Получи документы

Минутки здоровой речи для заботливых родителей и заинтересованных педагогов

Ольга Гончаренко
Минутки здоровой речи для заботливых родителей и заинтересованных педагогов

Минутки здоровой речи

для заботливых родителей и заинтересованных педагогов

Упражнения для проведения

логопедических пятиминуток

Уважаемые родители и педагоги!

Что представляет из себя логопедическая пятиминутка – комплекс специально подобранных логопедических упражнений, направленных на формирование правильной красивой речи. Такие пятиминутки можно проводить на любых занятиях в ДОУ.

Публикация «Минутки здоровой речи для заботливых родителей и заинтересованных педагогов» размещена в разделах

Известно, что развитие интеллекта и речи ребнка неразрывно связаны. Интеллектуальная неполноценность тормозит речевое развитие детей. Речь ребнка с интеллектуальным недоразвитием страдает, как система, т. к. нарушены все е компоненты. Поэтому комплексы логопедических пятиминуток должны включать разнообразные виды логопедических упражнений, что будет способствовать коррекции речевой системы.

В логоминутку могут входить упражнения и игры для коррекции:

фонетико - фонематических нарушений, нарушений просодики, нарушений лексико - грамматического компонента русского языка, расстройств общей и мелкой моторики, расстройств артикуляционной моторики, несформированности связной речи.

Структура логопедической пятиминутки

1. Психологический настрой на проведение пятиминутки.

2. Формирование мотивации исправления речевых недостатков.

3. Объявление темы логопедической минутки в виде правила правильной

красивой речи.

4. Выполнение упражнений, направленных на формирование правильной

красивой речи.

5. Произнесение детьми небольшого текста с учтом выполнения правила

красивой правильной речи (кроме комплексов на мышечное расслабление)

.

Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия

«Кулак – ребро - ладонь»

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола,

последовательно сменяющих друг друга: (сильно стучать по столу нельзя, хотя многие дети делают это упражнение именно так)

ладонь на плоскости;

сжатая в кулак ладонь;

ладонь ребром на плоскости стола;

снова распрямленная ладонь на плоскости стола.

Ребенок выполняет упражнение сначала вместе со взрослым, затем повторяет ее по памяти 8 -10 раз. Проба выполняется сначала правой рукой, затем –левой, затем – двумя руками вместе.

Упражнение для

нормализации мышечного тонуса и обучение

релаксации.

«Огонь и лед»

Попеременное напряжение и расслабление всего тела.

«Огонь!»

дети начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений каждый ребенок выбирает произвольно. Лед!» –дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела все тело.

Упражнение на

развитие голоса

«Певец»

Петь гласные звуки с опорой на их символы. Четко артикулировать губами.

А О

У И

Ы

Э

Упражнения «Оздоровительные секреты звуков»

- Звуки [А] и [О], [А] и [У] плавно пропеваются. Звуки дают настрой на работу, их хорошо пропевать совместно перед занятиями.

- звук [У] хорошо пропевать в перерывах между различными видами деятельности: «ветер подул, подул и сдул в окошко всю усталость»

- букву Ю [сочетание звуков ЙУ]- благотворительно действует на почки, мочевой пузырь, снижает болевые спазмы. Этот звук не пропевается, а произносится с акцентом, и последующим ударением.

- букву Е [сочетание звуков ЙЭ]- прекрасный чистильщик организма от различных негативных эмоций, снимает усталость. Звук сглаживает стрессовое состояние, способствует психической саморегуляции.

- букву Я [ЙА] - даёт обезболивающий, самоутверждающий эффект.

- звук [Н] -усиленно пропевается- активизирует творческие способности.

- звук [В] – исправляет неполадки в нервной системе и в спинном мозге.

- сочетание звуков М-ПОМ ритмично повторяется. Благотворно действует на сердце, снижает кровяное давление, оказывает положительный эффект при склерозе сосудов головного мозга.

- звуки ХА, ХО пропеваются, чередуясь. Они прочищают верхние дыхательные пути, насыщают кислородом внутренние органы, усиливают перистальтику кишечника.

- звук [Э] .О нём труднее сказать что-то столь же определённое. Зато, как полагает народная медицина, он снимает порчу и сглаз.

Упражнения для развития длительного ротового выдоха

«Лети, бабочка!»

Перед началом занятия к каждой бабочке

привяжите нитку длиной 20 –40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.

Педагог показывает ребенку бабочек и предлагает поиграть с ними.

- Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли

они летать.

Педагог дует на бабочек.

– Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй подуть. Какая

бабочка улетит дальше?

Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы

ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе,

не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.

Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

Упражнение для развития слухового восприятия

«Слушарик»

Предложите детям внимательно слушать слова и хлопнуть в ладоши, как

только прозвучит другое слово.

Например:

сон, сон, сон, сон, сон, сон, сон, сон, тон, сон, сон, сон, сон.

коса, коса, коса, коса, коса, коса, коса, коса, коза, коса, коса.

сытый, сытый, сытый, сытый, сытый, сытый, шитый, сытый, сытый.

голос, голос, голос, голос, голос, голос, голос, колос, голос.

граб, граб, граб, граб, граб, граб, краб, граб, граб, граб, граб.

коробок, колобок, коробок, коробок, коробок, коробок, коробок.

челка, челка, челка, челка, челка, челка, челка, щелка, челка.

Упражнение для развития фонематического слуха

«Какой звук есть во всех словах?»

Взрослый произносит три - четыре слова, в каждом из которых есть один и

тот же звук: шуба, кошка, мышь -

и спрашивает у ребенка, какой звук есть во

всех этих словах.

Рыба мотор помидор гора

Упражнения "Веселые ритмические минутки"

Многие логопеды используют в своей работе речь с движением, совместить речь и движение детям достаточно сложно. Я заметила, что если использовать речь с движением совместно с музыкой - наблюдается положительная картина. Дети мгновенно запоминают стихотворение, движение и мелодию.

Еду на машине я и со мной моя семья:

Мама, папа, брат и я.

Как вам песенка моя?

Еду на автобусе, нет у нас троллейбуса,

Но зато везде такси может быстро довезти -

хочешь в гости, хочешь в парк,

хочешь к нам на А - э - ро - дром?

Очень быстро до - ве - зем!

(авторское стихотворение О, Яворской (Гончаренко)

Публикации по теме:

Проект «Клуб заботливых родителей» Проект: «Клуб заботливых родителей». Тип проекта: практико-ориентированный, внутригрупповой. По продолжительности: долгосрочный. Участники.

Поясничный остеохондроз и его профилактика. Консультация для педагогов «Минутки здоровья» Ответственные инструктора по физической культуре: Штанько Римма Рифовна Кобикова Ольга Евгеньевна Поясница считается самым подвижным участком.

Консультация для родителей и педагогов «Су-Джок терапия-помощник в развитии речи детей» Консультация для педагогов и родителей: «Су-Джок терапия- помощник в развитии речи детей». Подготовила воспитатель подготовительной группы.

Консультация для родителей «В здоровой семье — здоровые дети» «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка.

Консультация для родителей «Здоровые дети в здоровой семье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского Округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 19 «Лесная.

Консультация для заботливых родителей «Правила поведения на детском утреннике!»Консультация для заботливых родителей «Правила поведения на детском утреннике!» Что такое утренник? Утренник в детском саду — это мероприятие, обычно проходящее в первой половине дня, имеющее своей целью показать, чему.

Мастер-класс по изготовлению новогодней снежинки в клубе «Школа заботливых родителей»Мастер-класс по изготовлению новогодней снежинки в клубе «Школа заботливых родителей» Форма проведения: педагогическая мастерская. Участники: родители воспитанников, воспитанники. Цель мастер-класса: Создание условий для вовлечения.

Ошибка заботливых родителей. Консультация Иногда, сами того не зная, мы делаем нашего ребенка слабым. Что мы говорим ему? Обычно пугаем: «Не лезь!» «Упадешь!» «Убьешься!» «Не беги.

Стихотворные упражнения для развития у детей причинного мышления и речи. Рекомендации для педагогов и родителей Стихотворные упражнения для развития у детей причинного мышления и речи Л. С. Выготский писал о том, что слово всегда характеризует предмет.

Встреча клуба заинтересованных родителей «Ранняя профилактика игровой компьютерной зависимости»Встреча клуба заинтересованных родителей «Ранняя профилактика игровой компьютерной зависимости» Цель: ранняя профилактика игровой компьютерной зависимости воспитанников ДОО через взаимодействие с родителями. Задачи:- повысить информированность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Минутки здоровой речи для заботливых родителей и заинтересованных педагогов
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 17:54
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД