МААМ-картинки

Модель индивидуального коррекционного занятия «Домашние птицы» (подготовительная группа)

Ольга Быкова
Модель индивидуального коррекционного занятия «Домашние птицы» (подготовительная группа)

Лексическая тема: Домашние птицы.

Цели:

1. Закреплять словарь по теме «Домашние птицы», счет (прямой, обратный, порядковый, от заданного числа) в пределах 10, состав числа 5, цифры, фигуры, изученные буквы.

2. Развивать артикуляционную моторику через комплекс артикуляционных упражнений; ориентировку в пространстве, рисуя дорожку по клеточкам, зрительное восприятие через игру «Зоркий глаз», тактильное через массажные движения шариком.

3. Формировать фонетико- фонематический анализ и синтез через игру «Зашифровщик».

Публикация «Модель индивидуального коррекционного занятия „Домашние птицы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

4. Воспитывать усидчивость и интерес к занятиям через вариативность заданий.

Оборудование: зеркало, кукла Буратино, шарик, индивидуальная карточка, флюгер, фигуры, цифры, подложка, предметные картинки, фишки (синие, красные, зеленые, звуковая дорожка, алфавит.

Ход:

I. Организационный момент:

-. посмотри на картинку, какое время суток на ней изображено? (Утро)

-Почему ты так решил?

- Посмотри, кто к нам пришел в гости? (Буратино)

- Давай с ним поздороваемся.

II. Основная часть:

А) артикуляционная гимнастика

- Буратино каждое утро делает зарядку, а ты?

- Возьми зеркало, мы сейчас сделаем зарядку для нашего языка.

Упражнения:

«Улыбочка»

«Рупор»

«Лопаточка»

«Часики»

«Качельки»

«Чашечка»

«Лошадка»

«Грибок»

Делать он ее любит на улице, где дует сильный ветер, подуй на флюгер.

Б) ориентировка в пространстве

- Буратине дома сидеть скучно и он решил отправиться в путешествие на машине. Давай нарисуем его путь. Но для начала, давай вспомним, где правая сторона? А где левая? Давай разомнем пальчики, катая шарик.

В) игра «Зоркий глаз»

- Посмотри, ты узнал кто это?

- Как их называют одним словом? (домашние птицы)

- Почему?

Г) Игра «Где чья мама?»

- Давай вспомним как называют птенцов курицы, гусыни, индюшки, утки?

- Птенцы потерялись, найди каждому свою маму.

Д) Счет

- Посчитай родителей, посчитай птенцов. Кого больше? Кого меньше? На сколько? Посчитай от 5 до 10, от 8 до 4. Это птица какая?

Е) Речевая разминка

- Кто ухаживает за домашними птицами? (птичница)

- Она очень любит петь и поет песенки, повтори за мной:

ле-ле-ле – много птиц у нас в селе.

лю-лю-лю – я домашних птиц люблю.

ал-ал-ал – наш цыпленок очень мал.

ол-ол-ол – индюшонок сел на пол.

лу-лу-лу – гусенок спрятался в углу.

ре-ре-ре – много уток во дворе.

Ж) Игра «Зашифровщик»

- Давай вспомним, из каких частей состоят птицы.

- Птицы умеют издавать звуки?

- Что такое звук?

- Кто еще издает звуки?

- Какие они бывают?

- Чем отличаются?

- Каким цветом обозначаются?

- Давай возьмем фишки и домики и поиграем в игру «Зашифровщик»

- Зашифруй слово крыло.

- Сколько звуков в слове? Сколько согласных, сколько гласных? На сколько частей можно разделить слово?

- Какой второй звук в слове? Какой буквой обозначаем? Покажи. Какой четвертый? Покажи и т. д.

- Составь предложение с этим словом. Давай его спрячем. Что такое предложение? Сколько слов в предложении?

Ж) Закрепление состава числа.

- Птичница пошла кормить цыплят, посмотри, сколько зернышек у каждого цыпленка? Сделай так, чтоб на каждой тарелочке лежало по 5 зерен.

- Как мы получили число 5?

З) Работа с фигурами и цифрами.

- Как называется фигура, у которой 5 углов? Покажи ее.

- Как называется фигура, у которой 3 угла? Покажи ее.

- Как называются фигуры, у которых 4 угла? Покажи их.

- Чем отличается пятиугольник от квадрата? Треугольник от прямоугольника? Квадрат от прямоугольника?

- Положи под каждую фигуру ту цифру, сколько у нее углов.

- Фигура с одним углом бывает?

- Покажи цифру 1. Разложи все цифры по порядку. Какая цифра стоит между 3 и 5, перед 2, за 4.

III. Итог:

- … кто к тебе приходил в гости?

- Где вы побывали?

- Кого там видели?

- Как их называют, одним словом?

- Кто ухаживает за домашними птицами?

- Тебе понравилось наше путешествие?

- Что тебе понравилось и запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Карусель»Дидактическое пособие «Карусель» Каждое утро с детьми начинаем с нашей "Карусели": закрепляем прямой и обратный счет; уточняем четные и нечетные числа; сравниваем количество.

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель индивидуального коррекционного занятия «Домашние птицы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 16:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД