Лучший педагог года

Мини-проект с родителями детей с ОВЗ по развитию мелкой моторики «Зимушка-зима»

светлана морозова
Мини-проект с родителями детей с ОВЗ по развитию мелкой моторики «Зимушка-зима»

Я представляю Вашему вниманию мастер-класс по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ.

Особенности ребенка с ОВЗ в восприятии окружающего мира заключаются в бедности и скудности этих представлений. Поэтому каждое занятие должно сопровождаться в их сознании реалистическими знаниями, основанными на чувственном опыте. Другими словами если нормально развивающимся детям иногда хватает собственных представлений того или иного предмета, то ребёнку с ОВЗ зачастую это сделать очень сложно. Если ребенок с ОВЗ будет видеть реальные предметы окружающей действительности либо ему будет предоставлена возможность сравнения, тогда эти знакомства станут источником переживаний и запомнятся на всю жизнь. Изучая особенности и наблюдая за детьми в работе, давно выяснила, что практически у всех групп детей с ОВЗ имеются недоразвития крупных и мелких движений рук, что сказывается в дальнейшем на всех видах деятельности. Не буду останавливаться на причинах моторного недоразвития они различны, скажу лишь о том что формируя и развивая точные и мелкие движения обычным стандартным способом у детей с ОВЗ наблюдается быстрая утомляемость, им становиться не интересно. Такое пособие как Лепбук позволяет работать с детьми с учетом их ведущей деятельности – игровой. Лепбук является одной из форм в работе с детьми по развитию мелкой моторики. Лепбук это тематическая или интерактивная папка. Это своеобразная копилка игр или дидактических упражнений. В данном случае я представляю Вам лепбук работа, на котором в итоге будет продуктом ребенка, (а сегодня Вы дети) отражением полученных знаний по теме «Зимние забавы». Мы с Вами выполним некоторые элементы, которые будут направлены на развитие мелкой моторики и точных движений рук. Прошу помнить, что задания рассчитаны на детей. Они представлены в сокращенном варианте и могут быть рассчитаны на два и более занятий.

Публикация «Мини-проект с родителями детей с ОВЗ по развитию мелкой моторики „Зимушка-зима“» размещена в разделах

И так «Сказ о том, как снежный ком стал большим снеговиком»

Наступила Зима! Дети и взрослые вышли на улицу гулять. А природа уготовила им разнообразные природные явления. Отгадайте, пожалуйста, загадку, подберите крышки по цвету и вы узнаете какое природное явление дети и взрослые увидели на улице.

«Он все время занят делом, он не может зря идти.

Он идет и красит белым все, что видит на пути»

(закручивает крышки) Снег.

С неба падал снег. Он состоял из множества снежинок. Как вы думаете, все снежинки имеют одинаковый вид.

А давайте проверим, возьмите ножницы и сделайте вырез по контуру. Теперь разверните и сравните снежинки друг у друга. Многие снежинки не похожи друг на друга, но это не делает их менее красивыми. Подберите снежинкам определения. Какие они? Красивые, резные, волшебные, сказочные. Снежинок выпало так много, что они превратились в белую пуховую скатерть. Снег сравнивают со скатертью. Даже есть загадка про снег. «Скатерть бела всю землю одела»

Взрослые и дети были очень рады белому пушистому снегу и стали играть в снежки. А вы хотите поиграть в снежки. Да. Давайте изготовим для игры снежки. (Делаем из ниток снежки) (Детям можно предложить самим намотать клубок ниток на картон).

Рассмотрели, ощупали. Давайте дадим определение нашим снежным комочкам: мягкий, пушистый, легкий. Детям можно предложить поиграть в снежки. Закрепить причинно – следственные связи. (Провести эксперимент со снегом)

Вы назвали множество определений и качеств снега. Я вас познакомлю еще с одним качеством. Посмотрите, снег еще бывает сыпучим. Демонстрирую бутылку. Возьмите коробочки с манной крупой и попробуйте пересыпать из ладошки в ладошку. Снег похож на манную крупу он такой же сыпучий. Но у снега есть еще одно состояние, тогда когда начинает пригревать солнце. Зимой солнце светит, но не греет и его лучи совсем короткие. А в конце зимы солнце начинает пригревать, лучи его становятся длиннее и снег начинает таять. Сделаем солнышку лучики. Длинные и короткие. У снега появляется ещё одно качество. Потрогайте каким он становиться. Правильно липким как тесто. Вот из такого снега мы сможем слепить снеговика. Давайте попробуем сделать его не из теста, а вот из таких проволочек и у снеговика будет много друзей. Делают из проволочек и вешают на лепбук. Посмотрите, у вас получилась целая группа. Вы очень постарались. Теперь поработаем в команде, сделаем одного главного снеговика. Делают большого снеговика. Вот наш снежный ком стал большим снеговиком. Он подготовил для взрослых маленькие интересные истории.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Консультация с родителями «Связь речи и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Уже с первых дней жизни детей начинается их речевое развитие. Во время купания, кормления, у ребенка и мамы устанавливается эмоциональная.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возрастаПособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече, посвящённой развитию мелкой моторики моих малышей. Мелкая моторика - это.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2)Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече. Хочу снова поделиться очередными пособиями, созданные для моих малышек.

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) Ах, эти человеческие руки, Какую красоту они порой творят…АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 летПроект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7 «Ромашка» 2019 год.

Стимулирование развития речи детей с ОНР с помощью мелкой моторики рук. Перчаточный мини-театр «Веселые ребята»Стимулирование развития речи детей с ОНР с помощью мелкой моторики рук. Перчаточный мини-театр «Веселые ребята» Презентацию подготовила: воспитатель высшей категории, Тюрина Надежда Александровна Подготовительная группа В последнее время.

Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию экологический проект «Здравствуй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект с родителями детей с ОВЗ по развитию мелкой моторики «Зимушка-зима»
Опубликовано: 10 октября 2020 в 12:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД