Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Мир глазами детей с ограниченными возможностями здоровья» (1 фото)

Вера Матисова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Мир глазами детей с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект

коррекционно - развивающего занятия с детьми

с ограниченными возможностями здоровья

педагога-психолога ГБУ ЦППМС м. р. Хворостянский Матисовой В. В.

на тему:

«Мир глазами детей с ограниченными возможностями здоровья»

Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, помощь в оптимизации их интеллектуальной деятельности за счет специализированной формы психотерапии, основанная на искусстве и творческой деятельности.

Задачи:

1. Формирование самоконтроля и самооценки.

2. Снятие состояния эмоционального дискомфорта.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Мир глазами детей с ограниченными возможностями здоровья“» размещена в разделах

3. Коррекция и развитие познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, тактильного восприятия и воображения)

4. Развитие крупной и мелкой моторики.

5. Развитие форм конструктивного взаимодействия и общения.

6. Развитие творческих способностей.

Занятие включают в себя следующие методы:

• коррекционно - развивающие игры и упражнения;

• творческие игры и задания;

• арт-терапия;

• беседы с детьми;

• сказко-терапия;

• релаксационные паузы и моменты;

• развитие мелкой и крупной моторики рук;

• песочная терапия;

• работа с природными материалами;

• работа с клеем, бумагой и ножницами.

Возраст детей: 9-12 лет

Предполагаемые результаты:

• развитие познавательной и творческой активности детей;

• развитие приемов анализа, сравнения, обобщения, классификации;

• формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;

- формирование навыков общения в процессе групповой работы

Ход занятия.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы сегодня отправимся с вами в увлекательное путешествие по "Стране чудес", будет интересно!

А сейчас мы с вами познакомимся. Я по кругу буду передавать волшебную игрушку, а каждый из вас назовет свое имя. Начинается волшебство: улыбнемся, хлопнем в ладоши, топнем правой ножкой, покружимся. И мы в "Стране чудес"!

Мы с вами будем попадать в волшебные места и выполнять разные интересные задания!

1

. «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Дорогие ребята, вы попали в творческую мастерскую «Страны чудес». Мы с вами выполним несколько волшебных заданий и научимся творить чудеса, будем создавать хорошее настроение своими руками.

Задание №1. Для хорошего настроения мы создадим наше солнышко. У меня есть лучики и кружок желтого цвета (улыбающийся смайлик, который я приклею на большой лист бумаги, а вы возьмите по лучику к солнышку!

Задание №2. Мы все разные, поэтому я каждому предлагаю создать свою собственную неповторимую картину, выложить её из кусочков цветной бумаги, приклеить свой узор, а затем мы все полюбуемся, что же у нас получилось.

2.

«ЛАБИРИНТ»

А вы знаете, что такое ЛАБИРИНТ? Да, это запутанные дорожки, которые обязательно (при внимательном подходе) приведут к выходу. А теперь представьте, что вы попали в такой лабиринт, чтобы из него выйти, вам нужно пройти все препятствия, но бегать по коридорам никому не придётся, проходить лабиринт мы будем при помощи рук.

Первое задание! В нашу "Страну чудес" прилетел какой-то злодей и перепутал все-все пуговицы в волшебной шкатулке.

Нужно срочно всё исправить и распределить пуговицы (по цвету, величине, форме) по ячейкам.

Задание №2. Вы слышите, что это шумит? Мы в пустыне и, кажется, попали в песчаную бурю. Видите – барханы! Это как сугробы только из песка. Вам необходимо найти в бархане (в коробочке с песком имитирован бархан) того, кто спрятался от бури. Вынимать незнакомца из песка не нужно, с помощью пальчиков, ощупывая этот предмет, нужно определить - что это или кто это? Постарайтесь описать предметы, их части!. А когда вы их рассекретите и узнаете, нарисуйте их пальчиком на песке.

3.

«ОСТРОВ СОКРОВИЩ»

Наше путешествие продолжается. Ребята, а вы знаете, что такое сокровища? Верно, сокровища – это что-то очень важное и дорогое! Сокровища обычно очень хорошо стараются спрятать. Ребята мы с вами попали на остров пиратов и будем выполнять задания, а помогать нам будет воображение. Берем гуашь, жидко разводим её водой и цветной водичкой капаем на середину сложенного пополам листа бумаги. Что получилось? Очень похоже на кляксу, правда? Теперь складываем бумагу по сгибу, аккуратно разглаживаем листочки. А теперь откройте листочек! И вот перед вами самая настоящая карта "Острова сокровищ".

Вам нужно карандашами или фломастерами обозначить место, где зарыт клад пиратов, а стрелочками начертить план на карте острова.

Ребята, мы так много всего сделали, вы, наверное, устали. Давайте отдохнём!

4.

«ДИВНЫЙ САД»

Теперь мы все вернемся на свои стульчики, сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте, что вы попали в самый настоящий дивный сад. В этом саду полно чудес. вас окружают прекрасные цветы, зелёные травы, высокие деревья, а как в саду хорошо пахнет!. Присядьте и вдохните полной грудью этот чудесный запах - аромат придаст вам силы и наполнит ваше сердце добром и нежностью, спокойствием и любовью.

Прогуляйтесь по саду, отдохните и отправляйтесь в обратный путь. Вы дошли до конца садовой дорожки, а там что-то лежит. Это маленький мешочек с сюрпризом! Поднимите ваш мешочек, в нем то, чем поделился с вами этот "Дивный сад", пусть этот подарок останется с вами. Мы возвращаемся.

Медленно потянитесь, откройте глаза.

Отдохнули? Сил прибавилось? Продолжаем путешествие!

5.

«ВЕРНИСАЖ»

Ребята, мы с вами попали в художественную галерею и сейчас своими руками будем рисовать картину, но краски нам не понадобятся. Будем рисовать крупами!

6.

РЕФЛЕКСИЯ.

Наше путешествие подходит к концу…Сейчас я передам вам волшебный клубочек "Страны чудес", разматывая его, вы будете вспоминать,где вы побывали, какие задания выполняли. А потом начните заматывать клубочек и поделитесь с нами своими впечатлениями от нашего необычного путешествия! Волшебный клубочек снова целый! Спасибо за работу! До встречи в новом путешествии!

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Мир глазами детей с ограниченными возможностями здоровья»
Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с ограниченными возможностями здоровья» Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Мир глазами детей с ограниченными возможностями здоровья»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 11:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД