Юлия Кудрявцева
Многофункциональное пособие, нейроигра «Цветные ладошки и следы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цветные ладошки и следы
Уважаемые гости моего блога, хочу представить вам многофункциональное пособие «Цветные ладошки и следы», которое я сделала своими руками и эффективно использую в своей работе. Это пособие основано на нейропсихологическом подходе. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Данный подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др., эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение.
Публикация «Многофункциональное пособие, нейроигра „Цветные ладошки и следы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Ладошки. Игры, дидактические пособия
- Нейропсихологические игры и занятия
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2021
Цветные ладошки и следы я сделала из фоамирана, использовав основные цвета : красный, жёлтый, зелёный, синий. Для массажа можно выбрать любые предметы, я приклеила фасоль, морские камешки, цветные пуговицы и круглые липучки. На ладошки с обратной стороны добавила магниты, их можно использовать и на столе, и на магнитной доске.
Нейроигры и нейроупражнения с цветными ладошками и следами способствуют :
-развитию межполушарного взаимодействия;
-синхронизации работы полушарий головного мозга;
-развитию пространственных представлений;
-развитию чувства ритма, а ритм - основа речи и движения;
-развитию моторики рук и быстроты реакции;
-развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления, речи).
Итак, игра на развитие пространственной ориентации. Ребёнок ставит руки на ладошки, затем ему даё тся инструкция: "Поставь левую (правую) руку вверх, слева, справа и т. п. ". Задаё тся вопрос: "На какую ладошку ты поставил руку?"
Игра на тренировку внимания. Перед ребёнком кладём левые ладошки и правые ладошки. Ставим цветные пробки, меняя их последовательность. Используем три цвета, затем можно добавить ещё один. Инструкция: «Ставь свои руки на ладошки в той последовательности, в которой будут лежать пробки. Смотри, первая пробка, вторая, третья».
Нейрогимнастика. Выполняем ритмические движения под музыку двумя руками. Можно и с массажным мячиком – одной рукой делаем массаж, другой – отбиваем ритм, затем руки меняем.
Автоматизируем поставленные звуки, проговаривая скороговорки или чистоговорки и выполняя кинезиологические упражнения. Постепенно ускоряем темп.
С игрушкой поп-ит автоматизируем звук в прямых слогах со стечением согласных. Например, КЛО, КЛА. Нажимаем пальцами обеих рук на поп-ит и произносим первый звук К, затем шлёпаем руками по ладошкам и произносим слог ЛА. Происходит запоминание моторной программы у ребёнка, автоматизация звука в движении.
Игры на полу «Пройди по тропинке». Раскладываем тропинку из следов. Ступая на левую ногу, ставим руки вперёд и произносим слог ЛА, ступая на правую – руки на поясе и произносим слог ЛО.
«Перекрёстные шаги». Нужно пройти по болоту, поэтому идти нужно высоко поднимая ноги. Дети проходят по тропинке, делая разнонаправленные движения: локтем левой руки касаясь колена правой ноги и наоборот. При этом можно дифференцировать ша-са-ша-са.
Разнообразие игр с цветными ладошками и следами создают отличное настроение, помогают дошкольникам быстрее преодолеть речевое нарушение.