Приложение МААМ

Минутки здоровой речи для заботливых родителей и заинтересованных педагогов

Ольга Гончаренко
Минутки здоровой речи для заботливых родителей и заинтересованных педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Минутки здоровой речи

для заботливых родителей и заинтересованных педагогов

Упражнения для проведения

логопедических пятиминуток

Уважаемые родители и педагоги!

Что представляет из себя логопедическая пятиминутка – комплекс специально подобранных логопедических упражнений, направленных на формирование правильной красивой речи. Такие пятиминутки можно проводить на любых занятиях в ДОУ.

Публикация «Минутки здоровой речи для заботливых родителей и заинтересованных педагогов» размещена в разделах

Известно, что развитие интеллекта и речи ребнка неразрывно связаны. Интеллектуальная неполноценность тормозит речевое развитие детей. Речь ребнка с интеллектуальным недоразвитием страдает, как система, т. к. нарушены все е компоненты. Поэтому комплексы логопедических пятиминуток должны включать разнообразные виды логопедических упражнений, что будет способствовать коррекции речевой системы.

В логоминутку могут входить упражнения и игры для коррекции:

фонетико - фонематических нарушений, нарушений просодики, нарушений лексико - грамматического компонента русского языка, расстройств общей и мелкой моторики, расстройств артикуляционной моторики, несформированности связной речи.

Структура логопедической пятиминутки

1. Психологический настрой на проведение пятиминутки.

2. Формирование мотивации исправления речевых недостатков.

3. Объявление темы логопедической минутки в виде правила правильной

красивой речи.

4. Выполнение упражнений, направленных на формирование правильной

красивой речи.

5. Произнесение детьми небольшого текста с учтом выполнения правила

красивой правильной речи (кроме комплексов на мышечное расслабление)

.

Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия

«Кулак – ребро - ладонь»

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола,

последовательно сменяющих друг друга: (сильно стучать по столу нельзя, хотя многие дети делают это упражнение именно так)

ладонь на плоскости;

сжатая в кулак ладонь;

ладонь ребром на плоскости стола;

снова распрямленная ладонь на плоскости стола.

Ребенок выполняет упражнение сначала вместе со взрослым, затем повторяет ее по памяти 8 -10 раз. Проба выполняется сначала правой рукой, затем –левой, затем – двумя руками вместе.

Упражнение для

нормализации мышечного тонуса и обучение

релаксации.

«Огонь и лед»

Попеременное напряжение и расслабление всего тела.

«Огонь!»

дети начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений каждый ребенок выбирает произвольно. Лед!» –дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела все тело.

Упражнение на

развитие голоса

«Певец»

Петь гласные звуки с опорой на их символы. Четко артикулировать губами.

А О

У И

Ы

Э

Упражнения «Оздоровительные секреты звуков»

- Звуки [А] и [О], [А] и [У] плавно пропеваются. Звуки дают настрой на работу, их хорошо пропевать совместно перед занятиями.

- звук [У] хорошо пропевать в перерывах между различными видами деятельности: «ветер подул, подул и сдул в окошко всю усталость»

- букву Ю [сочетание звуков ЙУ]- благотворительно действует на почки, мочевой пузырь, снижает болевые спазмы. Этот звук не пропевается, а произносится с акцентом, и последующим ударением.

- букву Е [сочетание звуков ЙЭ]- прекрасный чистильщик организма от различных негативных эмоций, снимает усталость. Звук сглаживает стрессовое состояние, способствует психической саморегуляции.

- букву Я [ЙА] - даёт обезболивающий, самоутверждающий эффект.

- звук [Н] -усиленно пропевается- активизирует творческие способности.

- звук [В] – исправляет неполадки в нервной системе и в спинном мозге.

- сочетание звуков М-ПОМ ритмично повторяется. Благотворно действует на сердце, снижает кровяное давление, оказывает положительный эффект при склерозе сосудов головного мозга.

- звуки ХА, ХО пропеваются, чередуясь. Они прочищают верхние дыхательные пути, насыщают кислородом внутренние органы, усиливают перистальтику кишечника.

- звук [Э] .О нём труднее сказать что-то столь же определённое. Зато, как полагает народная медицина, он снимает порчу и сглаз.

Упражнения для развития длительного ротового выдоха

«Лети, бабочка!»

Перед началом занятия к каждой бабочке

привяжите нитку длиной 20 –40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.

Педагог показывает ребенку бабочек и предлагает поиграть с ними.

- Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли

они летать.

Педагог дует на бабочек.

– Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй подуть. Какая

бабочка улетит дальше?

Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы

ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе,

не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.

Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

Упражнение для развития слухового восприятия

«Слушарик»

Предложите детям внимательно слушать слова и хлопнуть в ладоши, как

только прозвучит другое слово.

Например:

сон, сон, сон, сон, сон, сон, сон, сон, тон, сон, сон, сон, сон.

коса, коса, коса, коса, коса, коса, коса, коса, коза, коса, коса.

сытый, сытый, сытый, сытый, сытый, сытый, шитый, сытый, сытый.

голос, голос, голос, голос, голос, голос, голос, колос, голос.

граб, граб, граб, граб, граб, граб, краб, граб, граб, граб, граб.

коробок, колобок, коробок, коробок, коробок, коробок, коробок.

челка, челка, челка, челка, челка, челка, челка, щелка, челка.

Упражнение для развития фонематического слуха

«Какой звук есть во всех словах?»

Взрослый произносит три - четыре слова, в каждом из которых есть один и

тот же звук: шуба, кошка, мышь -

и спрашивает у ребенка, какой звук есть во

всех этих словах.

Рыба мотор помидор гора

Упражнения "Веселые ритмические минутки"

Многие логопеды используют в своей работе речь с движением, совместить речь и движение детям достаточно сложно. Я заметила, что если использовать речь с движением совместно с музыкой - наблюдается положительная картина. Дети мгновенно запоминают стихотворение, движение и мелодию.

Еду на машине я и со мной моя семья:

Мама, папа, брат и я.

Как вам песенка моя?

Еду на автобусе, нет у нас троллейбуса,

Но зато везде такси может быстро довезти -

хочешь в гости, хочешь в парк,

хочешь к нам на А - э - ро - дром?

Очень быстро до - ве - зем!

(авторское стихотворение О, Яворской (Гончаренко)

Публикации по теме:

Проект «Клуб заботливых родителей» Проект: «Клуб заботливых родителей». Тип проекта: практико-ориентированный, внутригрупповой. По продолжительности: долгосрочный. Участники.

Поясничный остеохондроз и его профилактика. Консультация для педагогов «Минутки здоровья» Ответственные инструктора по физической культуре: Штанько Римма Рифовна Кобикова Ольга Евгеньевна Поясница считается самым подвижным участком.

Консультация для родителей и педагогов «Су-Джок терапия-помощник в развитии речи детей» Консультация для педагогов и родителей: «Су-Джок терапия- помощник в развитии речи детей». Подготовила воспитатель подготовительной группы.

Консультация для родителей «В здоровой семье — здоровые дети» «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка.

Консультация для родителей «Здоровые дети в здоровой семье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского Округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 19 «Лесная.

Консультация для заботливых родителей «Правила поведения на детском утреннике!»Консультация для заботливых родителей «Правила поведения на детском утреннике!» Что такое утренник? Утренник в детском саду — это мероприятие, обычно проходящее в первой половине дня, имеющее своей целью показать, чему.

Мастер-класс по изготовлению новогодней снежинки в клубе «Школа заботливых родителей»Мастер-класс по изготовлению новогодней снежинки в клубе «Школа заботливых родителей» Форма проведения: педагогическая мастерская. Участники: родители воспитанников, воспитанники. Цель мастер-класса: Создание условий для вовлечения.

Ошибка заботливых родителей. Консультация Иногда, сами того не зная, мы делаем нашего ребенка слабым. Что мы говорим ему? Обычно пугаем: «Не лезь!» «Упадешь!» «Убьешься!» «Не беги.

Стихотворные упражнения для развития у детей причинного мышления и речи. Рекомендации для педагогов и родителей Стихотворные упражнения для развития у детей причинного мышления и речи Л. С. Выготский писал о том, что слово всегда характеризует предмет.

Встреча клуба заинтересованных родителей «Ранняя профилактика игровой компьютерной зависимости»Встреча клуба заинтересованных родителей «Ранняя профилактика игровой компьютерной зависимости» Цель: ранняя профилактика игровой компьютерной зависимости воспитанников ДОО через взаимодействие с родителями. Задачи:- повысить информированность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Минутки здоровой речи для заботливых родителей и заинтересованных педагогов
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 17:54
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Минутки здоровой речи для заботливых родителей и заинтересованных педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончаренко (УИ 324672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД