Получи документы

«Мнемотаблицы и малыши». Использование дидактического материала в работе по развитию связной речи дошкольников (9 фото)

Валентина Салихванова
«Мнемотаблицы и малыши». Использование дидактического материала в работе по развитию связной речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Рядом с моим логопедическим кабинетом находится младшая группа, которую укомплектовали в ноябре. Как и в каждый учебный год, я отправилась к малышам на скрининг раннего возраста. Перед этим частенько захаживала в гости, чтобы малыши привыкли ко мне. Сначала 2-3 летние ребятишки присматривались ко мне, потом начали со мной играть, затем выполнять задания. На скрининге показали разный уровень развития : кто-то справился со всеми заданиями, кто-то совсем не хотел даже слушать инструкции. Но удивило меня то, что детки не знают стихи. Большая их часть не прочь послушать чтение стихотворения взрослым, даже покивать головой в такт. Тогда я решила познакомить малышей с мнемотаблицами, которые часто применяю в своей работе с детьми логопедических групп. Детям очень нравится работать с мнемотаблицами. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания, а процесс разучивания стихотворения становится интересным и быстрым. После того, как ребенок запомнил текст, нет необходимости пользоваться таблицей, он сможет рассказать стихотворение, используя образы по памяти.

Публикация «„Мнемотаблицы и малыши“, Использование дидактического материала в работе по развитию связной речи дошкольников» размещена в разделах

Для малышей выбрала стихотворение всех времен «Мишка косолапый по лесу идет», приготовила цветную мнемотаблицу.

«Мнемотаблицы и малыши». Использование дидактического материала в работе по развитию связной речи дошкольников

Приготовила и мнемоквадратики со схематическими рисунками.

Фото «Мнемотаблицы и малыши»

Рассказываю про мишку косолапого,реакции почти никакой. Внимательно слушают, хлопают глазками.

. Использование дидактического материала в работе по развитию связной речи дошкольников - фото

Показываю мнемотаблицу. Заинтересовались, подошли, пытаются вместе со мной проговаривать стихотворение,последовательно показывая картинки на таблице.

Фото №1 Рядом с моим логопедическим кабинетом находится младшая группа которую укомплектовали в ноябре

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!

Фото №2 Как и в каждый учебный год я отправилась к малышам на скрининг раннего возраста

Мишка рассердился и ногою топ!

Фото №3 Перед этим частенько захаживала в гости чтобы малыши привыкли ко мне

Прикрепляю мнемотаблицу на магнитную доску. Ребятишки самостоятельно обследуют ее, кто-то молча, кто-то старательно пытаясь проговорить слова стихотворения.

Фото №4 Сначала летние ребятишки присматривались ко мне потом начали со мной играть затем выполнять задания

Под цветной таблицей располагаю квадратики с графическими рисунками, на которые дети почти не обращают внимания (даже не дают до конца прикрепить два последних квадратика).

Фото №5 На скрининге показали разный уровень развития кто то справился со всеми заданиями кто то совсем не хотел даже слушать инструкции Фото №6 Но удивило меня то что детки не знают стихи

Значит, малышам интереснее цветная таблица, они маловаты для графических схем.

Я и сейчас стараюсь навещать своих соседей. При моем появлении они дружно начинают рассказывать про мишку косолапого. По моим рекомендациям воспитатели этой группы начали использовать мнемотаблицы для заучивания стихотворений. Хочется надеяться,что малыши с желанием будут учить стихотворные тексты, запоминание которых является одним из наиболее действенных методов развития дошкольника.

Публикации по теме:

Конспект организованной деятельности по развитию движений. «Знакомство с кабинетом ЛФК» Ранний возраст - это возраст познания неизведанного. Дети раннего возраста любознательные, им интересно все новое, они с большим интересом.

Стенд учителя-логопедаСтенд учителя-логопеда Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить Вам стенд учителя-логопеда нашего детского сада. Яркое и красочное оформление, а также.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мнемотаблицы и малыши». Использование дидактического материала в работе по развитию связной речи дошкольников
Опубликовано: 21 мая 2014 в 08:47
+214Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мнемотаблицы и малыши». Использование дидактического материала в работе по развитию связной речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Салихванова (УИ 174947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 173.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД