Лучший педагог года

Многофункциональная ширма по сенсорному развитию для детей раннего возраста

Светлана Павловна Липатова
Многофункциональная ширма по сенсорному развитию для детей раннего возраста

Методические рекомендации к дидактическому пособию «Многофункциональная ширма по сенсорному развитию для детей раннего возраста.

Сенсорное развитие является важным условием для развития детей младшего школьного возраста. Оно играет основную роль в течение первых лет жизни каждого ребенка. Для детей разных возрастных групп характерны свои особенности сенсорного развития, которые нужно учитывать в процессе воспитания и выбора метода обучения.

Публикация «Многофункциональная ширма по сенсорному развитию для детей раннего возраста» размещена в разделах

Сенсорное развитие – это процесс формирования восприятия и представлений ребенка об окружающем мире и свойствах предметов. У малышей не развито абстрактное мышление, они познают жизнь через ощущения, которые лежат в основе психического и физического развития детей.

Регулярные занятия с ребенком помогут правильному развитию его сенсорного восприятия и формированию личности.

Легче и успешнее всего маленькие дети познают жизнь через игру. В процессе воспитания для разных возрастов используются множество подходов и игр, которые могут заинтересовать малышей. Это важно для проведения успешных занятий и прогресса в сенсорном воспитании и развитии дошкольников.

Основными сенсорными признаками познания мира для детей в возрасте 1-3 лет являются форма, величина и цвет. Для их развития необходимы занятия, включающие различные игры.

Предметно - пространственная среда группы является средством развития личности ребенка, источником его знаний и социального опыта. Она содержательна, насыщенна, безопасна. Для решения этих задач я создала игровую многофункциональную ширму по сенсорному развитию для детей раннего возраста.

Она помогает мне интегрировано решать задачи из разных образовательных областей - познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное.

Цель пособия:

- формировать представление о внешних свойствах предмета;

- развивать мелкую моторику;

- побуждать к проговариванию отдельных слов и фраз за воспитателем;

- расширять активный словарь детей;

- развивать умение различать и называть цвета;

- знакомить детей с формой предметов;

- учить обследовать предметы;

- формировать представления о величине предметов;

- упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

- способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.

В ширме три секции.

Первая секция познакомит детей с величиной.

На полотне находятся два чудесных мешочка. Один мешочек большого размера, а второй мешочек маленького размера. Рядом располагаются две дидактические игры.

1. Рамки - вкладыши с фигурами квадрата, круга и треугольника разной величины. Фигуры выполнены из мягкого материала. Приятные на ощупь предметы эффективно развивают тактильное восприятие у малышей. Игра способствует развитию мелкой моторики, речи и мышления. Ребенок учится сравнивать предметы по размеру и форме.

2. Планшет с липучками для фигур из фетра. Фигуры круга, квадрата, треугольника большого и маленького размера и четырех основных цветов, прикрепляются на липучки. На планшете можно располагать фигуры в заданном порядке или сортировать по величине, цвету и форме.

Дидактические игры по первой секции:

«Чудесный мешочек»

Цель: развивать у детей тактильное восприятие, моторику рук и речь, различать предметы по ощущениям, форме, размеру.

Ход игры: воспитатель кладет фигуры большого размера в большой мешочек, а маленькие в маленький мешочек. Детям предлагается по очереди вытаскивать фигуры из мешочка и называть их. Затем ставить фигуру в ячейку соответствующего размера.

«Подбери по размеру»

Цель: закреплять представления детей о величине, о понятиях «большой», «маленький»; учить соотносить предметы по данному сенсорному свойству.

Ход игры: по групповой комнате разложены предметы разной величины большие и маленькие. Дети находят большие и маленькие предметы и кладут их в соответствующий мешочек.

«Продолжи ряд»

Цель: учить детей продолжать ряды фигур по образцу, закреплять представления детей о величине, вырабатывать зрительную концентрацию и координацию движений.

Ход игры: воспитатель выкладывает на планшете с липучками ряд фигур и предлагает ребенку повторить последовательность фигур.

«Прятки»

Цель: практическое знакомство с величиной.

Ход игры: воспитатель раскладывает перед ребёнком кубики большого и маленького размера. Затем просит ребёнка спрятать маленький кубик в маленьком мешочке, кубик не видно. Далее воспитатель даёт большой кубик и тоже просит спрятать его в маленьком мешочке, не получается. Делаем вывод, что маленькие предметы можно спрятать в маленьком мешочке, а большие нет.

Вторая секция познакомит детей с цветом.

На полотне расположен мешочек для предметов и цветные мешки для сортировки. Мешки для сортировки желтого, красного, зеленого и синего цвета.

Дидактические игры по второй секции:

«Достань шарик»

Цель: учить соотносить цвет шарика с цветом мешочка, сортировать по цветам, развивать моторику рук, запоминать цвета, развивать речь.

Ход игры: воспитатель просит ребенка взять шарик из мешочка для предметов. Ребенок достает шарик на ощупь. Показывает, какой шарик он достал. Называет цвет и бросает шарик в мешочек соответствующего цвета.

«Достань кубик»

Цель: учить соотносить цвет кубика с цветом мешочка, сортировать по цветам, развивать моторику рук, запоминать цвета, развивать речь.

Ход игры: воспитатель просит ребенка взять кубик из мешочка для предметов. Ребенок достает кубик на ощупь. Показывает, какой кубик он достал. Называет цвет и бросает кубик в мешочек соответствующего цвета.

«Найди фигуру»

Цель: закрепить умение узнавать на ощупь шарик и кубик, называть их, развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: воспитатель предлагает ребенку достать кубик из мешочка для предметов. Ребенок на ощупь достает кубик. Показывает и называет, и бросает кубик в мешочек соответствующего цвета. Затем воспитатель, просит ребенка, на ощупь достать шарик. Ребенок на ощупь достает шарик. Показывает и называет, и бросает шарик в мешочек соответствующего цвета.

«Сортировка по цветам»

Цель: формировать у детей представления о цвете, упражнять в умении быстро находить предмет заданного цвета, развивать внимание, развивать моторику рук.

Ход игры: воспитатель раскладывает по группе предметы красного и синего цвета. Затем просит детей найти предметы красного цвета. Дети ходят по группе и собирают предметы красного цвета. Бросают их в мешочек красного цвета.

«Что в мешочке?»

Цель: закреплять названия цветов, развивать мелкую моторику рук, соотносить цвет предмета с цветом мешочка.

Ход игры: в цветных мешочках лежат предметы, но цвет предмета не соответствует цвету мешочка. Ребенок достает предмет, называет его цвет и ищет мешочек соответствующего цвета. Все предметы необходимо разложить по мешочкам соответствующего цвета.

Третья секция познакомит детей с геометрическими фигурами: квадрат, круг, треугольник.

На полотне располагаются кармашки с липучками, для фигур. И карманы для сортировки.

Дидактические игры по третьей секции:

«Подбери фигуру»

Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, учить подбирать фигуры по образцу, закреплять навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.

Ход игры: воспитатель на кармашки прикрепляет круг, квадрат и треугольник. Ребенок берет фигуру, обводит её пальцем и прикладывает к фигурам на кармашках. Находит нужную фигуру и кладёт её в соответствующий кармашек.

«Назови геометрическую фигуру»

Цель: учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.

Ход игры: ребёнок достает из кармашка фигуру, называет её. Находит карман с такой же фигурой и прячет фигуру в карман.

«Кармашки для сортировки»

Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, учить подбирать фигуры по образцу.

Ход игры: воспитатель раскладывает фигуры квадрата и треугольника по группе. Затем просит найти фигуру треугольник. Дети находят треугольники и кладут их в соответствующий карман.

Сенсорное развитие в группе раннего возраста играет очень важную роль в общем развитии детей. Развитие сенсорных навыков у детей в раннем возрасте помогает им лучше понимать окружающий мир, развивать координацию движений, улучшает восприятие информации и помогает детям лучше адаптироваться к различным ситуациям.

Важно помнить, что каждый ребенок уникален и развивается в своем собственном темпе, поэтому важно создавать стимулирующую среду и поддерживать интерес к разнообразным сенсорным опытам. Развитие сенсорных навыков в раннем возрасте положительно сказывается на общем развитии ребенка и помогает ему более успешно учиться и адаптироваться к окружающему миру.

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактическая игра из крышек по сенсорному развитию «Цветики» для детей раннего возрастаДидактическая игра из крышек по сенсорному развитию «Цветики» для детей раннего возраста Игра «Цветики»СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В раннем возрасте познание окружающего мира идет через процессы ощущения и восприятия,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Весёлые ладошки»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Весёлые ладошки» Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Весёлые ладошки» Главной составляющей полноценного развития детей.

Дидактическая игра «Соберёмся по порядку» по сенсорному развитию для детей раннего возрастаДидактическая игра «Соберёмся по порядку» по сенсорному развитию для детей раннего возраста Дидактическая игра «Соберёмся по порядку» по сенсорному развитию для детей раннего возраста Цель: формирование у детей навыков распознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональная ширма по сенсорному развитию для детей раннего возраста
Опубликовано: 26 марта 2024 в 10:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД