Марина Терновская
Мнемотехника в логопедической практике.
▼ Скачать + Заказать документы
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. На индивидуальных логопедических занятиях по автоматизации и дифференциации звуков в работе с детьми отмечается, что для точного повторения стихотворного текста, скороговорок достаточно схематичного изображения отдельных частей. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей. Занятие превращается в игру. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картина (изображение). Таким образом, весь текст зарисовывается схематично, подбирая рисунки к выбранному стихотворению (желательно на каждую строчку). Глядя на эти схемы - рисунки ребенок легко воспроизводит текстовую информацию. На начальном этапе взрослый сам предлагает готовую план – схему. По мере обучения, ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы. Зрительный образ, который сохранился у ребенка после прослушивания текста, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить тего. Следующий этап работы с мнемотаблицей - эмоциональное, выразительное воспроизведение текста, стихотворения. Мнемосхемы можно оформить как на одной общей карточке, так и отдельно, т. к. ту же самую девочку можно назвать и Лолой и Милой, и применять в другом тексте.
Публикация «Мнемотехника в логопедической практике,» размещена в разделах
Как показывает практика, использование системы мнемотехники позволяет облегчить и ускорить процесс по автоматизации и дифференциации поставленных звуков в речи.