Лучший педагог года

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию для родителей и детей старшего и подготовительного к школе возраста (5–7 лет)

Анна Ефремова
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию для родителей и детей старшего и подготовительного к школе возраста (5–7 лет)

МК. Мастер класс «Нетрадиционные техники рисования для родителей и детей старшего и подготовительного к школе возраста (5-7 лет)»

Цель: Продемонстрировать опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс по нетрадиционному рисованию для родителей и детей старшего и подготовительного к школе возраста (5–7 лет)» размещена в разделах

1. Расширить представления родителей и детей о нетрадиционных техниках рисования на практике, развитие творческих способностей.

2. Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса и развития творческого мышления, фантазии и воображения детей и взрослых.

3. Развитие смелости в экспериментировании с различными материалами.

Инструменты для работы:

-Кисть,

-Баночка для воды,

-Гуашь,

-Салфетка,

-Палитра,

-Губка,

-Зубная щетка,

-Ватные палочки,

-Трубочка коктейльная,

-Лист бумаги,

-Жидкое мыло

Техники рисования: Кляксография (раздувание трубочкой, печать (трубочкой, губкой, расчесывание (зубной щеткой, тычковая техника (ватные палочки, рисование мыльными пузырями.

Демонстрационный материал: Готовые работы, выполненные в разных техниках.

Структура мастер-класса:

1. Вступительная часть:

Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса и его отдельных составных частей.

2. Теоретически - демонстрационная часть.

Рассматривание и обсуждение различных техник возможного рисования в нетрадиционных техниках рисования.

3. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения нетрадиционных техник рисования.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Похвала. обсуждение техник и материалов. Уборка рабочих мест.

Ход мастер класса:

1. Вступительная часть.

Здравствуйте, уважаемые родители! В повседневной жизни, а именно в жизни взрослых почти не хватает времени на творчество, фантазии и эксперименты. Поэтому предлагаю вам сегодня окунуться в мастер -класс по теме «нетрадиционные техники рисования» на котором мы с вами сегодня нарисуем две работы.

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

Известный педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.».

Формирование творческой личности – очень важный период в жизни детей. Наиболее благоприятной для развития творческих способностей дошкольника является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования. С их помощью можно развивать у детей интеллект, умение мыслить, а также побуждать к творческой активности.

При использовании нетрадиционных техник происходит колоссальная интеграция различных процессов. В ходе одного действия решается сразу несколько задач. При рисовании в нетрадиционных техниках развивается мелкая моторика, мышление, внимательность, творческие способности, фантазия и воображение, счётные навыки, происходит развитие речи, обогащается словарный запас, идет познание окружающего мира, дети учатся экспериментировать, развивается смелость и так далее. Кажется, что этот список можно продолжать почти бесконечно. Главное правильно задать русло работы.

Методы нетрадиционного рисования – это возможность самовыражения детской личности. Они помогают преодолеть боязнь показаться смешным, неумелым, непонятным. Использование нетрадиционных техник рисования делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоение программного материала.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

2. Теоретически - демонстрационная часть.

Сейчас очень хочется рассмотреть и обсудить технику выполнения некоторых работ которые представлены перед вами. (на доске или стене представлены работы выполненные в разных техниках рисования).

Львенок – расчесывание краски. У львенка с помощью техники расчесывания нарисованы грива и хвостик.

Котёнок – рисование нитками. Окрас котенка приобретает объем за счет нанесения на лист бумаги клея и выкладывания по клею кусочков нити (предпочтительно широкие нитки, пушистые).

Черемуха – тычки ватными палочками. Нанесение цветов с помощью одной или нескольких ватных палочек.

Цветы – рисование пакетом. Надувается обычный целлофановый пакет, завязывается маленькой кисточкой, макается в краску и отпечатывается.

Медвежонок – печать поролоном или губкой.

Ёлочные игрушки – рисование свечой или восковыми мелками и акварелью. Наносится рисунок с помощью восковых мелков или свечки, а затем хорошо намоченной кистью закрашивается весь фон, воск отталкивает воду и проявляется через краску.

Граттаж – выцарапывание в технике граттаж. Плотный лист бумаги или картона тонируется различными цветами (краской или восковыми мелками, затем лист густо и плотно промазывается свечой, и затем покрывается слоем туши или черной гуашью. После высыхания всех слоёв рисунок можно выцарапывать чем то острым (стека, зубочистка, шпажка, апельсиновая палочка и т. д.)

Техник нетрадиционного рисования огромное множество, все они могут комбинироваться, дополняться и пополняться чем то новым.

3. Практическая часть.

Предлагаю вам всё же перейти к самой приятной части нашего мастер класса – это к творческой, практической части его части.

Нарисуем мы сегодня цветы двумя разными способами, то есть получится две работы.

1 работа – «Цветы на полянке». (комбинированные техники рисования)

- берем лист бумаги и бледно тонируем лист с помощью губки (поролона). Совершаем тычки по всей поверхности листа;

-проводим снизу листа довольно толстую и густую линию зеленого цвета и с помощью зубной щетки расчесываем краску снизу вверх. Так у нас получается трава.

-с помощью кляксографии и выдувания нарисуем стебли цветов. Ставим жидкую каплю зеленой краски и к верху раздуваем стебельки;

-сами цветы будем рисовать по разному – тычком ватных палочек или прорезанной трубочкой с одного конца на 5-6 делений. Делаем тычками цветы прилегающие к стеблю.

-листики у стебля можно сделать или расчёсыванием, или печатью поролоном, или просто кистью.

В итоге должны получиться замечательные цветы.

2 работа – «Цветы в вазе» или «Что я здесь увидел?». (рисование мыльными пузырями).

-наливаем в небольшой стаканчик немного воды (не более сантиметра от дна) добавляем в воду довольно большое количество краски (чем больше краски – тем насыщеннее будет цвет) и затем немного жидкого мыла.

-с помощью коктейльной трубочки начинаем дуть в эту воду и наверх стаканчика поднимутся мыльные пузыри, прикладываем к ним наш лист бумаги. Дуем – прикладываем, и так последовательно. Можно это делать одним цветом, можно разными.

-затем если мы рисуем вазу с цветами, находим среди этик отпечатков место более похожее на цветы, и под ним обычной кистью (карандашом или фломастером) дорисовываем вазу. А цветы немного обводим.

Если рисуем «Что я здесь увидел?» включаем воображение и находим среди отпечатков мыльных пузырей какие-то образы (например животных, силуэт лица, природные явления или окружающие нас предметы) и обводим их кистью (карандашом или фломастером).

4. Рефлексия.

Обсуждение проделанной работы. Перечисление и обсуждение задействованных техник, материалов, понравившихся моментов. Предложение вариантов собственного задумки по рисованию цветов.

Похвала.

Уборка рабочих мест.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Космическая фантазия» с детьми старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Космическая фантазия» с детьми старшего дошкольного возраста Космос, всегда привлекает внимание людей! Ну, кто скажите, не любит смотреть на звёздное небо? Другое дело, звёзды не всегда видны, но если.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию штампами «Виноградная гроздь» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по нетрадиционному рисованию штампами «Виноградная гроздь» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возрастаКонспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возраста Цель: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Задачи: - развивать умение делать правильный нравственный.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Отважные пожарные» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Отважные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ОД по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отважные пожарные». Цель: развитие творческих.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес" подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Мастер-класс по аппликации «Богатырь» для детей старшего и подготовительного возрастаМастер-класс по аппликации «Богатырь» для детей старшего и подготовительного возраста Данный мастер-класс рассчитан на детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, педагогов и родителей. Цель работы: создание плоскостной.

Мастер-класс по аппликации «Цветущее дерево» для детей старшего и подготовительного возрастаМастер-класс по аппликации «Цветущее дерево» для детей старшего и подготовительного возраста Данный мастер-класс рассчитан на детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, педагогов и родителей. Цель работы: создание аппликации.

Мастер-класс по аппликации «Семейное дерево» для детей старшего и подготовительного возрастаМастер-класс по аппликации «Семейное дерево» для детей старшего и подготовительного возраста Данный мастер-класс рассчитан на детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, педагогов и родителей. Цель работы: создание.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию — раздувание краски с детьми старшего дошкольного возраста «Осенняя лужица»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию — раздувание краски с детьми старшего дошкольного возраста «Осенняя лужица» Нетрадиционное рисование всегда воспринимается детьми, как весёлая игра. Нетрадиционные техники в дошкольном возрасте подбираются с.

Занятие по рисованию с детьми старшего и подготовительного возраста «Кошки»Занятие по рисованию с детьми старшего и подготовительного возраста «Кошки» Тепло приветствую вас, мои друзья и гости странички! 1 марта в России отмечают день кошек. Потому, вчера взяла я эту тему для рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию для родителей и детей старшего и подготовительного к школе возраста (5–7 лет)
Опубликовано: 17 мая 2023 в 14:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД