Получи документы

Многофункциональная дидактическая игра «Петушок и цыплята»

комиссарова инна
Многофункциональная дидактическая игра «Петушок и цыплята»

МАОУ СОШ № 6 г. Тобольска Тюменской области

Воспитатель Комиссарова И. В.

Многофункциональная дидактическая игра «Петушок и цыплята»

2-я младшая группа

Образовательные области: ФЭМП, художественно-эстетическая, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Публикация «Многофункциональная дидактическая игра „Петушок и цыплята“» размещена в разделах

Описание игры: Игра состоит из геометрических фигур: 10 больших, 10 средних, 10 маленьких квадратов разных цветов; 10 больших, 10 средних, 10 маленьких кругов разных цветов, 10 больших, 10 средних, 10 маленьких треугольников разных цветов; 10 маленьких черных кругов (глазки цыплят и петушка). Используя эти геометрические фигуры создаются различные дидактические игры с разными задачами и в разных сочетаниях.

Актуальность

Дидактические игры необходимы в обучении, воспитании и развитии детей. Они повышают эффективность педагогического процесса, способствуют развитию памяти, мышления, оказывают огромное влияние на умственное развитие детей. Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Дидактические игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, самой доступной и привлекательной для детей. Когда внимание ребенка приковано к игре, к выполнению игровых задач, он сам того не замечая преодолевает трудности математического характера, учится оперировать имеющимися знаниями в изменившейся обстановке. Но невозможно использовать игру только одного направления. С помощью одной только игры можно решить сразу несколько образовательных задач. Для этого и была придумана мною многофункциональная дидактическая игра «Петушок и цыплята». С помощью этой игры мне удалось развивать и такие области знаний как художественно-эстетическое, сенсорное, речевое, познавательное. При создании этой игры я ставила следующие задачи:

- упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур)

- учить зрительно соотносить величину, цвет, форму предметов

- развивать разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета.

- развивать первые математические способности, развивать внимание, умение различать количество предметов (один-много, учить количественному счету предметов: один, два.

- Формирование пространственных представлений о положении предметов и объектов. Уточнение значений слов, обозначающих пространственное положение предметов по отношению друг к другу. Способствовать запоминанию понятий право, лево, верх, низ.

- Развитие памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа.

Дидактическая игра «Игра повторяй за мной. Составим Петушка.

(цыпленка).»

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). Учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения. Учить располагать предметы по показу воспитателя (вверху, внизу, по сторонам); развивать внимание, подражание.

Оборудование. На доске у воспитателя образец Петушка (цыпленка) из геометрических фигур. На столе наборы разных геометрических фигур.

Содержание. Воспитатель предлагает рассмотреть петушка и назвать геометрические фигуры, которые увидели в петушке или цыпленке. Затем говорит: «У нас на столе тоже есть геометрические фигуры. Давайте каждый сам себе сделает своего петушка! Для того, чтобы сделать петушка, повторяйте за мной.» Затем воспитатель поочередно берет геометрическую фигуру и просит детей взять такую же и расположить на столе в том же порядке, как и педагог. Поощряет и стимулирует действия детей, при необходимости помогает. В заключении дети рассматривают получившегося петушка (цыпленка, вспоминают соответствующие стихи, загадки.

Дидактическая игра «Большой, поменьше, маленький»

Цель: развивать умение различать геометрические фигуры по величине, развивать разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета.

Оборудование: Геометрические фигуры разной величины и цвета

Ход игры: игра проводится с 2-5 детьми. Воспитатель показывает набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, и предлагает показать сначала большую фигуру, поменьше, потом маленькую, начиная с одной фигуры. Усложнить игру можно вопросами: «Покажи маленький треугольник красного цвета»; «Большой круг желтого цвета»; «Поменьше квадрат желтого цвета» и т. д. на усмотрение фантазии воспитателя.

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Оборудование: круги, квадраты, треугольники, вырезанный из цветного картона разной величины.

Содержание. Воспитатель раздает детям фигуры. Каждый ребенок называет фигуру, которая ему досталась. Затем воспитатель дает задание детям: «У каждого из вас есть своя фигура. Но одной фигурке скучно лежать, давайте соберем друзей для нее. Найдите на подносе точно такие же фигурки как у вас и положите рядом.» Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, пальчиком, а затем накладывает ее на свою фигуру.

Дидактическая игра «Один - много»

Цель: развивать первые математические способности, развивать внимание мышление, умение различать количество предметов (один-много, учить количественному счету предметов: один, два.

Ход игры: игра проводится с 2-3 детьми. Воспитатель вместе с детьми строит из геометрических фигурок одного петушка и одного цыпленка. Затем задание усложняется: один петушок и два цыпленка или один петушок и много цыплят. Можно показывать разные варианты игры: два петушка и один или много цыплят и т. д. При проведении игры обязательно каждый ребенок проговаривает сколько петушков и цыплят.

Дидактическая игра «Найди лишнюю фигурку»

Цель: учить сравнивать фигуры методом зрительного соотнесения.

