Валентина Салихванова
«Мнемотаблицы и малыши». Использование дидактического материала в работе по развитию связной речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Рядом с моим логопедическим кабинетом находится младшая группа, которую укомплектовали в ноябре. Как и в каждый учебный год, я отправилась к малышам на скрининг раннего возраста. Перед этим частенько захаживала в гости, чтобы малыши привыкли ко мне. Сначала 2-3 летние ребятишки присматривались ко мне, потом начали со мной играть, затем выполнять задания. На скрининге показали разный уровень развития : кто-то справился со всеми заданиями, кто-то совсем не хотел даже слушать инструкции. Но удивило меня то, что детки не знают стихи. Большая их часть не прочь послушать чтение стихотворения взрослым, даже покивать головой в такт. Тогда я решила познакомить малышей с мнемотаблицами, которые часто применяю в своей работе с детьми логопедических групп. Детям очень нравится работать с мнемотаблицами. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания, а процесс разучивания стихотворения становится интересным и быстрым. После того, как ребенок запомнил текст, нет необходимости пользоваться таблицей, он сможет рассказать стихотворение, используя образы по памяти.
Публикация «„Мнемотаблицы и малыши“, Использование дидактического материала в работе по развитию связной речи дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Для малышей выбрала стихотворение всех времен «Мишка косолапый по лесу идет», приготовила цветную мнемотаблицу.
Приготовила и мнемоквадратики со схематическими рисунками.
Рассказываю про мишку косолапого,реакции почти никакой. Внимательно слушают, хлопают глазками.
Показываю мнемотаблицу. Заинтересовались, подошли, пытаются вместе со мной проговаривать стихотворение,последовательно показывая картинки на таблице.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою топ!
Прикрепляю мнемотаблицу на магнитную доску. Ребятишки самостоятельно обследуют ее, кто-то молча, кто-то старательно пытаясь проговорить слова стихотворения.
Под цветной таблицей располагаю квадратики с графическими рисунками, на которые дети почти не обращают внимания (даже не дают до конца прикрепить два последних квадратика).
Значит, малышам интереснее цветная таблица, они маловаты для графических схем.
Я и сейчас стараюсь навещать своих соседей. При моем появлении они дружно начинают рассказывать про мишку косолапого. По моим рекомендациям воспитатели этой группы начали использовать мнемотаблицы для заучивания стихотворений. Хочется надеяться,что малыши с желанием будут учить стихотворные тексты, запоминание которых является одним из наиболее действенных методов развития дошкольника.