Будникова Марина
Эссе «Моя педагогическая профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ №14 «Центр образования» г. Сызрани структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования - «Детский сад№31» М. В. Будниковой
«Моя педагогическая профессия»
Лучшей способ сделать детей хорошими-
это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая профессия“» размещена в разделах
В детстве кто-то мечтал стать, дипломатом, кто-то космонавтом, кто-то врачом. А кто будет выращивать будущих дипломатов, космонавтов, врачей? Ведь жизнь начинается с детства. Дети- открытые существа, они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств, нет в них фальши и лжи. Я пришла в свою профессию, чтобы помочь им остаться такими на всю жизнь,не сломать лучшего, что дала природа, не разуверить их в счастливой жизни, помочь окрепнуть и душой, и телом. Я счастлива видеть становление личности. В детском саду никогда не бывает скучно, что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений. Вместе мы преодолеваем пространство и время.
Сегодня ребёнок научился правильно держать ложку, завтра- карандаш, послезавтра-ножницы. Каждый день ребёнок достигает чего-то нового,радуется этому, он счастлив, я счастлива вместе с ним.
Жизнь несётся с огромной скоростью, родители много работают, воспитатель видит их детей чаще, чем они сами. Воспитатель имеет права, заглянув в свою душу при свете совести, убедиться, что сделанным можно гордиться или по крайней мере не краснеть за него. Цель каждого дня воспитателя превращать каждый день в маленькую вечность. С воспитателем рядом подлинная жизнь.
Все дети разные «тот сердит, а этот смотрит косо,и вопросы, тысячи вопросов.», этим они и интересны. Невозможно представить группу одинаково послушных, примерных детей. Скукота. Ищем, ищем, и оказывается в неугомонном сорванце столько жизненной энергии, желания чего-то достичь. А в тихоне, сидящей в уголке, дремлет романтик. Показываю ребё нка родителям с лучший стороны: «Гордитесь им,он у вас лучший!»
В детстве ребёнок готовится к взрослой жизни, и то, что в детстве не усвоит, не проживёт полноценно, во взрослой жизни доставит больше хлопот. В детстве ребёнку дается возможность прожить в миниатюре те ситуации, которые могут встретиться в жизни. Проиграет он эти ситуации в детском саду - жизнь будет складываться успешно.
Важной в своей работе считаю поддержку инициативы и самостоятельности. Воспитатель не кладез знаний, а мотиватор их получения. Замечено,что принятый на веру материал обычно легко и быстро забывается, но если ребёнок сам выработал мысль, самостоятельно освоив новое знание, то мысль эта сделается его собственной.
Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она объединяет воспитателей, детей, родителей, учит работать в коллективе,сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок может проявить себя, почувствовать себя нужным, появляется уверенность в своих силах. Учитываю индивидуальные особенности всех детей. Тимур — хороший математик, конструктор, проявляет творчество. Яна — художник. Даша — много фантазирует, сможет стать писателем. Ваня — прирождённый актёр. Обращаю внимание родителей на особенности каждого ребёнка. Никогда не позволяю себе закричать,стараюсь поддерживать доброжелательные отношения. Не получается у товарища — не смейся, помоги. Даже за небольшой хороший поступок хвалю. Часто в области познания дети работают парами, группами, помогают друг другу, контролируют.
Игра, игра и игра, всё в игре, тогда интересно, тогда понятно, тогда результативно. Вот ребёнок, забывшись, называет тебя мамой, не замечая этого. Что это значит? Значит, своя, родная, можно всё рассказать, всем поделиться. Вечером не хочет уходить, я не тороплю, значит, было интересно, весело.
Часто анализирую происходящее, что-то не получилось, почему? Открываю книги по психологии, педагогике. Не только радость, но и познание. «Хочу всё знать», - наш девиз.
Вопросы: «где, когда, почему, зачем?» заставляют заглянуть в интернет, в энциклопедии, словари. С радостью ищем ответы вместе. Эта энергия, бьющая через край, даёт ощущение вечной молодости, заставляет забыть обо всём, прожить детство вновь и вновь.
Я горжусь доверием детей, возможностью воспитывать новое поколение, достижением каждого ребёнка, расширением круга общения, появлением новых друзей, единомышленников, возможностью реализовать собственное творчество, признанием и оценкой своего труда. И поэтому я живу с радостным осознанием того, что я — воспитатель.
Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти,
И с каждым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути!