МО педагогов-психологов «Использование ИКТ и ЭОР в работе педагога-психолога ДОУ»

Татьяна Шмырёва
МО педагогов-психологов «Использование ИКТ и ЭОР в работе педагога-психолога ДОУ»

В нашем современном обществе ребенок буквально с первых дней своей жизни погружается в информационный поток. В ближайшем окружении ребенка большинство взрослых уже не представляют свою жизнь без мобильных, ноутбуков и других гаджетов. Развитие техники и технологий предъявляет новые требования к формирующейся личности. Одной из главных целей для педагогов становится умение работать с информацией. Поэтому целью педагогической деятельности является не только создание условий для выявления и развития способностей и умений каждого ребёнка, но и его адаптации к жизни в современном обществе. На методическом объединении для педагогов-психологов я представила презентацию с опытом работы по использованию ИКТ и ЭОР в работе педагога-психолога ДОУ, а также выпустила буклет с полезной информацией ЭОР для работы.

МО педагогов-психологов «Использование ИКТ и ЭОР в работе педагога-психолога ДОУ»

Конспект методического объединения психологов на тему: «Использование ИКТ и ЭОР в работе педагога-психолога ДОУ»

1. Открытие МО (выступление методиста ЦИМС УО)

2. Дерево ожиданий (Ведущий Шмырёва Т. А.)

3. Ознакомление с планом МО (руководитель МО)

4. Упражнение-ассоциация «Фруктовая корзина» (Ведущий Шмырёва Т. А.)

Упражнение помогает участникам познакомиться, а так же создает в группе веселую позитивную атмосферу и настроится на тему МО.

Необходимые материалы: корзинка, карточки с изображением яблока и лимона.

Описание. Участники сидят в общем кругу. Ведущий передает по кругу корзинку с яблоками и лимонами каждому участнику на выбор, после чего объясняется, что выбрав яблоко нужно будет дать информацию об эффективности использования ИКТ и ЭОР, а если выбрали лимон – рассказать об отрицательном воздействии на ребёнка при использовании ИКТ и ЭОР.

После того как все участники взяли по фрукту, ведущий просит каждого представиться и сообщить:

-у кого яблоко -1 факт по эффективности работы с применением ИКТ и ЭОР,

- у кого лимон – 1 отрицательный факт воздействия при использовании в работе ИКТ и ЭОР.

Обсуждение. Не требуется.

5. Выступление руководителя МО -

5.1. Упражнение на распределение ЭОР по направлениям работы

Необходимые материалы: мольберт, мелок (маркер, стикеры на липкой основе с названиями ЭОР

Описание: Ведущий расчерчивает мольберт на три части с обозначением направлений (правовое, методическое, практическое) участникам МО раздаются карточки на липкой основе с названиями ЭОР

3. Переход к практической части МО: Ведущий Шмырёва Т. А.

3.1. Начало показа презентации «Использование ИКТ и ЭОР в работе педагога-психолога ДОУ»

-ознакомления с направлениями работы педагога-психолога с использование ИКТ и ЭОР;

- со средствами применяемыми в деятельности педагога-психолога;

- рассказ о типах ЭОР (диалог с участниками МО)

3.2. Просмотр мультфильма «Загадки Джесса» используемого на занятии.

3.3. Показ видео занятия психолога с применением ЭОР. (см. публикация "Занятия педагога-психолога ДОУ с использованием ЭОР и нетрадиционных техник рисования")

3.4. Обсуждение занятия (динамика развития)

3.5. Продолжение просмотра презентации ИКТ.

4. Итоги МО (руководитель МО)

5. «Дерево ожиданий» Обсуждение ожидаемого и полученных результатов (раздача буклетов буклеты)

Используемый материал: стикеры на липкой основе, рисунок дерева на половинке ватмана, буклеты

Прикреплённые файлы:

ispolzovanie-ikt-psihologom_c6bcr.ppt | 7396 Кб | Скачан: 66
 
Публикации по теме:

Аналитический отчёт о проделанной работе педагога-психолога Аналитический отчёт о проделанной работе педагога-психолога за 2015-2016 учебный год Педагог-психолог: Никитина С. Н. Работа педагога-психолога.

Графические диктанты с детьми в работе педагога-психолога ДОУГрафические диктанты с детьми в работе педагога-психолога ДОУ .

Использование различных игр в работе педагога-психологаИспользование различных игр в работе педагога-психолога В своей работе с детьми я использую различные игры, так как игра является основным видом деятельности в дошкольный период развития детей,.

Использование современных образовательных технологий в работе педагога-психолога с родителями в ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей.

Лэпбук в работе педагога-психолога на тему «Мир моих эмоций»Лэпбук в работе педагога-психолога на тему «Мир моих эмоций» ЛЭПБУК В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА ТЕМУ «МИР МОИХ ЭМОЦИЙ» «Лэпбук» - в дoслoвнoм перевoде с английскoгo значит "накoленная книга" (lap.

Метод сказкотерапии в работе педагога-психолога с использованием метафорических карт Диапазон применения проективных карт огромен: способы решения конфликтов, личностный рост, групповая динамика, посттравматический синдром,.

Статья «Арт-терапевтические технологии в работе педагога-психолога ДОУ». В связи с появлением новых образовательных стандартов возникает необходимость пересмотра методов и технологий в работе с воспитанниками. Одной.

Су-джок массаж в работе педагога-психолога Cу – джок массаж в работе педагога- психолога. Преимуществами данной методики являются её эффективность, доступность и безопасность. Су.

Индивидуализация образовательного процесса в работе педагога-психолога ДОУ «Индивидуализация образовательного процесса в работе педагога – психолога ДОУ» Работая по второй годовой задаче детского сада «Индивидуализация.

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в работе с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги, современная жизнь не стоит на месте, многое изменяется, появляются новые технологии. Вот и наша Российская система образования.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
МО педагогов-психологов «Использование ИКТ и ЭОР в работе педагога-психолога ДОУ»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 09:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
Фотоотчет «День обнимашек» в младшей разновозрастной группе»
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий праздника к 8 Марта для разновозрастной группы детей 3–4 лет...
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...