Оля Шумилова
Конспект ОД по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»
из опыта работы 2016 г.
Составила и провела:
Воспитатель: Шумилова О. И.
Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Задачи:
-Формировать представление о семье, как о людях, как о людях которые живут вместе.
-Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека.
-Развивать у детей умения правильно отвечать на поставленные вопросы.
-Вызвать желание рассказать о своей семье.
Публикация «Конспект ОД по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
-Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение и любовь ко всем членам семьи.
-Привлечь детей к созданию объемных фигур из бумаги.
Оборудование: Рисунки и карточки на тему «Моя семья», Незнайка (игровой персонаж,
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте,милые дети, вы всех прекрасней на свете.
Всем предлагаю образовать круг.
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам положительные.
Эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идет к вам
Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку доброты, дружбы.
Пусть она греет вас и не покидает на протяжении всего дня.
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Основная часть
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу.
Вы согласны быть участниками?
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас, занимайте свои места.
(дети садятся)
Участники телепередачи готовы?
(ответы детей)
-Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу –
«Моя семья», и я ее ведущая Ольга Ивановна, приветствую вас.
В нашей студии гости и участники, ребята старшей группы «Теремок».
В нашу студию ребята пришли для того чтобы рассказать о себе, о своей семье.
Передачу буду вести я, но мне нужна будет помощь.
(слышится шум и чей – то голос)
- ой-ой –ой … без меня не начинайте…я хочу вам помогать…
Воспитатель: Кто это?
(появляется игровой персонаж)
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй Незнайка
Незнайка: Ребята, я слышал рассказы про бабушек и мам, и пап.
А про кого вы хотите мне сегодня рассказать?
Воспитатель: Сегодня мы хотим рассказать о самом главном, что есть на земле – о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья.
Но с начало я предлагаю участникам вместе с Незнайкой подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого свое.»
Дети: Имя.
Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией.
Воспитатель: Кто сможет представиться гостям?
Дети: Меня зовут( 2-3человека)
Воспитатель: Благодарю.
Воспитатель: Незнайка,а ты знаешь как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Незнайка: Нет, не знаю. А ваши дети знают?
Воспитатель: Конечно, знают. Ну-ка, дети, подскажите Незнайке, как называют людей живущих в одном доме.
Дети: Семья, семейство.
Незнайка: Как интересно семья, семейка
Воспитатель: Раз тебе интересно Незнайка, мы с ребятами постараемся
Рассказать все о семье. Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?
(ответы детей)
Воспитатель: Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестер. Это наша родня, родственники.
Дидактическая игра «Сравни – кто старше? Кто младше?»
(с карточками)
Папа-дедушка…
Мама - бабушка.
Дедушка-внук…
Бабушка-внучка…
Мама-дочка…
Игра «Какая у вас семья?» (с мячом)
Дружная - заботливая
Трудолюбивая - веселая
Добрая - хорошая
Строгая - здоровая
Крепкая – счастливая
Воспитатель: Ребята, кто знает,какие бывают семьи?
( ответы детей: большие и маленькие)
Воспитатель: Правильно, все семьи разные : есть большие и маленькие. Папа, мама, дети – это маленькая семья. У вас есть еще и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди.
Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Но главное не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. А теперь я предлагаю рассказать о своей семье по вашим рисункам, которые вы нарисовали.
(рассказы детей. 2-3 человека)
Воспитатель: Ребята, на нашей телепередаче рекламная пауза.
Я предлагаю поиграть в игру «Семья»
Физкультминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель: Ребята, проходите на свои места и мы продолжаем нашу телепередачу.
Незнайка: Друзья, скажите мне, пожалуйста, как надо выражать любовь к своим родным и близким?
( ответы детей: заботится, помогать, любить, не обижать, жалеть, не огорчать)
Воспитатель: Верно! А еще мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтоб не огорчать наших родителей.
Как вы думаете, на что похоже радость (печаль) на солнышко или на тучку?
(солнышко и тучка у каждого ребенка)
Игра «Радость и печаль»
Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует – солнышко.
-Нарисовали красивую картину,
-Подрались с другом
-Съели манную кашу
-Убрали игрушки на место
-На прогулке замарали куртку
-Уступили место в автобусе бабушке
-Разбили чашку
-Помогли маме с уборкой
-Отыскали потерянные бабушкой очки…
Воспитатель: Дом, семья –это то место,где человек чувствует себя нужным, любимым и защищенным. Все члены семьи живут дружно и счастливо.
Незнайка: Вы говорите, в семье все дружно живут и не огорчают друг друга
Воспитатель: Конечно, Незнайка.
Незнайка: Вот это да…Мне стоит поучиться у вас. Молодцы!
А можно задать вопрос?
Воспитатель: Можно, Незнайка. Спрашивай.
Незнайка: Друзья, вы смогли бы прожить одни без своих родных?
Дети: Нет.
Незнайка: А почему?
( ответы детей : никто не любит, грустно, никому не нужен, одному страшно, скучно, человек много не сделает один)
Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас у всех есть семьи! Вы – счастливые дети, потому что в ваших семьях дружно живут и любят друг друга. Я предлагаю вам изготовить цветок своими руками и подарить своей семье, которую вы любите.
Работа детей (дети подходят к столам)
Незнайка: Ребята!
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже?
На этой сказочной земле.
Воспитатель: На этом наша телепередача закончилась. До свидание Незнайка! До встречи гости и участники телепередачи «Моя семья»