Якимова Юлия Алексеевна
Модель интегрированного занятия в средней группе «Познание» (формирование целостной картины мира)
▼ Скачать + Заказать документы
Модель интегрированного занятия в средней группе (формирование целостной картины мира)
Тема: «Сегодня – 1 сентября!»
Программное содержание: дать представление о 1 сентября – Дне знаний, рассказать детям о том, как звери и птицы готовятся к приходу холодов, учить слушать сказку, отвечать на вопросы. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» (развитие речи, «Художественно – эстетическое» (аппликация). Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. Методические приё мы: - Словесные: беседа, уточнения, напоминания, указания, вопросы.
Публикация «Модель интегрированного занятия в средней группе „Познание“ (формирование целостной картины мира)» размещена в разделах
- Наглядные: рассматривание иллюстраций.
- Игровые: создание игровой ситуации, игры.
- Практические: физкульминутка, работа с оригами «Ворон», поощрение.
Предварительная работа: чтение стихов о школе, осени; рассматривание иллюстраций на тему «Школа», сюжетно – ролевая игра «Школа»
Материалы и оборудование: иллюстрации на тему «Школа», игрушка Ворон, картинки с изображением лесных животных и птиц, сюжетная картинка «Осень», оригами «Ворон» по количеству детей, шаблоны глаз, клей, бумажные салфетки.
Методика проведения:
Воспитатель: Осенний лист календаря,
Сегодня — ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ!
В этот день звонок весёлый
Приглашает ребят в школу.
(Показ иллюстрации «Осень», «День знаний»)
Ребята, наступила осень. Все дети городов и деревень пошли в школу. В школе они будут писать, читать, считать. Они узнают много нового и интересного. Как же называют детей, которые ходят в школу? (ответы детей) Ребята, и у нас в детском саду начинаются занятия. Мы с вами будем учиться лепить, рисовать, петь, танцевать, конечно же, играть, вы тоже узнаете много нового и интересного. Ребята, скажите, как называют детей, которые посещают детский сад. (Ответы детей). Молодцы!
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
В школу ходят школьники, а в детский сад -….
В школе учитель, а детском саду-…
В школе дети не спят, а в детском саду - …
В школе получают оценки, а в детском саду…
(Стук в дверь, появляется ворон).
Мудрый Ворон: Здравствуйте ребята, вы знаете, что в природе наступила осень? В школах и детских садах начались занятия. (Ответы детей) Я прилетел к вам, чтобы рассказать, как лесные жители приготовились к приходу осени. Послушайте…
(Чтение сказки Н. Сладкова «Осень на пороге»)
Мудрый Ворон: Ребята, вам понравилась моя сказка? (Ответ детей) Я предлагаю вам на некоторое время из дошкольников, превратиться в школьников. Согласны? (Ответ детей) Тогда повторяйте вместе со мной: Раз, два, три были мы - дошкольники, стали все мы - школьники! Сейчас, как настоящие школьники, будем отвечать на вопросы и выполнять мои задания.
Беседа по сказки Н. Сладкова «Осень на пороге» (Дети отвечают, опираясь на картинки, выстраивают последовательность содержания сказки) - О каком времени года говорилось в рассказе? - Кто задавал вопросы жителям леса? - Кого проверял Ворон? (Дети отвечают, опираясь на картинки, выставленные на магнитной доске.) - Как приготовились к зиме зайцы, лисицы и белки? - Как барсуки и еноты? - Как ежи и медведи? - Как перелетные птицы? А почему нужно готовиться к наступлению осени? (Потому что наступает холодная пора).
Воспитатель: Ребята, а как люди спасаются от холода? Боятся ли люди мрачных туч и дождей? (ответы детей)