Мария Попова
Исследовательский мини-проект о свойствах песка «Пирожки для Мишки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: Исследовательский
Краткосрочный (1 занятие, познавательный, групповой.
Участники проекта:
Дети 2 младшей группы, воспитатель.
Цель: Обогащение знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
Задачи:
Образовательные:
• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка в процессе экспериментирования;
Развивающие:
• Развивать познавательную активность детей;
• Развивать умение выдвигать гипотезы при помощи взрослого, сравнивать и делать выводы;
Публикация «Исследовательский мини-проект о свойствах песка „Пирожки для Мишки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Проекты. Проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
• Активизировать речь и обогащать словарь детей;
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к экспериментированию;
• Закреплять к. г. н.
Материал и оборудование: мультимедийная установка, презентация по сказке «Маша и медведь», таз с песком, набор формочек, совочки, ведерки, салфетки, доски для лепки на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Проблемная ситуация.
Воспитатель говорит детям о том, что кто-то пришел к ним в гости и предлагает посмотреть на экран. (На экране появляется Медведь, здоровается с детьми, рассказывает о том, что Машенька отправила его отнести пирожки бабушке и дедушке, а он потерял корзину и не знает, как ему быть).
Воспитатель:
-Как вы думаете, ребята, из какой сказки к нам пришел Мишка?
Ответы детей: Маша и медведь.
2. Целеполагание.
Воспитатель:
-Ребята, как же помочь Мишке?
Дети предлагают варианты решения проблемы:
-Пойти в лес и найти корзину с пирожками;
-Купить пирожки в магазине;
-Нарисовать пирожки;
-Слепить их из песка.
Воспитатель:
-Посмотрите, у нас есть песок. Потрогайте его, какой он? (Сухой, сыпется).
Основополагающий вопрос:
-Как вы думаете, можно ли вылепить из него пирожки? (Ответы детей). Если дети предположат, что можно, воспитатель предлагает попробовать.
Проблемные вопросы:
-Почему из сухого песка не получится вылепить пирожок? ( Ответы детей: пирожки рассыпаются.).
-Как, с помощью чего можно вылепить пирожок из песка?
3. Выдвижение гипотезы:
Дети: - С помощью воды. Если добавить воду в песок и др.
Воспитатель: - Каким станет песок, если в него добавить воду? (Мокрым).
- Итак, если добавить воду в песок, он станет мокрым, липким, и тогда из него можно будет вылепить пирожок.
4. Проверка предположения (отбор нужных средств, реализация в действии).
Воспитатель:
-Давайте это проверим. Подумайте, что вам нужно для работы и попробуйте вылепить пирожок.
5. Решение проблемы. Подтверждение гипотезы.
Дети добавляют в песок воду, сравнивают сухой и мокрый песок, делают вывод: вода соединила песчинки, и они не рассыпаются. Дети лепят пирожки для Мишки.
6. Формулирование выводов (как получилось).
-Лепить можно только из мокрого песка.
-Чтобы получить мокрый песок, необходимо добавить воду в сухой песок.
В конце занятия проводится игра-моделирование по методу «маленьких человечков» :
Воспитатель превращает мальчиков в сухие песчинки. Песчинки-мальчики разбегаются. Воспитатель призывает на помощь капельки воды – девочек. Предлагает соединиться в пары: песчинка – капелька, а затем в круг. Получился большой пирог. Дети водят хоровод:
Как для Маши и для Миши испекли мы пирожок,
Вот такой ширины, вот такой ужины,
Вот такой нижины, вот такой высоты!
Из песочка и воды – бабушке и дедушке!
С экрана Медведь благодарит детей за помощь.
Дети оформляют выставку пирожков.