Ольга Васильева
Многофункциональное дидактическое пособие «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное дидактическое пособие
"Солнышко лучистое"
Дидактическое пособие является частью развивающей предметно-пространственной развивающей образовательной среды группы ДОО и создает условия для познавательной и речевой активности дошкольников.
Цель использования пособия : способствовать накоплению сенсорного опыта ребёнка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику. Пополнение словарного запаса, развитие речи.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
Описание: Пособие выполнено из ткани (хлопок) и атласных лент. У солнышка есть глаза, носик, оно улыбается. В качестве наполнителя используется синтепон.
Уникальность данного пособия заключается в его многофункциональном предназначении. Его можно использовать для решения задач из разных образовательных областей, использовать для осуществления совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности детей. Особенно актуально использование данного пособия в коррекционно-развивающей работе с учетом потребностей и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ.
Практическая ценность пособия - дидактическое пособие является мобильным и очень легким в использовании, его легко хранить и использовать практически в любых видах непрерывной образовательной деятельности и в свободное для детей время.
Ожидаемый результат от использования дидактического пособия :
- расширение и закрепление представлений об окружающем мире;
- появление устойчивого познавательного интереса;
- совершенствование способов познавательной деятельности;
- самоорганизация детей (умение самостоятельно организовываться).
Работа с пособием.
Пособие предназначено для развития мелкой моторики рук и развития речи. В зависимости от возраста и умений ребенка взрослый предлагает различные задания. С данным пособием могут одновременно работать дети разных возрастов (в разновозрастных группах) и дети одного возраста с разным уровнем развития мелкой моторики рук. Пособие может крепиться на стене, может раскладываться на столе, на ковре. В этом случае дети рассаживаются вокруг пособия таким образом, чтобы каждый сидел напротив тех лент, которые нужно намотать на палочку.
Варианты игровых заданий:
1. Развитие мелкой моторики. Развернуть «лучики», дать детям свернуть их обратно. Одновременно могут играть до 10 детей.
2. Массаж ладоней и пальцев рук. «Солнышко» положить на стол, «лучики» в сложенном виде, дети садятся вокруг стола и гладят «солнышко».
3. Развитие двигательной активности детей. «Солнышко» разложить на полу, «лучики» расправить. Дети выполняют различные движения: перешагивают; переползают; перепрыгивают через «лучики»; поднимают-опускают руки; дети держатся руками за луч, идут друг за другом, выполняя команды «Руки вперёд» (вверх, вперед, вниз); приседают «Солнышко встало, солнышко село» (Дети двумя руками держатся за луч, поочерёдно поднимают руки вверх, встают на носочки, опускаются вниз, приседают); игра на внимание «Здравствуй Солнышко!» (Дети встают вокруг солнышка, напротив лучей. Педагог говорит следующие слова, произнося имя любого ребёнка, дети повторяют за педагогом. Ребёнок, чьё имя называют, касается луча рукой. Например: «Вышло солнышко из- за туч, протянуло Вере луч, Вера тронула рукою: «Вот ты солнышко какое!»); игра на внимание и аккуратность «Часики». Дети под музыку идут по кругу приставным шагом, перешагивают через лучики. По хлопку меняют направления; ритмическая игра (Воспитатель поднимает «солнышко» вверх, дети держатся за «лучики»
Вот как солнышко встаёт выше, выше (поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдёт (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся
А под солнышком всем весело живётся.
4. Разучиваем стихи, чистоговорки, песенки про солнышко.