Материалы: плоские геометрические фигуры, разного цвета и величины (круги, квадраты, треугольники) .

Ход игры: это занятие проводится индивидуально или с небольшой группой детей.

Перед каждым ребенком положите по 4 фигурки одного цвета, формы или величины, одна из которой отличается по цвету, форме, или величине. Предлагается ребенку найти и показать лишнюю фигурку: «Рассмотри внимательно фигурки. Найди и покажи фигурку, которая отличается от других по форме, цвету или величине».

Дидактическая игра «Цыплята вышли погулять».

Цель: Формирование пространственных представлений о положении предметов и объектов. Уточнение значений слов, обозначающих пространственное положение предметов по отношению друг к другу. Развивать внимание, воображение. Способствовать запоминанию понятий право, лево, верх, низ.

Ход игры: Дети вместе с воспитателем строят цыплят из геометрических фигур. У каждого ребенка получается по одному цыпленку. Затем воспитатель рассказывает сюжет игры: «Вышли цыплята погулять. Ставим клювик с правой стороны головы цыпленка. Топ-топ-топ. Гуляли – гуляли, да проголодались. Решили зернышек поклевать. Поставим голову цыпленка справа от тела, а клювик снизу, чтобы зернышки клевать. Поели цыплята, решили поиграть, смотрят друг на друга и разговаривают: «пи – пи – пи». Ставим клювики у цыплят так, чтобы они смотрели друг на друга. Вдруг солнышко пропало. Цыплята посмотрели на небо. Ставим клювики сверху головы. Смотрят цыплята, а на небе тучи, скоро дождь пойдет, надо домой бежать. Ставим клювики с левой стороны головы. И побежали домой прятаться от дождя. Топ –топ – топ.»

Дидактическая игра «Чего не стало».

Цель: Развитие памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа.

Оборудование: Геометрические фигуры – круги, квадраты, треугольники разной величины и цвета.

Ход игры: Воспитатель раскладывает на столе геометрические фигуры одной величины, но разного цвета. Например, большой желтый круг, большой голубой квадрат, большой красный треугольник. Предлагает детям посмотреть и запомнить предметы. Затем дети закрывают глаза, а педагог убирает одну фигуру. Дети должны назвать какой предмет исчез. Другой вариант этой игры предполагает наоборот выложить фигуры одного цвета, но разной величины или одного цвета, формы, но разной величины и т. д. Также дети должны назвать тот предмет, которого не стало. Более сложные варианты игры предлагают детям для запоминания предметы разной величины, разной формы, разного цвета, а также усложняется задача по количеству запоминаемых предметов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Кораблики»Многофункциональная дидактическая игра «Кораблики» Уважаемые коллеги, сегодня представляю вашему вниманиюавторскую дидактическую игру «Кораблики»для младшего дошкольного возраста. Постараюсь.

Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет»Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет» Никто не будет отрицать насущную необходимость дидактических игр при работе с детьми. Ребенок познает мир через игру, и, конечно, толковая.

Многофункциональная дидактическая игра «Волшебные резиночки»Многофункциональная дидактическая игра «Волшебные резиночки» Уважаемые коллеги, представляю вам игру «Волшебные резиночки». Цель: развитие мелкой моторики, развитие мышечной силы, межполушарного взаимодействия,.

Дидактическая многофункциональная игра из фетра и бумаги «Ежи»Дидактическая многофункциональная игра из фетра и бумаги «Ежи» Предлагаю Вашему вниманию многофункциональную игру "Ежи» Эта игра, в первую очередь, предназначена для развития мелкой моторики у детей,.

Дидактическая многофункциональная игра-панно из фетраДидактическая многофункциональная игра-панно из фетра Дидактическая многофункциональная игра - панно из фетра. Развитие детей во многом происходит через игру. Особенно ценными в являются дидактические.

Дидактическая развивающая многофункциональная игра «Домик»Дидактическая развивающая многофункциональная игра «Домик» Цель игры: - развитие мелкой моторики, внимания, речи; - развитие пространственного воображения, познавательных интересов, логического мышления.

Многофункциональная дидактическая игра «Куб безопасности»Многофункциональная дидактическая игра «Куб безопасности» В 2018 – 2019 учебном году Министерство образования Республики Беларусь совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

Многофункциональная дидактическая игра «Осьминог»Многофункциональная дидактическая игра «Осьминог» Многофункциональная дидактическая игра «Осьминог» развивающей предметно-пространственной среды Краткая технология изготовления. Основой.

Многофункциональная дидактическая игра «Умный ежик»Многофункциональная дидактическая игра «Умный ежик» Все известно, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Именно в игре ребенок развивается, обучается. Чтобы обучение.

Многофункциональная дидактическая игра «Времена года»Многофункциональная дидактическая игра «Времена года» Данное пособие мы делали вместе с Поляковой Татьяной Николаевной (работаем вместе на группе). Это пособие используем на занятиях и не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональная дидактическая игра «Петушок и цыплята»
Опубликовано: 18 января 2021 в 14:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД