Приложение МААМ

Многофункциональна ширма как элемент предметно-развивающей среды в работе с детьми старшего дошкольного возраста по РК

Буклова Наталья Ивановна
Многофункциональна ширма как элемент предметно-развивающей среды в работе с детьми старшего дошкольного возраста по РК
▼ Скачать + Заказать документы

2 слайд:

Ставрополье моё, ты на юге России.

Пролегло среди двух синеоких морей.

Улыбаясь, глядишь в небеса голубые,

И добреет душа от улыбки твоей.

3 слайд:

Эту землю ещё наши деды пахали

Словно мать от врагов защищали её.

И потомкам беречь край родной завещали

И храним мы тебя Ставрополье моё!

4 слайд:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Идея воспитания любви к Родине, приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Особое внимание отведено региональному компоненту в образовательном и воспитательном процессе ДОУ.

Публикация «Многофункциональна ширма как элемент предметно-развивающей среды в работе с детьми старшего дошкольного возраста по РК» размещена в разделах

5 слайд:

В детском саду ведется работа посредством патриотического воспитания, которое формирует у ребенка чувства любви к Родине, воспитывает у них эмоционально-положительное отношение к тем местам, где они родились и живут.

6 слайд:

Содержание регионального компонента в ДОУ направлено на достижение цели по формированию целостных представлений о малой Родине через решение следующих задач:

- приобщение к истории возникновения родного посёлка;

- формирование представлений о достопримечательностях родного посёлка и его государственных символах;

- знакомство со знаменитыми земляками воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям;

7 слайд:

- формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству;

- формирование представлений о животном и растительном мире родного края, о Красной книге Ставропольского края.

8 слайд:

Региональный компонент в условиях ДОУ реализуется по следующим направлениям:

- реализация программы;

- создание и обновление предметно - развивающей среды.

9 слайд:

В каждой возрастной группе имеется мини музей по региональному компоненту, патриотические уголки.

10 слайд:

Изготовлены тематические папки – ширмы, летбуки «Культурное наследие России», «Животные и растения Ставропольского края» и др.

11 слайд:

Содержание и наполнение папок - ширм в группе подобрано в соответствии с требованиями ФГОС ДО, региональным компонентом и включает в себя подборку иллюстраций, альбомы, методическую, краеведческую, художественную литературу, наборы, открыток, фотографии и т. д.

Вариативность и содержание таких папок-ширм напрямую зависит от творчества и кругозора педагогов.

12 слайд:

Детей в дошкольном возрасте мы знакомим с профессиями родителей, работающих на предприятиях, находящихся на территории посёлка Солнечнодольска.

Ролевые игры с использованием ширм способствуют закреплению этих знаний и самостоятельным действиям детей, активизирует на совместную игровую деятельность.

13 слайд:

В своей работе мы используем множество дидактических игр. В этом нам тоже помогают папки - ширмы,

Например:

- «Знакомство с символами России»,

- «Животные красной книги»,

- «Патриот России» и т. д.

14 слайд:

Для реализации регионального компонента в ДОУ создан краеведческий музей «Истоки Родины» и музей «Боевой славы».

Использование экспонатов музеев способствует формированию знаний о родном крае, развитию познавательных интересов, духовно- нравственному воспитанию дошкольников.

15 слайд:

Большую помощь в этом оказывают папки - ширмы. На них мы размещаем фотографии воинов ВОВ, города – герои, великие сражения второй мировой войны, оружия победы и т. д.

Входе рассматривания этого материала у детей возникает интерес к истории государства.

16 слайд:

В краеведческом музее ширмы используются для демонстрации важных событий проходящих в нашем ДОУ, поселке, стране.

17 слайд:

Большое место в приобщении дошкольников к культуре родного края занимают народные праздники и традиции, которые изучаются во время подготовки к календарно-обрядовым праздникам: Покров, Рождество, Новый год, Масленица, Святки и др.

18 слайд:

В этом году мы решили пополнить предметно – развивающую среду многофункциональной ширмой.

Как мы знаем, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что – то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал, в этом как раз и помогает многофункциональная ширма.

19 слайд:

Как пример, во время проведения бесед. Познакомили воспитанников с фестивалем «Культурный код» в Солнечнодольске. По фото и иллюстрациям дети узнали о том, как преобразился наш посёлок.

20 слайд:

Разнообразие экспонатов для наполнения многофункциональных ширм привлекают внимание детей, повышают их интерес к знакомству с родным посёлком, что позволяет успешно решать задачу по воспитанию интереса и любви детей к малой Родине.

21 слайд:

В своей работе мы попробовали использовать многофункциональную ширму в непосредственной образовательной деятельности. Материал, который располагается, на ширме меняем в зависимости от изучаемой темы.

Это «Наш посёлок»,

- «Изобильненский район»,

- «Ставропольский край».

22 слайд:

Многофункциональные ширмы развивают у детей продуктивные формы интеллекта и в период дошкольного развития. Необходимыми условиями для успешного использование в работе многофункциональных ширм являются развивающая среда, уровень общения со сверстниками, способность к сотрудничеству, профессионализм педагога, опора на собственный опыт ребенка, обучение в действии, чередование индивидуальной и коллективной работы, использование индивидуальных и групповых проектов.

23 слайд:

Использование многофункциональных ширм в работе по региональному компоненту мы только осваиваем, но уже поняли её эффективность, решили продолжить и дальше работать в этом направление.

24 слайд:

Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно — развивающей среды группы в ДОУ»Дидактическое игровое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно — развивающей среды группы в ДОУ» «Многофункциональная ширма как элемент предметно - развивающей среды группы». Многофункциональная напольная ширма, несмотря на свое довольно.

Создание развивающей среды «Вязаный пальчиковый театр» с детьми младшего дошкольного возрастаСоздание развивающей среды «Вязаный пальчиковый театр» с детьми младшего дошкольного возраста Пальчиковый театр представляет собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Известно, что благодаря.

Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУМногофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, оптимизация предметно.

Развивающая ширма «Чудо-домик» как составляющее звено развивающей предметно-пространственной среды»Развивающая ширма «Чудо-домик» как составляющее звено развивающей предметно-пространственной среды» Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) является принцип содействия.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для младшего возраста Игровое пространство: Игровые модули Наборы для профессиональных игр: маленький доктор, маленький парикмахер, автозаправочная и ремонтная.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для среднего дошкольного возраста Игровое пространство: Игровые модули Игровые методические комплексы Развивающие игры В. В. Воскобовича Развивающие игры Б. П. Никитина Игровая.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для старшего дошкольного возраста Игровое пространство: Для мальчиков: станция техобслуживания, бензоколонка, крупный и средний строительный материал, конструкторы, машины.

Описание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возрастаОписание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста Описание развивающей предметно - пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста. Развивающая предметно.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональна ширма как элемент предметно-развивающей среды в работе с детьми старшего дошкольного возраста по РК
Опубликовано: 20 октября 2022 в 15:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональна ширма как элемент предметно-развивающей среды в работе с детьми старшего дошкольного возраста по РК» (включая файлы) размещена пользователем Буклова Наталья Ивановна (УИ 608107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД