Папки-передвижки

Многофункциональна ширма как элемент предметно-развивающей среды в работе с детьми старшего дошкольного возраста по РК

Буклова Наталья Ивановна
Многофункциональна ширма как элемент предметно-развивающей среды в работе с детьми старшего дошкольного возраста по РК

2 слайд:

Ставрополье моё, ты на юге России.

Пролегло среди двух синеоких морей.

Улыбаясь, глядишь в небеса голубые,

И добреет душа от улыбки твоей.

3 слайд:

Эту землю ещё наши деды пахали

Словно мать от врагов защищали её.

И потомкам беречь край родной завещали

И храним мы тебя Ставрополье моё!

4 слайд:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Идея воспитания любви к Родине, приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Особое внимание отведено региональному компоненту в образовательном и воспитательном процессе ДОУ.

Публикация «Многофункциональна ширма как элемент предметно-развивающей среды в работе с детьми старшего дошкольного возраста по РК» размещена в разделах

5 слайд:

В детском саду ведется работа посредством патриотического воспитания, которое формирует у ребенка чувства любви к Родине, воспитывает у них эмоционально-положительное отношение к тем местам, где они родились и живут.

6 слайд:

Содержание регионального компонента в ДОУ направлено на достижение цели по формированию целостных представлений о малой Родине через решение следующих задач:

- приобщение к истории возникновения родного посёлка;

- формирование представлений о достопримечательностях родного посёлка и его государственных символах;

- знакомство со знаменитыми земляками воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям;

7 слайд:

- формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству;

- формирование представлений о животном и растительном мире родного края, о Красной книге Ставропольского края.

8 слайд:

Региональный компонент в условиях ДОУ реализуется по следующим направлениям:

- реализация программы;

- создание и обновление предметно - развивающей среды.

9 слайд:

В каждой возрастной группе имеется мини музей по региональному компоненту, патриотические уголки.

10 слайд:

Изготовлены тематические папки – ширмы, летбуки «Культурное наследие России», «Животные и растения Ставропольского края» и др.

11 слайд:

Содержание и наполнение папок - ширм в группе подобрано в соответствии с требованиями ФГОС ДО, региональным компонентом и включает в себя подборку иллюстраций, альбомы, методическую, краеведческую, художественную литературу, наборы, открыток, фотографии и т. д.

Вариативность и содержание таких папок-ширм напрямую зависит от творчества и кругозора педагогов.

12 слайд:

Детей в дошкольном возрасте мы знакомим с профессиями родителей, работающих на предприятиях, находящихся на территории посёлка Солнечнодольска.

Ролевые игры с использованием ширм способствуют закреплению этих знаний и самостоятельным действиям детей, активизирует на совместную игровую деятельность.

13 слайд:

В своей работе мы используем множество дидактических игр. В этом нам тоже помогают папки - ширмы,

Например:

- «Знакомство с символами России»,

- «Животные красной книги»,

- «Патриот России» и т. д.

14 слайд:

Для реализации регионального компонента в ДОУ создан краеведческий музей «Истоки Родины» и музей «Боевой славы».

Использование экспонатов музеев способствует формированию знаний о родном крае, развитию познавательных интересов, духовно- нравственному воспитанию дошкольников.

15 слайд:

Большую помощь в этом оказывают папки - ширмы. На них мы размещаем фотографии воинов ВОВ, города – герои, великие сражения второй мировой войны, оружия победы и т. д.

Входе рассматривания этого материала у детей возникает интерес к истории государства.

16 слайд:

В краеведческом музее ширмы используются для демонстрации важных событий проходящих в нашем ДОУ, поселке, стране.

17 слайд:

Большое место в приобщении дошкольников к культуре родного края занимают народные праздники и традиции, которые изучаются во время подготовки к календарно-обрядовым праздникам: Покров, Рождество, Новый год, Масленица, Святки и др.

18 слайд:

В этом году мы решили пополнить предметно – развивающую среду многофункциональной ширмой.

Как мы знаем, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что – то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал, в этом как раз и помогает многофункциональная ширма.

19 слайд:

Как пример, во время проведения бесед. Познакомили воспитанников с фестивалем «Культурный код» в Солнечнодольске. По фото и иллюстрациям дети узнали о том, как преобразился наш посёлок.

20 слайд:

Разнообразие экспонатов для наполнения многофункциональных ширм привлекают внимание детей, повышают их интерес к знакомству с родным посёлком, что позволяет успешно решать задачу по воспитанию интереса и любви детей к малой Родине.

21 слайд:

В своей работе мы попробовали использовать многофункциональную ширму в непосредственной образовательной деятельности. Материал, который располагается, на ширме меняем в зависимости от изучаемой темы.

Это «Наш посёлок»,

- «Изобильненский район»,

- «Ставропольский край».

22 слайд:

Многофункциональные ширмы развивают у детей продуктивные формы интеллекта и в период дошкольного развития. Необходимыми условиями для успешного использование в работе многофункциональных ширм являются развивающая среда, уровень общения со сверстниками, способность к сотрудничеству, профессионализм педагога, опора на собственный опыт ребенка, обучение в действии, чередование индивидуальной и коллективной работы, использование индивидуальных и групповых проектов.

23 слайд:

Использование многофункциональных ширм в работе по региональному компоненту мы только осваиваем, но уже поняли её эффективность, решили продолжить и дальше работать в этом направление.

24 слайд:

Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно — развивающей среды группы в ДОУ»Дидактическое игровое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно — развивающей среды группы в ДОУ» «Многофункциональная ширма как элемент предметно - развивающей среды группы». Многофункциональная напольная ширма, несмотря на свое довольно.

Создание развивающей среды «Вязаный пальчиковый театр» с детьми младшего дошкольного возрастаСоздание развивающей среды «Вязаный пальчиковый театр» с детьми младшего дошкольного возраста Пальчиковый театр представляет собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Известно, что благодаря.

Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУМногофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, оптимизация предметно.

Развивающая ширма «Чудо-домик» как составляющее звено развивающей предметно-пространственной среды»Развивающая ширма «Чудо-домик» как составляющее звено развивающей предметно-пространственной среды» Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) является принцип содействия.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для младшего возраста Игровое пространство: Игровые модули Наборы для профессиональных игр: маленький доктор, маленький парикмахер, автозаправочная и ремонтная.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для среднего дошкольного возраста Игровое пространство: Игровые модули Игровые методические комплексы Развивающие игры В. В. Воскобовича Развивающие игры Б. П. Никитина Игровая.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для старшего дошкольного возраста Игровое пространство: Для мальчиков: станция техобслуживания, бензоколонка, крупный и средний строительный материал, конструкторы, машины.

Описание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возрастаОписание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста Описание развивающей предметно - пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста. Развивающая предметно.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональна ширма как элемент предметно-развивающей среды в работе с детьми старшего дошкольного возраста по РК
Опубликовано: 20 октября 2022 в 15:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД