Ольга Быкова
Модель индивидуального коррекционного занятия «Домашние птицы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: Домашние птицы.
Цели:
1. Закреплять словарь по теме «Домашние птицы», счет (прямой, обратный, порядковый, от заданного числа) в пределах 10, состав числа 5, цифры, фигуры, изученные буквы.
2. Развивать артикуляционную моторику через комплекс артикуляционных упражнений; ориентировку в пространстве, рисуя дорожку по клеточкам, зрительное восприятие через игру «Зоркий глаз», тактильное через массажные движения шариком.
3. Формировать фонетико- фонематический анализ и синтез через игру «Зашифровщик».
Публикация «Модель индивидуального коррекционного занятия „Домашние птицы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
4. Воспитывать усидчивость и интерес к занятиям через вариативность заданий.
Оборудование: зеркало, кукла Буратино, шарик, индивидуальная карточка, флюгер, фигуры, цифры, подложка, предметные картинки, фишки (синие, красные, зеленые, звуковая дорожка, алфавит.
Ход:
I. Организационный момент:
-. посмотри на картинку, какое время суток на ней изображено? (Утро)
-Почему ты так решил?
- Посмотри, кто к нам пришел в гости? (Буратино)
- Давай с ним поздороваемся.
II. Основная часть:
А) артикуляционная гимнастика
- Буратино каждое утро делает зарядку, а ты?
- Возьми зеркало, мы сейчас сделаем зарядку для нашего языка.
Упражнения:
«Улыбочка»
«Рупор»
«Лопаточка»
«Часики»
«Качельки»
«Чашечка»
«Лошадка»
«Грибок»
Делать он ее любит на улице, где дует сильный ветер, подуй на флюгер.
Б) ориентировка в пространстве
- Буратине дома сидеть скучно и он решил отправиться в путешествие на машине. Давай нарисуем его путь. Но для начала, давай вспомним, где правая сторона? А где левая? Давай разомнем пальчики, катая шарик.
В) игра «Зоркий глаз»
- Посмотри, ты узнал кто это?
- Как их называют одним словом? (домашние птицы)
- Почему?
Г) Игра «Где чья мама?»
- Давай вспомним как называют птенцов курицы, гусыни, индюшки, утки?
- Птенцы потерялись, найди каждому свою маму.
Д) Счет
- Посчитай родителей, посчитай птенцов. Кого больше? Кого меньше? На сколько? Посчитай от 5 до 10, от 8 до 4. Это птица какая?
Е) Речевая разминка
- Кто ухаживает за домашними птицами? (птичница)
- Она очень любит петь и поет песенки, повтори за мной:
ле-ле-ле – много птиц у нас в селе.
лю-лю-лю – я домашних птиц люблю.
ал-ал-ал – наш цыпленок очень мал.
ол-ол-ол – индюшонок сел на пол.
лу-лу-лу – гусенок спрятался в углу.
ре-ре-ре – много уток во дворе.
Ж) Игра «Зашифровщик»
- Давай вспомним, из каких частей состоят птицы.
- Птицы умеют издавать звуки?
- Что такое звук?
- Кто еще издает звуки?
- Какие они бывают?
- Чем отличаются?
- Каким цветом обозначаются?
- Давай возьмем фишки и домики и поиграем в игру «Зашифровщик»
- Зашифруй слово крыло.
- Сколько звуков в слове? Сколько согласных, сколько гласных? На сколько частей можно разделить слово?
- Какой второй звук в слове? Какой буквой обозначаем? Покажи. Какой четвертый? Покажи и т. д.
- Составь предложение с этим словом. Давай его спрячем. Что такое предложение? Сколько слов в предложении?
Ж) Закрепление состава числа.
- Птичница пошла кормить цыплят, посмотри, сколько зернышек у каждого цыпленка? Сделай так, чтоб на каждой тарелочке лежало по 5 зерен.
- Как мы получили число 5?
З) Работа с фигурами и цифрами.
- Как называется фигура, у которой 5 углов? Покажи ее.
- Как называется фигура, у которой 3 угла? Покажи ее.
- Как называются фигуры, у которых 4 угла? Покажи их.
- Чем отличается пятиугольник от квадрата? Треугольник от прямоугольника? Квадрат от прямоугольника?
- Положи под каждую фигуру ту цифру, сколько у нее углов.
- Фигура с одним углом бывает?
- Покажи цифру 1. Разложи все цифры по порядку. Какая цифра стоит между 3 и 5, перед 2, за 4.
III. Итог:
- … кто к тебе приходил в гости?
- Где вы побывали?
- Кого там видели?
- Как их называют, одним словом?
- Кто ухаживает за домашними птицами?
- Тебе понравилось наше путешествие?
- Что тебе понравилось и запомнилось больше всего?