Папки-передвижки

Мнемотехника в логопедической практике.

Марина Терновская
Мнемотехника в логопедической практике.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. На индивидуальных логопедических занятиях по автоматизации и дифференциации звуков в работе с детьми отмечается, что для точного повторения стихотворного текста, скороговорок достаточно схематичного изображения отдельных частей. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей. Занятие превращается в игру. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картина (изображение). Таким образом, весь текст зарисовывается схематично, подбирая рисунки к выбранному стихотворению (желательно на каждую строчку). Глядя на эти схемы - рисунки ребенок легко воспроизводит текстовую информацию. На начальном этапе взрослый сам предлагает готовую план – схему. По мере обучения, ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы. Зрительный образ, который сохранился у ребенка после прослушивания текста, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить тего. Следующий этап работы с мнемотаблицей - эмоциональное, выразительное воспроизведение текста, стихотворения. Мнемосхемы можно оформить как на одной общей карточке, так и отдельно, т. к. ту же самую девочку можно назвать и Лолой и Милой, и применять в другом тексте.

Публикация «Мнемотехника в логопедической практике,» размещена в разделах

Как показывает практика, использование системы мнемотехники позволяет облегчить и ускорить процесс по автоматизации и дифференциации поставленных звуков в речи.

Публикации по теме:

Мнемотехника и мнемотаблицы в ДОУМнемотехника и мнемотаблицы в ДОУ Использовать в мнемосхемы и мнемотаблицы в логопедической работе довольно интересно. Рисунки-символы или иллистрации, расположенные согласно.

Пособие по дифференциации звуков [з] — [ж].Пособие по дифференциации звуков [з] — [ж]. Дорогие мааамовцы! Предлагаю вам познакомиться с моим пособием по дифференциации звуков [з] - [ж]. Игра предназначена для индивидуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мнемотехника в логопедической практике.
Опубликовано: 15 января 2015 в 20:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД