маша и медведь.

2. Целеполагание.

Воспитатель:

-Ребята, как же помочь Мишке?

Дети предлагают варианты решения проблемы:

-Пойти в лес и найти корзину с пирожками;

-Купить пирожки в магазине;

-Нарисовать пирожки;

-Слепить их из песка.

Воспитатель:

-Посмотрите, у нас есть песок. Потрогайте его, какой он? (Сухой, сыпется).

Основополагающий вопрос:

-Как вы думаете, можно ли вылепить из него пирожки? (Ответы детей). Если дети предположат, что можно, воспитатель предлагает попробовать.

Проблемные вопросы:

-Почему из сухого песка не получится вылепить пирожок? ( Ответы детей: пирожки рассыпаются.).

-Как, с помощью чего можно вылепить пирожок из песка?

3. Выдвижение гипотезы:

Дети: - С помощью воды. Если добавить воду в песок и др.

Воспитатель: - Каким станет песок, если в него добавить воду? (Мокрым).

- Итак, если добавить воду в песок, он станет мокрым, липким, и тогда из него можно будет вылепить пирожок.

4. Проверка предположения (отбор нужных средств, реализация в действии).

Воспитатель:

-Давайте это проверим. Подумайте, что вам нужно для работы и попробуйте вылепить пирожок.

5. Решение проблемы. Подтверждение гипотезы.

Дети добавляют в песок воду, сравнивают сухой и мокрый песок, делают вывод: вода соединила песчинки, и они не рассыпаются. Дети лепят пирожки для Мишки.

6. Формулирование выводов (как получилось).

-Лепить можно только из мокрого песка.

-Чтобы получить мокрый песок, необходимо добавить воду в сухой песок.

В конце занятия проводится игра-моделирование по методу «маленьких человечков» :

Воспитатель превращает мальчиков в сухие песчинки. Песчинки-мальчики разбегаются. Воспитатель призывает на помощь капельки воды – девочек. Предлагает соединиться в пары: песчинка – капелька, а затем в круг. Получился большой пирог. Дети водят хоровод:

Как для Маши и для Миши испекли мы пирожок,

Вот такой ширины, вот такой ужины,

Вот такой нижины, вот такой высоты!

Из песочка и воды – бабушке и дедушке!

С экрана Медведь благодарит детей за помощь.

Дети оформляют выставку пирожков.

Публикации по теме:

Занятие по лепке в первой младшей группе «Пирожки для Машеньки»Занятие по лепке в первой младшей группе «Пирожки для Машеньки» Гусова Ирина. Занятие. Лепка в первой младшей группе. "Пирожки для Машеньки". Цель и программная задача. Учить детей отрывать маленькие кусочки.

Исследовательский проект в первой младшей группе «Наш дружок — Снеговичок» Тип проекта: исследовательский, включает в себя творческую и опытно-экспериментальную деятельность. Вид проекта: групповой. Продолжительность.

Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Пирожки для Мишки» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое, познавательное,.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей во 2 младшей группы «Пробуждение весны» Авторы проекта: Рукосуева Н. С Лукьянчикова А. В. Проблема:У детей недостаточно сформированы представления об изменениях, происходящих в природе.

Мини-исследования дошкольников. Исследовательский проект в средней группе «Русская Матрёшка»Мини-исследования дошкольников. Исследовательский проект в средней группе «Русская Матрёшка» Исследовательская работа «Русская Матрёшка» Тип проекта:познавательно-игровой. Вид проекта: творческо-сследовательский. Продолжительность.

Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Огород на окошке» АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 1 месяц (ноябрь 2017-2018 учебного года). Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Воздух вокруг нас» для детей младшей группыПознавательно-исследовательский проект «Воздух вокруг нас» для детей младшей группы Здравствуйте уважаемые родители и коллеги. Представляю вашему вниманию Познавательно – исследовательский проект по теме «Воздух вокруг нас».

Познавательно-исследовательский проект в младшей группеПознавательно-исследовательский проект в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад "Комарик" "Зимушка-волшебница"Руководитель: Серая К. С. п. Хулимсунт Пояснительная.

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Витамины вокруг нас» Тип проекта: познавательно - исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность. Вид проекта: групповой.

Познавательно-исследовательский индивидуальный проект «Волшебный мир песка» ПРОЕКТ «Волшебный мир песка» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, которых они не могут изменить по своему желанию…. лучшая игрушка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский мини-проект о свойствах песка «Пирожки для Мишки» в младшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 14:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД